МААМ-картинки

Значение игрушки в жизни ребенка для детей от 2–3 лет

Татьяна Просина
Значение игрушки в жизни ребенка для детей от 2–3 лет

«Значение игрушки в жизни ребенка». Возраст детей от 2-3 лет

Подготовила воспитатель: Просина Т. Л.

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игра детей неотделима от игрушек.

Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть такой, чтобы ребёнок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает, что самая красивая игрушка не помогает осуществить замысел игры. Правильный подбор игрушек – серьёзное дело. Не все игрушки одинаково полезны для развития ребёнка, а некоторые не несут никакой пользы.

Публикация «Значение игрушки в жизни ребенка для детей от 2–3 лет» размещена в разделах

Существуют разные виды игрушек :

Сюжетные, или образные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, сказочные персонажи, солдатики). Они способствуют развитию фантазии. Центральное место отводится кукле. Ребёнок во время игры, как бы, одушевляет её, разговаривает с ней, доверяет тайны и радости, проявляет заботу о ней.

Технические игрушки (модели кораблей и самолетов, конструкторы разных видов). Особой популярностью у детей пользуются конструкторы. Например, «Лего». Он развивает мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Игрушки-забавы - смешные фигурки зверей, животных, человечков (например, зайчик, играющий на барабане). Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Маскарадно-ёлочные игрушки связаны с празднованием Нового года.

Спортивно – моторные игрушки, способствуюшие двигательной активности, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (Петрушка, игрушки - перчатки куклы бибабо, музыкальные игрушки и инструменты).

Особое место здесь занимают дидактические игрушки : матрёшки, пазлы, настольные игры, ящички с прорезями, разноцветные вкладыши. Эти игрушки воспитывают сосредоточенность, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить дело до конца, развивают мелкую моторику

Строительные игрушки, состоящие из геометрических тел.

Крупногабаритные игрушки (самокаты, велосипеды, педальные автомобили).

Желательно, чтобы все игры и игрушки находились на уровне глаз ребёнка, т. е. были доступными. У каждого ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его восприятия, мышления, кругозора.

При покупке игрушки необходимо учитывать 4 основных критерия:

Безопасность (материал и качество изготовления)

Эстетичный внешний вид (реальные цвет и форма, внешне приятная игрушка)

Соответствие возрасту (не покупайте игрушки «на вырост»)

Многофункциональность (чем больше действий можно выполнить с игрушкой, тем лучше)

С 2-3-х лет целесообразно введение в игровое пространство ребенка так

называемых предметов-заместителей (всевозможные лоскутки, тряпочки,

коробочки, обрубки дощечек или палочек). Именно в этот период

происходит развитие активной речи у малыша, а предметы-заместители

ставят его перед необходимостью назвать их реально существующим и

принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того,

они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто», а также развитию фантазии и творчества.

Отдельно следует выделить игрушки, сделанные своими руками. Сделанная

папой мебель или машина, сшитая мамой игрушка будут выглядеть для ребёнка

не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине.

Если в вашей семье 2-3 детей, то у них должны быть как общие, так и индивидуальные игрушки.

Приучайте ребёнка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем. Никогда не говорите ребё нку: «Я никогда не куплю тебе эту игрушку Постарайтесь либо переключить внимание, либо пообещайте, что её принесёт Дед Мороз, либо подберите альтернативу.

Половая идентификация у детей происходит после пяти лет, поэтому маленьким девочкам можно подарить машину, а мальчикам куклу. И всё же, девочкам хорошо иметь игрушки, адаптирующие к реальной жизни : куклы, мебель, посуду, весы, медицинские инструменты, часы, плиты, телефон, мелки. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, одевать. Можно с ней ходить не только по магазинам, ходить в школу, учиться готовить, лечить её и домашних животных.

Мальчикам нужны игрушки, которые помогут «выплеснуть» агрессию: солдатики, ружья, мячи, скакалки, веревки, молотки, подушки, кегли, дротики для метания и т. д.

Покупая игрушки нужно помнить о возрасте ребёнка.

Развивать ребёнка будет та игрушка, которая соответствует особенностям познавательного интереса каждого возрастного этапа.

У детей 2-ого и 3-его года жизни нужны игрушки похожие на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине. Покажите ребёнку, как играть с игрушкой. Малышу необходимы игрушки яркие, звучащие, мобильные, приятные на ощупь. Они становятся посредниками в общении между ребенком и взрослым, между детьми в семье.

А главное, необходимо помнить, что ни одна игрушка не сможет заменить малышу ценность общения с родителями!

Публикации по теме:

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация «Значение оригами для развития ребенка»Консультация «Значение оригами для развития ребенка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письмуЗначение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму. Уже давно известно, какую пользу несет моторика руки: это развитие соответствующих.

Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:

Публикация Значение игрушки в жизни ребенка для детей от 2–3 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Просина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Значение игрушки в жизни ребенка для детей от 2–3 лет
Опубликовано: 22 января 2022 в 19:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД