МААМ-картинки

Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5–6 лет с использованием инновационных технологий

Елена Коваленко
Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5–6 лет с использованием инновационных технологий

«Связной называется такая речь, которая может быть понятна на основе ее собственного предметного содержания»

Рубинштейн С. Я.

Вопрос развития речи у детей дошкольного возраста всегда актуален. Достаточное развитие связной речи является необходимым и важным условием как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, таки для комфортного общения, т. е., умения донести до окружающих свои мысли, чувства, переживания. В последнее время среди детей дошкольного возраста отмечается рост тяжелых речевых нарушений. Работая с детьми с ОВЗ, мы часто сталкиваемся тем, что наши воспитанники затрудняются излагать свои мысли, у них беден активный словарь. Традиционная методика развития связной речи для детей неинтересна, они отражённо повторяют услышанное, не проявляя творчества и самостоятельности, быстро теряют интерес к НОД. Стало очевидно, что необходимо пересмотреть формы работы с детьми. Для формирования мотивационной сферы и творчества детей, активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, нами используются следующие инновации : ИКТ.

Публикация «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5–6 лет с использованием инновационных технологий» размещена в разделах

Стол логопеда «Logo EDU» с набором интерактивных игр и упражнений «Лого Ассорти» от компании «Мерсибо»

Этот комплект включает все необходимые для занятий инструменты, которые были отобраны с учетом пожеланий опытных логопедов. Главная цель такого комплекса заключается в коррекции и устранении дефектов речи. Установленные программы помогают сформировать у детей правильное речевое дыхание, произношение звуков, грамматический строй языка, развить связную речь, увеличить словарный запас, ознакомить со всеми звуками.

Одной из самых современных технологий на сегодняшний день, «Интерактивная песочница iSandBOX» — это уникальное оборудование, позволяющее перенести песочную терапию на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности дошкольников.

Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.

Игры с песком существенно повышают мотивацию к логопедическим занятиям. При любом взаимодействии с песком используется обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария.

В презентации вы можете посмотреть видео с группового занятия на тему :«Времена года».

Цель занятия: систематизировать знания о временах года их отличительных признаках, их последовательность. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, расширить и активизировать словарь детей по данной теме, развитие мелкой моторики. Колоритный, впечатляющий и информативный режим раскрывает для детей широкие горизонты познания природы.

Основными преимуществами использования ИКТ на логопедических занятиях являются:

— повышение мотивации для исправления недостатков речи детей;

— совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движений руки;

развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики;

— совершенствование познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания;

— формирование личности ребёнка в целом;

— повышение качества обучения и работоспособности детей.

Сегодня в век ярких открытий и нестандартных решений каждый задумывается о том, как быть особенным, соответствовать заданному ритму. Повсюду сталкиваясь с новинками мы желаем узнавать о них больше, стремится внедрять их в свой обиход, делится опытом, мы хотим быть современными, и с малых лет знакомим с новыми тенденциями своих детей. Одной работы специалиста без включения в нее современных возможностей сегодня все чаще бывает недостаточно, таким образом ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающей процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развивать познавательные процессы детей, расширять их кругозор и воспитывать творческую личность, адаптированную в жизни и в современном обществе.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5–6 лет с использованием инновационных технологий
Опубликовано: 18 июня 2023 в 19:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5–6 лет с использованием инновационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коваленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД