Получи документы

Развитие мелкой моторики детей 2–4 лет средствами пластилинографии

Федорова Оксана Валерьевна
Развитие мелкой моторики детей 2–4 лет средствами пластилинографии

Развитие мелкой моторики детей 2-4 лет средствами пластилинографии

Федорова Оксана Валерьевна

МДОУ «Д/с № 114 о. в.»

г. Магнитогорск

Проблема развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста всегда волновала педагогов и родителей. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга. Поэтому развитие мелкой моторики рук ребенка влияют на развитие речи, а также на его общее развитие, на развитие интеллектуальных способностей.

Публикация «Развитие мелкой моторики детей 2–4 лет средствами пластилинографии» размещена в разделах

В настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, слабо развитым вниманием, памятью, мышлением, поэтому проблему развития мелкой моторики рук можно считать актуальной и востребованной. Одним из эффективных средств развития мелкой моторики у дошкольников может стать пластилинография – нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Занятия пластилинографией способствуют :

- развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей;

- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе;

- развитию умелости рук, укреплению силы рук, подготовке руки к освоению письма;

- формированию различных способов и приемов техники пластилиновой живописи : мять, комкать, скручивать в комки и т. д.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Немаловажным для работы с детьми является подбор материала. Для пластилинографии подбирается пластилин чистых цветов, мягкий, нелипнущий к рукам и не токсичный. Основа – плотный картон (не глянцевый, к которому хорошо прилипает пластилин. Картон с нанесенным рисунком – шаблоном желательно заламинировать или заклеить скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Также при создании пластилиновых картин необходимо иметь подручные материалы для придания объема и декоративности: колпачки фломастеров, трубочки, зубочистки, расчески, стеки. На каждомзанятии перед ребенком ставится новая учебная задача, закрепление и усложнение которой, происходит на последующих занятиях.

Можно лепить простые по форме, знакомые малышам предметы (на основе шариков и колбасок). Необходимо, чтобы во время работы предмет (или муляж) был у детей перед глазами в качестве образца. Перед началом работы нужно помочь детям определить форму, цвет предмета, выделить важные детали. Такие занятия можно разделить на следующие виды:

1) используется только прием скатывания;

2) используется только прием раскатывания;

3) используются оба предыдущих приема, а также прием разрезания.

Чтобы навыки лучше усвоились, быстрее закрепились и не смешивались, обучение должно проводиться поэтапно.

1 этап. Освоение приемов размазывания и надавливания. (Лыкова И. А., 2007, с. 19). На этих занятиях дети учатся создавать пластилиновые картинки с помощью приемов надавливания и размазывания. Такая методика работы с пластилином позволяет очень быстро создавать яркие пластилиновые картинки. Для того чтобы дети усвоили эти навыки, необходима помощь взрослого.

Надавливание. В нужном месте на картон мы кладем небольшой пластилиновый шарик диаметром 5-10 мм. Затем берем указательный пальчик правой руки ребенка, кладем его на шарик и своим указательным пальцем надавливаем сверху на палец ребенка. В результате из шарика получается круглая лепешка.

Размазывание. В нужном месте на картон кладем небольшой пластилиновый шарик диаметром 5-10 мм, затем берем указательный палец правой руки ребенка, кладем его на шарик и своим указательным пальцем сначала надавливаем сверху, а потом, не уменьшая давления, оттягиваем палец малыша в нужном направлении.

2 этап. Освоение приема вдавливания. (Лыкова И. А., 2007, с. 44) Для создания картинок с помощью приема вдавливания используется основа, на которую наносится равномерный слой теста или пластилина.

3 этап. Лепка объемных фигур из теста и пластилина. (Лыкова И. А., 2007, с. 57). На этих занятиях дети осваивают такие приемы лепки, как скатывание и раскатывание; учатся создавать поделки с применением освоенных приемов

Таким образом, мы можем сделать вывод, что использование пластилинографии благотворно влияет на развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста. Дети, осваивают различные технологические приёмы и способы работы с пластилином, что способствует развитию мелкой моторики рук, внимания, мышления, воображения. У детей повышается интерес к работе с пластилином, они проявляют усидчивость и стремление к успешному завершению своих работ.

Список литературы:

1. Давыдова Г. Н. «Пластилинография для малышей – Скрипторий, 2008.-48 с.

2. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М. :Педагогика, 1973. – 144 с.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»–М. :КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА: Творческий центр ”СФЕРА”, 2007.- 158 с.

4. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М. :ОЛМА Медиа Групп,2007.-512 с.

5. Шкицкая И. О. «Аппликация из пластилина» - Ростов н/ Д: Феникс, 2011.-87 с.

6. Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей» – М. :Мозаика – Синтез, 2007.-80 с

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы Материал будет полезен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Актуальность Человеку в течение всей жизни необходимо умение.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Развитие мелкой моторики средствами игрового материала «Послушные ладошки»Развитие мелкой моторики средствами игрового материала «Послушные ладошки» Развитие мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, и в целом уровень развития тонкой моторики.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики детей 2–4 лет средствами пластилинографии
Опубликовано: 20 мая 2023 в 11:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики детей 2–4 лет средствами пластилинографии» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Оксана Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД