Лучший педагог года

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре»

Варвара Плющева
Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре»

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре.

В. В. Плющева – воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка», города Железногорска, Курской области.

Семья – это одна из величайших ценностей мира, человеческого бытия. Это та среда где ребенок получает самые важные, значимые задатки, физического и духовного, социального и психического развития, первые знания об окружающей действительности и обществе в целом, элементарные навыки самообслуживания, умения во всех сферах жизнедеятельности ребенка.

Публикация «Публикация „Формирование у детей дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре“» размещена в разделах

В современном обществе дети окружены инновационными технологиями, оборудованием. Они часто слушают современную музыку, смотрят фильмы, играют в компьютерные игры. Современное поколение детей мало знакомо с праздниками, ценностями, традициями и обычаями прошлых поколений. Они плохо знают народные сказки, костюмы, утварь, предметы домашнего обихода, не понимают значений исконно русских слов.

На сегодняшний день особо актуальным является приобщение детей к русской культуре, к ее истокам, обычаям, традициям. Очень важно воспитывать патриотические чувства к своей отчизне.

Изучение народной культуры в современном мире представляет одно из наиболее актуальных направлений дошкольного воспитания. Народ – это добрый и мудрый учитель, который создал и ввел в историю разнообразные потешки, поговорки,прибаутки, дающие необходимые знания ребенку об окружающем мире. Именно народная культура воспитывает в ребенке те основные качества личности как трудолюбие, доброта, любовь к ближним, милосердие, верность Родине. [1]

Каждое поколение оставляет за после себя след в истории, в развитии культуры народа. Все, что мы узнаем, останется с нами всю оставшуюся жизнь и передается нашим потомкам.

Знакомство с русской народной культурой детей дошкольного возраста начинается с фольклора, с устной народной словесности. Применение разного жанра фольклора с раннего возраста формирует гармоничную и интеллектуально развитую личность. Показывая ребенку всю красоту окружающего мира и многообразие человеческих чувств, фольклор пробуждает в ребенке аналогичные чувства. Русские народные сказки,

поговорки, скороговорки, пословицы, потешки, считалочки, загадки – всегда неразрывно связаны с народным наследием русской культуры. [2]

В русском народном творчестве подробно отразились черты русского характера, присущие русскому народу духовные ценности, представления о доброте, верности, любви. Благодаря этому фольклор является незаменимым источником познавательного, духовного, социального и нравственного развития дошкольников.

В своей работе я часто использую такие виды народного творчества как пословицы, поговорки, сказки, народные мудрости.

Пословица - это краткое мудрейшее изречение, имеющее законченную мысль. Пословицы служат богатейшим источником интеллектуального и духовного развития, несут в себе незаменимый смысл бытия.

Поговорка – это лишь малое суждение, в ней нет выводов и умозаключений. Поговорка является кладезем народного творчества. Во многих произведениях русской культуры, в народных сказках часто встречались поговорки, доносящие до слушателя скрытый смысл.

Сказка – это сокровищница русской культуры, народной мысли, один из любимейших жанров детей. Именно со сказок начинается знакомство с окружающей действительности, с миром чувств и взаимоотношений, с миром добра и зла, верности и любви, милосердия и сострадания. Именно сказка вызывает в ребенке те чувства, которые формируют в нем доброту, милосердие, дружелюбность, трудолюбивость.

Народная мудрость - это часть русской народной культуры, через которую ребенок овладевает родным языком, приобщается к культуре своего народа. Народная мудрость помогает детям в преодолении трудностей, в решении нестандартных задач.

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью педагог может установить неразрывную эмоциональную связь с ребенком.

Все виды народного творчества являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, инициативности, ответственности, яркой индивидуальности.

Таким образом, можно сделать заключение о том, что фольклор, народное искусство помогает детям в познании окружающего мира, воспитывает в них основные чувства, закладывают основы эстетической культуры, формируют уважение к окружающим людям, в точности ко взрослым.

Благодаря взаимодействию специалистов нашей дошкольной организации, не только дети, но и родители и педагоги получают массу положительных эмоций, приобщаются к совместным мероприятиям, участие в проектной деятельности, посещение музеев, выставок,

Литература:

1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М. : 2007.

2. Шорохова О. А., Играем в сказку. Москва “Творческий центр”, 2006г

Публикации по теме:

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно глядя на часы. Время – это отражение вечного развития.

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возрастаВ дошкольных воспитательно-образовательных учреждениях решаются.

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста Проблема ориентировки в пространстве и формирования правильных пространственных представлений и понятий является одной из актуальных в области.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста В начале учебного года у детей старшей группы закрепляют и углубляют представление о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь.

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о народном творчестве. Музыкальное развлечение «Осенние посиделки»Формирование у детей дошкольного возраста знаний о народном творчестве. Музыкальное развлечение «Осенние посиделки» Формирование знаний о народном фольклоре через приобщение дошкольников к русским народным традициям. Что может быть более доступно детям,.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта.

Формирование представлений о русском народном узоре у детей средней группы посредством декоративного рисования Методическая разработка «Формирование представлений о русском народном узоре у детей средней группы посредством декоративного рисования».Актуальность.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе в детском саду по закреплению знаний о народном фольклоре №11 «Кораблик» г. Троицк Челябинской области Программное содержание : -развивать умение выразительно исполнять в танце – импровизации знакомые.

Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста Научный аппарат исследования. Тема курсовой работы: Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование этнокульурных представлений у детей старшего дошкольного возраста «Формирование этнокульурных представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам ИКТ на изучении традиции народа саха» Воспитание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 08:25
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре»» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Плющева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД