Лучший педагог года

Виды музыкальных игр, их использование в образовательном процессе детского сада

татьяна гречнева
Виды музыкальных игр, их использование в образовательном процессе детского сада

“Виды музыкальных игр, их использование в образовательном процессе детского сада

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, включение в процесс эффективных форм работы с детьми.

Публикация «Виды музыкальных игр, их использование в образовательном процессе детского сада» размещена в разделах

Игра-любимое занятие дошкольников. Поэтому именно игра оказывает огромное влияние на формирование психики ребенка. Игра представляет собой воспитательно-образовательную работу, которая позволяет дать детям определенные знания, умения, воспитать заранее намеченные качества и способности. В разных источниках научно-методической литературы, рассматривающих средства развития музыкальных способностей детей, определено, что музыкальная игра является активным средством образования и воспитания дошкольника. “. Музыка влияет на мозг чрезвычайно сильно, особенно если ей ребенок начинает заниматься рано. Имеет смысл всех детей учить музыке не для приличия, а потому что это очень сильное воздействие на мозг”— из лекции Татьяны Черниговской «Искусство и мозг»

Музыкально-игровая деятельность дошкольников — это различные способы, игровые приемы, средства познания музыкального искусства, с помощью которых осуществляется общее и музыкальное развитие. Каждый вид музыкально-игровой деятельности, имея свои особенности, оказывает специфическое влияние на образовательный процесс дошкольников. Поэтому важно использовать все виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, пение, слушание. Музыкально-ритмические движения — это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Элементарное музицирование формирует чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Пение развивает эмоциональную отзывчивость к музыке, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления эстетические и нравственные представления детей; активизирует их умственные способности. Основной вид музыкальной деятельности — слушание является одним из наиболее развивающих и, в то же время, сложных для детей. На его основе строится большая часть музыкальных игр. В сравнении с другими видами музыкальной деятельности, в процессе слушания дети приобретают самый большой объём музыкальных впечатлений, учатся слушать и слышать музыку, переживать и анализировать её; у них развивается музыкальное восприятие, мышление. Музыкальные игры содержат в себе разные виды музыкальной деятельности.

Кроме того, они многообразны по содержанию, характеру, организации. В педагогике много авторов делали попытки изучить и описать каждый из видов игры с учетом его функций в развитии детей. Дать точную классификацию игр оказалось затруднительным. Так, например, Комиссарова классифицирует игры по восприятию четырёх важных свойств музыкальных звуков: высота, ритмические отношения, тембровая окраска и динамические оттенки. Кроме того, широко используется классификация музыкально-дидактических игр Н. А. Ветлугиной: настольные, хороводные, подвижные.

В некоторых случаях подбор игр возможен с учетом индивидуальных способностей и особенностей. Так, игры можно разделять в соответствии с темпераментом и гендером ребёнка.

Музыкальные игры могут быть включены во все виды образовательной деятельности, потому что каждая из них соответствует содержанию образовательных областей: социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой, познавательной. Поэтому основная задача музыкального руководителя — это изучение, подбор различных видов игр для использования не только на музыкальных занятиях, но и в режимных моментах (на прогулке; перед сном, в качестве релаксации; в творческой и самостоятельной деятельности детей). А для этого педагогу необходимы фантазия, эмоциональный настрой и умение прислушиваться к детям.

Гречнева Татьяна

Публикации по теме:

Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Дидактическая сказка в образовательном процессе детского сада «Дидактическая сказка в образовательном процессе детского сада как эффективная педагогическая технология развития познавательной активности.

Геймификация в образовательном процессе детского сада Знаете ли вы, что просмотр сериала может стать такой же частью обучения, как чтение учебника или посещение лекции? Согласитесь, гораздо.

Консультация «Использование ИКТ в образовательном процессе» Использование ИКТ в образовательном процессе. Владеет офисными программами MicrosoftWord 2010, Excel,PowerPoint2010, использовать интернет.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте. Вот почему укрепление здоровья детей – актуальнейшая проблема современного.

Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе детского сада» Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных.

Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ Понятие «музейная педагогика», появившаяся в начале 1980-х гг., заимствованно из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика.

Презентация «Использование мультимедийных технологий в воспитательно-образовательном процессе» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 года определил новый статус дошкольного образования, которое стало.

QR-код и его использование в образовательном процессе 1 слайд. Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Несомненным достоинством QR-кода является.

Библиотека изображений:

Публикация Виды музыкальных игр, их использование в образовательном процессе детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна гречнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Виды музыкальных игр, их использование в образовательном процессе детского сада
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 19:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД