Папки-передвижки

Стимуляция речевых зон у детей с РАС

Звонкова Эмилия Геннадьевна
Стимуляция речевых зон у детей с РАС

Cтимуляции речевых зон у детей с РАС

При детском аутизме, связанном с аномальным развитием всех областей психики, нормальный ход развития ребёнка не только задерживается, но и искажается. Следовательно, искажённым оказывается и моторное развитие. Это проявляется в том, что в спонтанной непроизвольной двигательной активности ребёнок более успешен, чем в произвольной, когда приходится действовать по инструкции и сознательно контролировать свои движения.

Публикация «Стимуляция речевых зон у детей с РАС» размещена в разделах

Трудности проявляются и в сенсомоторной сфере. Дети поражают бытовой неприспособленностью – даже к 6-7 годам они не могут выработать простейших привычек самообслуживания. Они никому не подражают, и обучить их моторным навыкам можно, только действуя их же руками, задавая извне готовую форму навыка: позу, темп, ритм, координацию движений, временную последовательность действий

Особое внимание необходимо обратить на развитие тонких движений пальцев рук, что положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Доказано, что мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Для стимуляции речевых зон у детей с РАС обенно важным является применение нетрадиционного метода – семянотерапия. Использование этого методов улучшает у ребенка память, внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости. Кроме этого данный метод способствуют развитию коммуникативной функции речи.

Игры с природным материалом — водой, песком, шишками, каштанами, желудями, крупой и другими плодами и семенами — включаются в общий комплекс коррекционно развивающей работы с детьми. Так как они решают следующие задачи:

- развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;

- способствуют расширению словарного запаса;

- помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

- позволяют развивать фонематический слух и восприятие ;

- способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;

- помогают в изучении букв, освоении навыков чтения, письма;

- снимают мышечную напряженность, помогают ребенку чувствовать себя защищенным в комфортной для него среде ;

- развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребенка форме (принцип доступности информации) .

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Поэтому, работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной. Ведь наряду с развитие мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

В своей практике я использую семянотерапию в качестве массажеров. Т. к. работаю с детьми РАС, я наблюдаю, что у этих детей часто общая и мелкая моторика практически не развита. В связи с этим работа с мелкими предметами стала наиболее актуальной и необходимой. И в данном случае семянотерапия является универсальным средством в развитии мелкой моторики и стимуляции речевых зон.

Для этого я использую макароны, ракушки, камшки, желуди, шишки, орехи, семена, косточки, веточки, песок и т. д.

Для стимуляции зон соответствия больших размеров (соответствия печени, желудку, легким и др.) можно применить твердые косточки персика, плодов манго, грецкий орех, конский каштан, шишки хвойных деревьев, початок кукурузы

Для средних и малых зон соответствия (проекции сердца, глаза, носа и др.) использую косточки фиников, желуди, мелкие каштаны, лесной орех, шишки ольхи, зрелые колоски пшеницы, круглые косточки вишни или семена кукурузы, кедровые орешки. Покатайте между руками лимон, луковицу, клубень картофеля, морковь,

горошину или орешек. Чем не массажер?

Массаж рук оказывает общеукрепляющее действие, повышает тонус, эластичность мышц руки, действует успокаивающим образом.

Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.

Также можно:

сжимать и разжимать обеими руками одновременно или поочередно; воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями;

прокатывание шишки от кончиков пальцев к запястью, локтю и обратно; круговые движения между ладоней грецкого ореха, каштана;

сжатие с разной силой ореха, косточки;

растирание между ручек разных круп: греча, пшено, рис;

Аналогичные упражнения можно выполнять с грецкими орехами, сосновыми шишками, каштанами, косточками абрикоса или персика.

Очень интересны детям игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей. Играя в эти игры, мы развиваем: мелкую моторику рук, значит, развиваем речь, память, внимание.

«Рисование» на крупе, муке, песке палочками, камушками, руками. «Выкладывание» из них разных фигур: круг, квадрат

«Наполнение бутылки мелкими предметами». В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики.

Рисование на крупах нравится детям. На подносе ровным слоем насыпан крупа (манка, пшено, гречка, рис и др.). Дети кончиками пальцев, ладошками, кулачками рисуют разные рисунки по образцу или словесной инструкции, сопровождая стихами, песенками.

Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка: настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес и приведет к положительному результату.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы»Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы» В рамках тематической недели "Витамины из кладовой природы" ребята логопедической подготовительной группы расширили представления об овощах,.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Речь - великий дар природы,.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стимуляция речевых зон у детей с РАС
Опубликовано: 17 января 2023 в 10:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД