Лучший педагог года

SТеам-технологии в жизни дошкольников

Анастасия Пономарёва
SТеам-технологии в жизни дошкольников

МБОУ «Бакчарская СОШ» отделение дошкольного образования

«Радуга»

SТЕАМ технологии в жизни дошкольников.

Воспитатель:

Пономарёва Анастасия Николаевна.

Бакчар 2023

Человек должен развертывать свое научное техническое творчество как возможно шире, ибо на этом дереве и растут плоды, которыми потом будут все питаться… Мы должны заботиться, чтобы как можно больше людей постепенно поднималось до умения работать в области науки, до совершенно свободного, творчества.

А. В. Луначарский.

Публикация «SТеам-технологии в жизни дошкольников» размещена в разделах

Современные дети, как и мы взрослые, живут в мире компьютеров и интернета, информатизации и роботостроения. Популярность робототехники в дошкольных учреждениях растёт с каждым годом. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, умение работать в команде.

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир, и всё новое пробуют на практике. Это и легло в основу SТЕАМ.

Дети играя обучаются навыкам программирования.

SТЕАМ позволяет детям от 4 лет в форме игры освоить технологии 21 века.

Педагоги, понимают, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно.

Находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности.

Таким образом, перед родителями и педагогами стоит проблема: какие же методы и приемы использовать? К каким технологиям обратиться?

Наиболее перспективной сегодня является технология «STEAM».

Данная дисциплина становится самым востребованным в современном мире.

Что же такое STEAМ?

Если расшифровать, то получится следующее:

«STEАM» включает в себя:

- «science» - науку,

- «technology» -технологию,

- «engineering» - инженерию,

- «art» - искусство,

- «math»- математику.

Данная парциальная модульная программа направлена на развитие

интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного

и младшего школьного возраста. Это интеграция пяти образовательных модулей в единой схеме обучения. Образовательные модули, входящие

в состав программы, могут включаться в программу образовательной

организации и по отдельности.

В чём же новизна STEAM-технологии?

Это совокупное применение элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и LEGO-технологии c учетом объединения образовательных областей и основной образовательной программы дошкольного образования, робототехника-развитие логики и алгоритмического мышления, формирование основ программирования, развитие способностей к планированию, моделированию.

Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»

освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий освоение медийных технологий, организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования.

Достижение поставленных целей осуществляется в специфичных для детей данного возраста видах деятельности, таких как игра, конструирование, виды художественно-творческой деятельности (дизайн, создание мультфильмов и др.). В данные виды деятельности органично включается освоение технологий ХХI века (элементы программирования и цифровые технологии).

В STEAM-образовании активно развивается креативное направление, включающее творческие и художественные дисциплины.

STEM призвано возродить систему секций и кружков «юных техников», Важно, чтобы данные виды деятельности опирались на исследовательский опыт ребёнка, приобретённый в детском саду, чтобы естественнонаучная картина мира формировалась на основе системно-деятельностного подхода, и базировались на знаниях, полученных опытно-экспериментальным путём. Окружающий мир изучается ребёнком через игру и экспериментирование с объектами живой и неживой природы. Это может стать мотивацией до окончания образования и получения любимой специальности.

STEAM, таким образом, становится дополнением к обязательной части основной образовательной программы.

Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна детям!

Но всё-таки не нужно забывать, какой бы не было положительной новая технология, а заменить живое общение педагога и родителей с ребёнком не может и не должно заменить ни что.

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Лего-технологии в физическом развитии дошкольниковЛего-технологии в физическом развитии дошкольников Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка. Тема моего.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация SТеам-технологии в жизни дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Пономарёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
SТеам-технологии в жизни дошкольников
Опубликовано: 29 октября 2023 в 15:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД