МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как средство социализации детей

Рита Новолетова
Театрализованная деятельность как средство социализации детей

МАОУ «Средняя школа №8»

Статья: «Театрализованная деятельность как средство социализации детей»

Воспитатель: Новолетова Р. С.

г. Петропавловск-Камчатский, 2022 г.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство социализации детей» размещена в разделах

Театрализованная деятельность в детском саду — это волшебный мир сказки. Играя в театр, ребенок раскрывает свой творческий потенциал. Именно театральная деятельность в большей степени позволяет развить творческие способности ребенка. При этом театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи. Благодаря всему этому она является одним из самых популярных и увлекательных направлений в детском саду.

Театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью, потому что малыши учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни. Участие в театрализованной деятельности, знакомит детей с окружающим миром, прививает любовь к художественной литературе, пополняет активный словарный запас.

Данное направление позволяет решать такие педагогические задачи, как:

- досуговые;

- эстетические;

- развивающие.

Возможности театрализованной деятельности в современной педагогике трудно переоценить. Исследованиями данной деятельности занимались такие психологи, как Т. Н. Доронова, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский и др.

С развитием современных технологий и появлением различных новых видов театра исследования данной деятельности остаются актуальными до сих пор и встречаются в работах таких педагогов как: Л. В. Артемова, М. Д. Махнева и др.

Театрализованная деятельность является также наиболее эффективным средством для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и развития у них коммуникативных навыков. Театр теней является одним из доступных видов искусства для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Участвуя в театрализованных постановках, музыкальных спектаклях и играх-драматизациях, дети с ОВЗ быстрее адаптируются в среде детского сада. Положительные изменения проявляются у них как в личностном, так и психическом развитии. Способность к вступлению во взаимодействие с другими детьми и взрослыми у этих детей значительно выше и формируется гораздо быстрее, чем у детей, которые не участвовали в театрализованной деятельности. Введение теневого театра в педагогическую деятельность с детьми с ОВЗ позволяет решить такие задачи, как:

- развитие эмоциональной сферы;

- реализация творческих возможностей ребенка;

- социальная адаптация;

- развитие компенсаторных возможностей;

- формирование умения вступать в взаимодействие с детьми и взрослыми;

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

В ходе регулярного проведения театрализованная деятельность положительно влияет на многие факторы в развитии детей:

• знания и умения детей об окружающем мире значительно расширяются и углубляются.

• развиваются психические процессы, такие как память, внимание, восприятие, мышление.

• активизируется собственная речь.

• активнее и успешнее формируются навыки невербального общения.

• обогащается словарный запас.

• совершенствуется моторика, координация движений, плавность и целенаправленность движений.

• развивается эмоционально-волевая сфера.

• корректируется поведение.

• формируется самостоятельность и активность.

Таким образом, можно сделать вывод, что через театрализованную деятельность происходит всестороннее развитие ребенка, значительно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе. Данная деятельность необходима как здоровым детям, так и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Литература:

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : Сфера, 2009. - 128с.

2. Александрова Е. Ю. Особенности театра теней и его значение для развития детей дошкольного возраста / Александрова Е. Ю. // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. - № 3-1. – С. 121-126.

3. Л. М. Шипицына, Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. – СПб. : Издательство «Союз», 2004. – 336с. ;

4. Театрализованные игры в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками: Учебно – методическое пособие/ Под ред. Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановой. – СПб. : КАРО, 2009. – 256с. : ил. ;

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Дидактические куклы — средство социализации детейДидактические куклы — средство социализации детей Дидактические куклы. Основной вид деятельности детей это конечно же игра. Она имеет очень большое значение в жизни детей. С помощью игры.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованная деятельность как средство социализации детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рита Новолетова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство социализации детей
Опубликовано: 7 марта 2022 в 10:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД