Получи документы

Страничка психолога детского сада «Как отвечать на детские вопросы?»

Елена Русинович
Страничка психолога детского сада «Как отвечать на детские вопросы?»

1. Помните, что ребёнок задаёт вопрос не всякому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Он рано начинает понимать, что взрослые по-разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому, кто внимательно выслушав его, отвечает серьёзно и интересно. Отсюда важнейшее требование к ответам на детские вопросы – уважительное, бережное отношение к ним.

Публикация «Страничка психолога детского сада „Как отвечать на детские вопросы?“» размещена в разделах

2. Вникните в мотив вопроса, постарайтесь понять, что побудило ребёнка задавать его. Часто вопрос по форме познавательный, но он служит для ребёнка поводом вызвать взрослого на общение, привлечь к своему эмоциональному состоянию.

3. На познавательный вопрос надо отвечать так, чтобы не погасить искорку детской любознательности, а напротив, разжечь из неё незатухающее пламя. А что гасит любознательность? Длинные исчерпывающие ответы взрослых, которые не дают простора для собственных размышлений, фантазий, сомнений. И так, следующее требование- краткость и определённость ответа. Следует учитывать уровень умственного развития ребёнка, обращаться к его жизненному опыту.

4. Не бойтесь, если после вашего ответа не всё будет понятно ребёнку до конца. Что-то он уяснил, в чём-то разобрался, но новые знания, которые вы ему сообщили влекут за собой и новые вопросы. Как считает Н. Н. Поддьяков, именно не совсем отчётливые знания оказывают существенное влияние на умственное развитие, порождая у ребёнка гипотезы, сомнения, стимулируя его подсознательную активность.

5. Почаще задавайте ребёнку встречные вопросы типа : «А как ты думаешь?», предлагайте подумать вместе, вовлекайте его в беседу, в ходе которой совместными усилиями ищите ответ.

6. Не подавляйте ребёнка «грузом» своих знаний, не торопитесь с ответом. Помните, что вы должны дать дошкольнику представление о том, что в мире много источников знаний, которыми ему предстоит овладеть. Предложите вместе поискать ответы в книге, пользуясь для этого справочниками, научно-популярной литературой, которой в последние годы выходит очень много, в том числе и для детей. Отправляйте малыша к тому взрослому, который может быть компетентен в данном вопросе. Используйте личный опыт других воспитанников группы для обмена мнениями, для коллективного поиска ответа.

7. Если вопрос ребёнка связан с недостатком знаний, создайте условия, чтобы пробел был ликвидирован. Для этого можно организовать наблюдения или почитать.

8. Помните, что в дошкольные годы опасно превратить ребёнка во всезнайку, которому кажется, что он обо всём слышал, всё усвоил, а на самом деле просто много запомнил, но не понял. В результате у него снижаются острота и новизна восприятия знаний в последующие годы.

Публикации по теме:

Кабинет педагога-психолога детского садаКабинет педагога-психолога детского сада Наш детский сад не новый, но большой и по домашнему уютный. Он был открыт 1963 году. Кабинет педагога-психолога функционировал давно, но.

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Цель: - Обратить внимание родителей на значение детских вопросов в развитии любознательности ребенка. - Дать родителям рекомендации, как.

Консультация для родителей «Как отвечать на вопросы детей?» Как в вашей семье относятся к вопросам ребенка? Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы? В основе многих детских.

Консультация «Ответы на самые каверзные детские вопросы» Почему крапива жжется? На стеблях и листьях крапивы есть тоненькие и твердые ворсинки, в корешках которых есть кислота. Кончики ворсинок.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это Я» .

Протокол родительского собрания в старшей группе «Как отвечать на детские вопросы» Протокол № 2 родительского собрания старшей группы Тема: «Как отвечать на детские вопросы. О дисциплине, о правилах поведения, родительских.

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к условиям детского сада Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к условиям детского сада. Как надо готовить родителям ребёнка к поступлению в детский.

Консультация «Ответы психолога на актуальные вопросы» Ответы психолога на актуальные вопросы. Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том.

Родительское собрание «Как отвечать на детские вопросы?» в разновозрастной группе Составила воспитатель: Ганина Л. А. Цель: дать родителям знания о сущности детских вопросов, их видов. - формировать потребность грамотно.

Страничка психолога «Неуверенные дети и как воспитать социально –уверенное поведение» Страничка от психолога «Неуверенные дети и как воспитать социально –уверенное поведение» Ребенок рождается со всем многообразием ресурсов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Страничка психолога детского сада «Как отвечать на детские вопросы?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Русинович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Страничка психолога детского сада «Как отвечать на детские вопросы?»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 16:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД