Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Татьяна Сушкова
Театрализованная деятельность как средство формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность, как средство формирования эмоциональной сферы, социализации личности и сплочения детского дошкольного коллектива.

Отношение ребенка к предметам, к людям, явлениям, событиям меняется в процессе его взросления, физического и эмоционального развития. Взаимодействуя с другими детьми, ребенок учится понимать других, сочувствовать им, понимать их желания, состояние, настроение. У ребенка дошкольного возраста ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Одно из достоинств дошкольного возраста – это повышенная эмоциональность ребенка, его эмоции.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Эмоция – это психологический процесс средней продолжительности, отражающей субъективное оценочное отношение к ситуациям. Реакция ребенка не предсказуема. Так вот здесь роль взрослого играет большую важность. Психолог Валерия Мухина утверждает, что эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработки у него положительных качеств, доброжелательного отношения к окружающему миру. Эмоциональное благополучие – уверенность, чувство безопасности. Эмоциональное неблагополучие – дефицит тепла, ласки, внимания и даже похвалы. И педагог должен быть рядом.

Одним из факторов способствующем развитию эмоциональной сферы ребенка является театрализованная деятельность. Театрализация способствует формированию у детей осознанного применения образной выразительности – мимики, жестов, умение вести диалог по ролям. Способствует нравственно-эстетическому воспитанию. Воспитывает интерес к театру, литературе. Более того, театрализованная деятельность имеет психопрофилактический характер, так как помогает детям эмоционально и физически разрядиться, следствием чего помогает исправить поведение ребенка, повысить его уверенность в себе. Даже самый гиперактивный ребенок может испытать ответственность к своей роли, стать более сдержанным, контролировать свое поведение.

Театрализация формирует межличностные отношения у детей дошкольного возраста. Формирует готовность к совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми. Воспитывает ответственность друг за друга. Участие в сценках и театрализованных играх для ребенка - всегда особенное событие. В дошкольном возрасте приобщение к театрализованной деятельности предполагает целенаправленное руководство со стороны педагога.

На первых этапах привлечения детей к театрализованной деятельности может присутствовать стеснение, зажатость, но глядя на более эмоционально открытых ребят, стеснение уходит. Дети начинают раскрываться: кто выразительно произносит речь, кто выразительными жестами и мимикой показывает своего героя. Ребята начинают подсказывать друг другу. Процесс театральной деятельности захватывает детский коллектив. Особенно если подготовка начинается с разработки афиши будущего представления, с подготовки и раздачи приглашений.

Так среди ребят может выделиться и начинающий режиссёр, и талантливый костюмер. Дети могут предлагать свои варианты поведения героев, необычной концовки.

А самая большая награда для детей – это реакция зрителей, аплодисменты! Главное, что в результате театрализованной деятельности у детей формируются нравственные чувства - высшая степень развития эмоциональной сферы.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Игра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИгра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В жизни ребёнка эмоции играют важную роль, они помогают ему воспринимать действительность, реагировать на неё, чувствовать и понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2024 в 00:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД