МААМ-картинки

Стишки-приговорки к играм-занятиям на развитие действий с предметами (ранний возраст)

Ольга Череватова
Стишки-приговорки к играм-занятиям на развитие действий с предметами (ранний возраст)

«Хлопушка» (по типу «чудесный мешочек»)

Цель: Продолжать совершенствовать все виды восприятия (зрительное, слуховое, тактильное, учить действовать кончиками пальцев, побуждать детей рассматривать игрушки.

«Какая яркая хлопушка!

Там внутри нее игрушка!

Ну - ка, что там посмотри?

Доставай и покажи!

Это зайка - попрыгайка! Вот как прыгает - смотри!

Круглый мячик - покати! Укатился -догони!»

«Погремушка»

Публикация «Стишки-приговорки к играм-занятиям на развитие действий с предметами (ранний возраст)» размещена в разделах

Цель: Продолжать совершенствовать слуховое восприятие через действия с предметами, обладающими скрытыми свойствами, развивать целенаправленность действий с предметами.

«Посмотри на погремушку! Ах, веселая игрушка!

Покрутили! Повертели! Постучали! Рассмотрели!

А мы с «шариком» (название любой другой игрушки) играем,

И Кирюшу удивляем (забавляем!»

«Молоточек»

Цель: Развивать ориентировочно-исследовательскую деятельность при действиях с предметами, развивать координацию движений.

«Посмотри - ка, что за «штучка»?

А вот видишь -это «ручка»!

На! Держи! Держи! Держи!

А теперь стучи! Стучи!»

«Неваляшка»

Цель:

Продолжать развивать ориентировочные слуховые и зрительные реакции на звучащую игрушку, побуждать к активному подражанию действиям взрослого для определения физических свойств игрушки (встряхнуть, сжать, раскачать, толкнуть).

«Посмотри-ка, ах милашка! Это кукла-неваляшка!

Не ложится! Не сидит! Покачается! Стоит! (действия по тексту)»

«Бубен»

Цель: Продолжать развивать ориентировочные зрительные и слуховые реакции при действии с предметами, издающими не мелодичные звуки, закреплять чувственный опыт и практические знания о действиях с предметами через действия с предметами и подражание взрослому.

«Дима бубен в руки взял и ладошкой постучал!

Там - там-там! Там-там-там! Что за шум и тарарам!»

«Барабанчик»

Цель: Продолжать развивать ориентировочные слуховые и зрительные реакции при действии с предметами, издающими не мелодичные звуки, закреплять чувственный опыт и практические знания о действиях с предметом через действия с предметами и подражание взрослому.

«Барабанчик в руки взял и тихонько постучал!

Бам-бам-бам, бам-бам-бам!

Так играет барабан

«Матрешка и лента»

Цель: Развивать у детей ориентировочную активность (ожидание, поиск, предположение) при выявлении скрытых свойств предметов. Учить целенаправленным ориентировочно-исследовательским действиям (обследование, поглаживание, прикладывание к уху, рассматривание, встряхивание, обогащать эмоции.

«Это лента! Вот матрешка! Вот потянем мы немножко!

Потянули! И открыли! Погремушку получили!

Топ-топ-топ! Идет матрешка!

Тянем ленточку немножко!

Ой! Открыли! Ой! Открыли!

Колокольчик получили!»

«Коробка с крышкой»

Цель: Продолжать ориентировочно-исследовательскую деятельность при действиях с предметами, обладающими скрытыми свойствами, обогащать предметно-игровую деятельность смысловым содержанием (открыть коробочку, чтобы посмотреть, что в ней лежит, развивать моторику рук, координацию движений.

«Вот коробка, посмотри! Ну-ка, что же там внутри?

Что под крышкой? Мышка! Мышка!»

«Пирамидка»

Цель: Развивать пространственную ориентировку на предмет, учить самостоятельно решать простейшие практические задачи, приводящие к конкретному результату, выполнять двухактные противоположные по смыслу действия (снятие и нанизывание колец, развивать координацию движений обеих рук, мелкую моторику пальцев.

«Вот колечко! На! Сними!

Нет колечек! Посмотри!»

«Кубик»

Цель: Продолжать развивать целенаправленность действий с предметами, учить выполнять их по подражанию (кубик на кубик, совершенствовать координацию рук и моторику пальцев.

«Это кубик! Посмотри!

В ручке кубик подержи!

Уголочки рассмотри!

Угол! Кубик! Посмотри!

Ну-ка, башенку сложи! (действие по тексту)»

«Шарик»

Цель: Продолжать развивать целенаправленность действий с предметами, учить выполнять их по подражанию (шарик катится, совершенствовать координацию рук и моторику пальцев.

«Это шарик! (мячик) Посмотри!

В ручке шарик (мячик) подержи!

А теперь его кати! Укатился! Посмотри!

Хитрый шарик (мячик) догони! (малыш ползет за игрушкой)»

«Пищалка»

Цель: Продолжать учить захватывать предметы, ориентируясь на из форму, величину, и положение в пространстве, учить производить исследовательские действия с предметами, позволяющие обнаружить их скрытые свойства, тренировать память, узнавание знакомых предметов.

«Вот игрушечка-пищалка (резиновая)

Удивлялка! Забавлялка!

На игрушечку нажми! И пищи! Пищи! Пищи!»

«Позвени»

Цель: учить рассматривать предметы, побуждать совершать ряд действий с ними (с помощью взрослого, дающих практический результат, привлекать ребенка к совместным действиям.

«Колокольчик позвени! И Андрюшку (малышку) весели!

Колокольчик динь-динь-дон!

Развеселый перезвон

«Деревянный молоточек»

Цель: Продолжать побуждать к активному подражанию действий взрослого, учить выполнять действия в зависимости от физических свойств игрушки (стучать молоточком, побуждать к активности и самостоятельности выполнения действий, обогащать предметную деятельность на основе новых впечатлений.

«Тук-тук-тук! Да тук-тук-тук!

Это что еще за звук?

На! За «ручку» подержи!

И попробуй! Постучи!»

«Чудесная коробка»

Цель: Совершенствовать ориентировочно-исследовательскую деятельность при ознакомлении с новыми игрушками и предметами, учить точно выполнять действия с хорошо знакомыми ему игрушками, способствовать развитию характерной для хватания позиции руки, направляемой к игрушке (при помощи взрослого, обогащать предметную деятельность на основе новых впечатлений.

«Что там прячется в коробке?

Зайка? Куколка? Морковка?

Где там зайка? Доставай!

Вот он зайка! Дай, дай, дай!

Где там кукла? Доставай!

Кукла! Вот она! Дай-дай!

Где морковка? Доставай!

Вот морковка! Дай-дай-дай!»

«Ленточка»

Цель: Продолжать расширять чувственный опыт детей в процессе действий с предметами, развивать активное подражание действию взрослого, учить выполнять 2-3 взаимосвязанных действия (выбрать предмет из группы, отложить в сторону, манипулировать им, формировать умение наблюдать за действием взрослого, действенно реагировать на просьбу типа «дай колечко», «тяни ленту», «возьми морковку».

«Это ленточка! Смотри!

Вот колечко! На! Держи!

А теперь тяни-тяни!

Неваляшка (колокольчик, позвени!»

«Погремушка-петрушка»

Цель: Создавая проблемные ситуации с дидактическими игрушками, развивать активную ориентировку (ожидание, поиск, предположение) путем практических действий, заканчивающихся конкретным результатом. Интенсивно обогащать смысловое содержание сюжетной игрушки, активно подражать взрослому через игру-манипуляцию с ней.

«Я веселая игрушка! А зовут меня Петрушка!

Динь-динь! Ой! Убежал! (удаляем от малыша)

Опять к Андрюшке прибежал! (приближаем к малышу)

«Цветные шарики» (мячики)

Цель: Учить с помощью взрослого выполнять действия из частей множества (складывание разбросанных шариков, кубиков, мелких игрушек).Продолжать совершенствовать движение руки по направлению к предмету (накладывание ладони на предмет, скользящее-приближение к предмету по поверхности, обхватывание сбоку снизу, под углом).

«Ой! Какие шарики!

Веселые фонарики!

Ручкой шарик (мячик) подтолкни!

И кати! Кати! Кати!»

«Разные мячики»

Цель: Интенсивно обогащать смысловое содержание игрушки, совершенствовать активное подражание простейшим операциям соотнесения (сравнение,развивать мелкую моторику обеих рук. Активного участия не только большого, но и указательного. Среднего пальцев, формировать умение самостоятельно выполнять простые практические задания, вызвать чувство радости от достижений.

«Это мячик! Он большой!

Красный мячик пребольшой!

Этот мячик синенький!

Он маленький! Красивенький!»

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Дидактическая игра «Варежки» (ранний возраст)Дидактическая игра «Варежки» (ранний возраст) Простая и яркая игра для малышей из подручных материалов. Поможет запомнить названия цветов, закрепить понятия одинаковые/разные, укрепить.

Фотоотчет «Как мы птичкам помогали» (ранний возраст)Фотоотчет «Как мы птичкам помогали» (ранний возраст) В раннем возрасте очень важно обогащать словарь детей и развивать их желание помогать, проявлять участие к жизни других. Мы проводим много.

Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст)Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст) Одним из важнейших направлений развития малыша является творчество. Вместе с воспитателем Ивановой Еленой Гурьевной Вашему вниманию предлагаем.

Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст)Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст) Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй, Новый год! Ты такой хороший! (Автор: Т. Мельникова) В музыкальном зале.

Игры с песком (ранний возраст)Игры с песком (ранний возраст) Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым..

Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст)Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст) По итогам недельной темы "Транспорт", был изготовлен лэпбук. Мои дети еще маленькие, сами принять участие в нем не могут, поэтому я делала.

Предметно — пространственная среда. Ранний возрастПредметно — пространственная среда. Ранний возраст Развивающая предметно – пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Библиотека изображений:

Публикация Стишки-приговорки к играм-занятиям на развитие действий с предметами (ранний возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Череватова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Стишки-приговорки к играм-занятиям на развитие действий с предметами (ранний возраст)
Опубликовано: 21 мая 2023 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД