МААМ-картинки

Проект «Стилизация в искусстве»

Сурмило Анастасия
Проект «Стилизация в искусстве»

Конспект урок №1.

Тема урока: Стилизация в искусстве

Цель урока:

Обучающая: изучить строение и формы бабочек, научиться стилизовать их.

Развивающая: способствовать развитию абстрактного мышления, умению обобщать, анализировать, сравнивать полученные знания.

Воспитательная: воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу, усидчивость и аккуратность.

Задачи:

образовательные: создать условия для осознания и осмысления учащимися информации о характерных особенностях насекомых класса бабочек, их многообразии.

Публикация «Проект „Стилизация в искусстве“» размещена в разделах

воспитательные: организовать творческую деятельность учащихся через вовлечение в процесс поиска информации при работе с дополнительной литературой, воспитывать бережное отношение к животному миру, развивать коммуникативные способности учащихся.

развивающие: способствовать развитию общеучебных умений и навыков, умений характеризовать объекты, сравнивать их, выделять главное в изучаемом материале, делать выводы; способствовать развитию познавательного интереса.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Форма: урок с компьютерной поддержкой.

Ход урока. 1 урока. 45 мин

1. Организационный этап: 5 мин

Деятельность учителя

Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, знакомство в игровой форме, проверяет готовность рабочего места ученика.

Деятельность учащихся

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

Мотивация. 5 мин

Деятельность учителя

Слайд №1

Старается увлечь и заинтересовать учащихся. «Сегодня мы с вами изучаем новый класс насекомых, а именно бабочек.

Деятельность учащихся

Высказывают свои мнения

Слайд №2

Чешуекрылые, или бабочки, мотыльки, моли (Lepidptera Linnaeus, 1758 от др. -греч., род. п. — чешуя и — крыло) — отряд насекомых с полным превращением, наиболее характерная особенность представителей которого — наличие густого покрова хитиновых чешуек (уплощённых волосков) на передних и задних крыльях (при этом чешуйки расположены как на жилках, так и на крыловой пластинке между ними). Для большинства видов характерен специализированный сосущий ротовой аппарат с хоботком, образованным удлинёнными лопастями нижней челюсти. Форма и размах крыльев весьма разнообразны: от 2 мм до 28 см.

Слайд №3

Крыльев две пары, перепончатые, с небольшим количеством поперечных жилок. Жилкование крыльев играет важную роль в систематике бабочек на различных уровнях, от вида до подотряда. Ранее, многие энтомологи разделяли всех чешуекрылых на Homoneura (с приблизительно одинаковыми по форме и жилкованию передними и задними крыльями) и Heteroneura (с уменьшенным количеством радиальных жилок на заднем крыле и часто — значительно отличающимися по размерам и форме передними и задними крыльями). Эти названия и сейчас сохраняются для обозначения нетаксономических групп в пределах отряда.

Слайд №4

Интересные факты

Слайд №5

Размеры представителей отряда колеблются в широких пределах. Южноамериканская тропическая совка тизания агриппина(Thysania agrippina, вероятно, является крупнейшей по размаху крыльев бабочкой в мире. Согласно литературным данным, размах её крыльев может достигать 28 см

Слайд №6

Самой большой по размаху крыльев дневной бабочкой является орнитоптера королевы Александры (Ornithoptera alexandrae) — размах крыльев самки достигает 27,3 см

Целеполагание. 10 мин.

И изучение нового материала

Слайд №7

Что же такое стилизация?

Слайд №8

Стилизация в искусстве – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы.

Слайд №9

Стилизация делает объект искусства понятным и сейчас широко используется также в дизайне интерьеров.

Слайд №10

Стилизация – это своего рода имитация, декорация.

Слайд №11

Виды стилизации

• внешняя поверхностная стилизация;

• декоративная.

Слайд №12

Внешняя поверхностная стилизация.

Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью

Слайд №13

Декоративная

Второй вид подразумевает обязательную связь элементов создаваемого произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности.

Слайд №14

Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.

Слайд №15

Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.

Слайд №16

С чего начать. Основная цель стилизации – это преобразование реалистичного преображения в выразительный и эмоциональный объект. Это происходит путем отражения сути. Для отображения такого объекта необходимо сконцентрироваться на самом главном в нем. Также художник должен проанализировать характер создания его формы, убрать все лишние детали и не применять средства художественной выразительности. Используется при этом только линия и пятно.

Слайд №17

Для того чтобы не копировать натуру, художники должны включать ассоциативное мышление и достать из памяти сохранившиеся впечатления. Стилизация – это путь к декоративной живописи, авангарду, абстракционизму. Начинающим рекомендуется постигать это искусство с написания самых простых трансформированных рисунков растений или животных. Например, подсолнух, ветка дерева, виноградная гроздь, рыба, кот – такие первые наброски помогут разобраться в этом процессе.

Слайд №18

Необходимо максимально прочувствовать форму, понять, что главное в этом растении или животном, что коренным образом отличает его от других. И при помощи пятен, линий и штрихов необходимо отобразить этот объект. После его отображения ему придают форму и цвет. Окончательный рисунок должен напоминать только это растение или животное

Слайд №19

Цветовая гамма может быть реальная или изменена по усмотрению художника. Передача цвета в стилизации Цвет – это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект.

Слайд №20

Необходимо максимально прочувствовать форму, понять, что главное в этом растении или животном, что коренным образом отличает его от других. И при помощи пятен, линий и штрихов необходимо отобразить этот объект. После его отображения ему придают форму и цвет. Окончательный рисунок должен напоминать только это растение или животное

Цветовая гамма может быть реальная или изменена по усмотрению художника. Передача цвета в стилизации Цвет – это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект.

Практическая часть и закрепление изученного материала. 20 мин

Деятельность учителя

Предлагает выполнить упражнение:

Итак ребята попробуйте самостоятельно изобразить силуэт и структуру бабочки у вас на листках,

2. силуэт (черное, тень)

3. линия (мне нужно чтобы вы создали образ бабочки с помощью линий или геометрических фигур

Деятельность учеников:

Самостоятельная работа

Рефлексивно-оценочный этап. 5 мин

Деятельность учителя

Организует беседу по обсуждению результатов работы учащихся. Высказывает собственное суждение об успешных достижениях на учебном занятии.

Слайд №21

Как вы думайте если бабочки разных размеров, то строение бабочек разное или одинаковое?

Слайд №22

Каких бабочек вы знаете?

• Махаон

• Капустница

• Совка

• Тутовый шелкопряд

• Кавалер

• Моль

• Парусник

Слайд №23

Какие методы стилизации вы знаете? Назовите правильные ответы.

• Трансформация

• Абстракция

• Скульптура

• Живопись

• Рисунок

• Линейное решение

• Силуэт

• Копирование

Деятельность учащихся

Ответы на вопросы. (Слайды с вопросами)

Презентация работ, сделанных учащимися на занятии. С последующим обсуждением.

Анализ работы.

-Какое изделие выполняли на занятии?

-Что нового узнали о бабочках?

-Какие проблемы возникали по ходу работы?

-Что получилось?

-Что не получилось?

-Где и как можно использовать такую работу?

Оценивание работ по карте контроля.

Самооценка, оценивание учителем.

Сравнить полученные данные.

Конспект урок №2

Тема урока: Изготовление бабочки в технике квиллинга.

Цель: используя приемы изготовления животных из бумаги для квилинга выполнить поделку «Бабочка»

Предметные:

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• изготовление изделия из бумаги для квилинга на основе технологической карты с применением элементарных

технологических инструментов, умение определять необходимые детали для сборки работы.

Метапредметные:

Познавательные умения:

• умение читать символы, следовать алгоритму для создания изделия из бумаги для квилинга;

• выражать свое отношение к природе через поделки в технике квиллиг, творческие проектные работы;

Коммуникативные умения:

• принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения);

Регулятивные умения:

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности

в процессе достижения результата; целеполагание;

• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки

своей учебной деятельности;

Личностных:

• соблюдение правил и норм поведения школьной жизни;

Оборудование и материалы:

• образцы работ в данной технике;

• инструкционные карты;

• цветной бумаги для квилинга, карандаш, линейка, ножницы;

• компьютер, проектор.

Ход урока 2 урока. 45 мин

1. Организационный этап: 5 мин

Деятельность учителя

Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, знакомство в игровой форме, проверяет готовность рабочего места ученика.

Деятельность учащихся

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

Деятельность учителя

Проверка готовности класса к работе.

Деятельность учащихся

Подготовка к уроку. Проверка материала, необходимого к выполнению работы. (Бумага для квиллинга, инструменты, клей.)

2. Мотивационно-проблематизирующий этап. 5 мин

Презентация, Иллюстрации, образцы работ

Деятельность учителя

Старается увлечь и заинтересовать учащихся. «Сегодня мы с вами продолжим изучать насекомых, а именно бабочек. Попробуем использовать изученную нами стилизацию и применим ее в технике квилинг.

Повторение пройденного материала

Беседа о насекомых, о бабочках.

Беседа о приемах работы с гофрокартоном при изготовлении животных.

- На луговых просторах разнотравья, в степи и на полях в период цветения различных растений всегда можно увидеть множество бабочек. Они ласкают взор человека, являясь украшением природы.

Известно 140 000 видов этих прекрасных созданий. Как по цвету, так и по величине бабочки бывают очень разнообразны. Размах крыльев бабочки птицекрыл королевы Александры составляет 28 см, а размах крыльев африканской бабочки "синий карлик" - всего 1,4 см. Их крылья покрыты микроскопическими разноцветными чешуйками, похожими на блестящую пыль, которые помогают бабочкам летать.

Эти насекомые питаются сладким нектаром цветов и тем самым способствуют опылению растений. Описание бабочки махаон

Размер этого насекомого довольно приличный, среди своих сородичей. Длина тела махаона составляет около 7 – 9 сантиметров. Хрупкие крылышки бабочки махаон поражают своей красотой и разнообразием цветов: фон, как правило, ярко-желтый, а на нем черные, белые, красные, синие узоры. Каких только линий и фигур тут не увидишь! Волнистые, закругленные формы – вся эта красота самым искусным образом уместилась на двух парах маленьких крылышек махаона.

-Какие инструменты нам понадобятся?

-Вспомните технику безопасности при работе с ножницами.

- Вспомните приемы работы с гофрокартоном.

-Из каких деталей состоит изделие?

-В какой последовательности будем выполнять?

Деятельность учащихся

Отвечают на вопросы, обсуждают варианты выполнения работы.

Вспоминают технику безопасности

3. Деятельностный этап. 30 мин

Деятельность учителя

Объясняет поэтапно работу с началом работы

Слайд №1

1 этап работы:

1 действие: Нарисовать квадрат и провести диагонали.

Деятельность учащихся

Выполняют практическую работу в соответствии с индивидуальным планом

2 этап работы:

Деятельность учителя:

Объясняет 2 этап работы.

2 действие: Нарисовать макет бабочки

Деятельность учащихся:

Выполняют практическую работу в соответствии с индивидуальным планом

3этап работы:

Деятельность учителя:

Объясняет 3 этап работы.

3 действие: начинаем работать с квилингом.

Деятельность учащихся:

Выполняют практическую работу в соответствии с индивидуальным планом

4 этап работы:

Деятельность учителя:

Объясняет 4 этап работы.

4 действие: продолжаем работать с квилингом. Окончательный процесс работы с квилингом

Деятельность учащихся:

Выполняют практическую работу в соответствии с индивидуальным планом

Оценочно-рефлексивный этап. 5 мин.

Презентация работ, сделанных учащимися на занятии. С последующим обсуждением.

Анализ работы.

-Какое изделие выполняли на занятии?

-Что нового узнали о бабочках?

-Какие базовые формы квиллинга использовали при изготовлении изделия?

-Какие проблемы возникали по ходу работы?

-Что получилось?

-Что не получилось?

-Где и как можно использовать изготовленную поделку?

Оценивание работ по карте контроля.

Самооценка, оценивание учителем.

Сравнить полученные данные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сочетание традиционных материалов в декоративно-прикладном искусстве народов севера «Сочетание традиционных материалов в декоративно- прикладном искусстве народов севера». Номинация: Традиции и современность.

Конспект интегрированного урока «Пластика и выразительность в хореографии и в изобразительном искусстве»Конспект интегрированного урока «Пластика и выразительность в хореографии и в изобразительном искусстве» Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение «Центр образования «Эврика» Конспект интегрированного урока Художественно.

Музыкально-поэтическая гостиная «Весна в музыке, поэзии, искусстве» в подготовительной группеМузыкально-поэтическая гостиная «Весна в музыке, поэзии, искусстве» в подготовительной группе Автор-составитель: музыкальный руководитель Анахина Л. В. Подготовили и провели: музыкальный руководитель Анахина Л. В. воспитатели: Рыбинцева.

Фоторепортаж «Новое направление в искусстве»Фоторепортаж «Новое направление в искусстве» Рисуем в стиле дудли Новое направление в искусстве Дословно doodle – это черточки, каракули, бессмысленные рисунки, которые создаются.

Педагогическая мастерская «Небесное и земное в искусстве под названием — жизнь» Мастерская «Небесное и земное в искусстве под названием – жизнь» (разработка С. В. Черданцевой) Цели мастерской • формирование умений следить.

Конспект урока «Портрет в искусстве России» Тема урока. Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников. Ход урока 1. Проверка знаний обучающихся. 1. Что такое.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Проект «Солнышко» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение комбинированного вида «Детский сад №127» Проект по экологии в первой младшей группе.

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре» Формирование у детей дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре. В. В. Плющева – воспитатель МДОУ «Детский сад №.

Творчество народов ханты и манси в декоративно-прикладном искусстве ХМАО-Югра г. Сургут МБДОУ №40 д/с «Снегурочка» Автор статьи – воспитатель среднего дошкольного возраста Волохова Елена Андреевна Есть такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Стилизация в искусстве»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 17:30
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Стилизация в искусстве»» (включая файлы) размещена пользователем Сурмило Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД