Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе в интеграции с игровой технологией В. В. Воскобовича

Анна Старухина
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе в интеграции с игровой технологией В. В. Воскобовича

«Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе в интеграции с игровой технологией В. В. Воскобовича»

Познавательно - исследовательская деятельность – это одна из ведущих видов деятельности в детскому саду наряду с игровой и коммуникативной.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы: как? Почему? Зачем? Что будет, если? Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства. Для дошкольников самая лучшая форма обучения – это обучение с помощью игры. Существует много игр, способствующих развитию моторики рук, творческих и интеллектуальных способностей детей, но важно подобрать ту методику, которая заинтересует детей. Одной из технологий, которую мы активно применяю в своей практической деятельности, является игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Авторская методика В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Дети нашей группы любят играть в кораблик «Плюх-плюх». Пятимачтовый кораблик «Плюх – плюх» - это игра, которую можно использовать для самых маленьких. В ней развиваются: Сенсорные способности, мелкая моторика рук, психические процессы, математические представления. Дети раскладывают предметы в группы по одному признаку : цвету. Ребенок снимает флажки с матч кораблика и одевает их обратно. Нанизывает флажки на шнурок, как гирлянды. Малыш узнает, что значит высокий и низки, определяет, где флажков на мачтах много, мало, поровну. Учится считать. Также заинтересовать ребенка нам помогают персонажи: Гусь – капитан и Лягушки – матросы. Удивительные «Чудо-конструкторы», тоже покорили внимание наших ребятишек. «Чудо-крестики», «Чудо-соты» способствуют: развитию воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины, совершенствуют интеллект и тренируют мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов. Она представляет собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в альбоме фигурок «А ну-ка, повтори», ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое. Дидактический материал «Чудо - крестики» в работе с детьми мы используем разнообразно, в зависимости от поставленных целей. Например, на основу кладем (прячем) любую картинку, а ребенок должен найти ее. Игры парусник, ромашка, снеговик – используются в нашей группе в качестве шнуровки, но в тоже время ребята знакомятся с графических изображением букв. Игры способствуют: развитию психических процессов (внимания, памяти, логического творческого мышления, воображения); тренировке мелкой моторики руки, координации «глаз- рука», подготовке руки к письму. Опыт нашей работы показал, что игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича позволяет развивать у ребенка познавательный интерес, наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности, воображение, креативность мышления, а также формировать базисные представления (об окружающем мире, математические, речевые умения, желания и потребности узнать новое. Использование данной технологии в системе их постоянного и постепенного усложнения, позволяет добиться положительных результатов в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе в интеграции с игровой технологией В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок» Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок». Уважаемые коллеги, сегодня я поделюсь опытом работы.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица» Тема: «Матушка водица». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе в интеграции с игровой технологией В. В. Воскобовича
Опубликовано: 26 мая 2023 в 08:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе в интеграции с игровой технологией В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Анна Старухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД