Лучший педагог года

Работа учителя-дефектолога с детьми имеющими статус инвалида, ОВЗ в условиях группы «Особый ребенок». Из опыта работы

СОльга
Работа учителя-дефектолога с детьми имеющими статус инвалида, ОВЗ в условиях группы «Особый ребенок». Из опыта работы

тья по коррекционной педагогике на тему

Опубликовано 19. 12.2023 Селиванова Ольга Сергеевна

Коррекционно-развивающее обучение в условиях общеобразовательных

учреждений является педагогической системой, обеспечивающей

индивидуализацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и реализующей принципы комплексного подхода к целям, задачам и содержанию образования, единства диагностики и коррекции недостатков развития, развития общих способностей к учению на основе личностно-ориентированного подхода.

Публикация «Работа учителя-дефектолога с детьми имеющими статус инвалида, ОВЗ в условиях группы „Особый ребенок“, Из опыта работы» размещена в разделах

Деятельность учителя-дефектолога направлена на коррекцию познавательного развития ребенка в динамике образовательного Предварительный просмотр:

Статья «Работа учителя-дефектолога с детьми имеющими статус – инвалида, ОВЗ в условиях группы «Особый ребенок». (Из опыта работы).

Коррекционно-развивающее обучение в условиях общеобразовательных

учреждений является педагогической системой, обеспечивающей

индивидуализацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и реализующей принципы комплексного подхода к целям, задачам и содержанию образования, единства диагностики и коррекции недостатков развития, развития общих способностей к учению на основе личностно-ориентированного подхода.

Деятельность учителя-дефектолога направлена на коррекцию познавательного развития ребенка в динамике образовательного процесса.

На основании заключения ПМПК в группу «Сложный дефект» на занятия с учителем-дефектологом зачисляются дети с разными диагнозами. Так за 2015-2016 уч. гг. были зачислены 8 воспитаников:

- с ЗПР резидуально -органического генеза, синдром нарушения внимания. F 06.829. Сенсо-моторная алалия - 1человек,

-с ДЦП, ДТС, ОНР второго уровня. Дизартрия – 1 человек,

-Резидуальная энцефалопатия. Грубая ЗПРР. Гипердинамический и аутический синдром – 1 человек,

-ДЦП, спастическая диплегия. Выраженная ЗПМР, ЗРР – 1 человек,

-ДЦП, спастическая диплегия. ОНР –первой-второй степени. Дизартрия – 2 человека,

-Болезнь Дауна. ОНР, ЗРР – 1 человек,

-ДЦП. Спастический тетропарез. Грубая ЗПРР – 1 человек.

Возраст детей на момент зачисления в группу : 3года- 1 ребенок, 4 года- 3 ребенка, 5 лет – 3 детей, 6 лет- 1 ребенок. Из них 3 девочек, 5 мальчиков.

На основании заключения ПМПК в группу «Сложный дефект» на занятия с учителем-дефектологом в 2016-2017 году были зачислены 7 воспитанников.

Из них:

- с ЗПР резидуально-органического генеза, синдром нарушения внимания. F 06.829. Сенсо-моторная алалия - 1человек,

-с ДЦП, ДТС, ОНР второго уровня. Дизартрия – 1 человек,

-ДЦП, спастическая диплегия. Выраженная ЗПМР, ЗРР – 2 человека,

-ДЦП, спастическая диплегия. ОНР –первой-второй степени. Дизартрия – 2 человека,

-Болезнь Дауна. ОНР, ЗРР – 1 человек,

Возраст детей на момент зачисления в группу : 3года- 1 ребенок,4года- 1 ребенок, 5 лет- 1 ребенок, 6 лет – 3 детей, 7 лет- 1 ребенок. Из них 2 девочки, 5 мальчиков.

Основным направлением работы в группе «Сложный дефект» является оказание психолого-педагогической помощи и поддержки детей и их родителей. Все дети имеют статус инвалида. Это дети имеющие сложные нарушения в развитии – детский церебральный паралич, олигофрения, задержка психоречевого и моторного развития, дети с аффективно-ситуативным поведением, с синдромом гипервозбудимости и агрессивности, эпилепсией разной этиологии. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности, двигательной расторможенности либо, наоборот, вялости, апатичности.

Работа с детьми с ОВЗ строится на полисенсорной основе, с опорой на сохранные анализаторы, характер отклонения в функционировании психических процессов и операций, структуру дефекта, состояние психических функций (слухового восприятия, внимания и памяти; зрительного восприятия, внимания и памяти; психомоторики, оптико пространственных представлений, невербального интеллекта, эмоционально-волевой сферы, особенности поведения, игровой и учебной деятельности).

В ходе адаптационного периода проходила диагностика детей индивидуально с целью определения индивидуального образовательного маршрута. Маршрут выбирается с опорой на адаптированную основную рабочую общеобразовательную программу дефектолога.

В течение учебного года проведено три этапа диагностики воспитанников. Были исследованы особенности : познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие, конструктивной деятельности, мелкой и общей моторики, общего кругозора дошкольников, развитие речи.

Проведена работа с документацией (для ознакомления) :

- медицинские карты (с разрешения родителей);

-беседа с родителями.

По результатам первичной диагностики у воспитанников были выявлены разной степени следующие нарушения: нарушение умственной деятельности, нарушение познавательной сферы, низкое речевое развитие, нарушение пространственно-временных отношений, недостаточной сформированностью мотивационно-целевой основы деятельности, самоконтроля, нарушения интеллектуальной работоспособности с падением по мере утомления способности к запоминанию, концентрации внимания. У детей выявлены недостатки в развитии сенсорной сферы, нарушение пространственной ориентировки, сформированности математических представлений.

По данным диагностики для каждого воспитанников был выбран индивидуальный подход. Воспитанники были поделены на занятия по ведущему нарушению.

В работе с детьми с ОВЗ возникает необходимость комплексной оздоровительно-коррекционной работы, включающей в себя мышечную релаксацию, дыхательную и артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления); физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.

Формирование здоровьеформирующей компетентности происходит благодаря таким видам работ как, дыхательная и психогимнастики, массаж, логоритмика, речедвигательная ритмика, динамические паузы. Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-дефектолога становится перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми с ОВЗ.

Работа по социально-личностному развитию и воспитанию положительного отношения к общечеловеческим ценностям детей с ОВЗ осуществляется:

в повседневной жизни (привлечение внимания детей друг к другу, совместное выражение радости от результата);

в специальных играх и упражнениях, направленных на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках, о системе социальных отношений. В проведении таких игр могут принимать участие: дефектолог, воспитатель, психолог, а также родители. Игры проводятся как самостоятельное занятие, так и включаются в структуру других занятий;

в ходе рисования, лепки, конструирования, хозяйственно-бытового труда при усилении социальной направленности их содержания и значимости результата;

в повседневной работе по развитию речи : обучение словесному отчету о выполненных действиях;

в индивидуальной коррекционной работе.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Автор публикации:
Работа учителя-дефектолога с детьми имеющими статус инвалида, ОВЗ в условиях группы «Особый ребенок». Из опыта работы
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 15:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа учителя-дефектолога с детьми имеющими статус инвалида, ОВЗ в условиях группы «Особый ребенок». Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем СОльга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД