Лучший педагог года

Приемы и методы воспитания детей второй младшей группы

Атыят Хамерзаева
Приемы и методы воспитания детей второй младшей группы

Приемы и методы воспитания детей второй младшей группы

Воспитатель ГБДОУ №13 Хамерзаева Атыят Каменовна

___

Планирование воспитательного процесса с переходом детей во вторую младшую группу имеет свои особенности. Требования к воспитанию у них навыков культуры поведения усложняются.

Публикация «Приемы и методы воспитания детей второй младшей группы» размещена в разделах

Повышение планки требования к воспитанию детей второй младшей группы (3-4г.) связано с необходимостью открывать в ребенке новые возможности: способность совершать более сложные действия, обобщать, понимать и оценивать поведение сверстников, на большую привязанность к взрослым, которые справедливы и ласковы с ним. Воспитатель должен особое внимание уделять формированию таких качеств личности, как чуткость, внимательность, предупредительность, тактичность, которые помогут ребенку видеть и различать состояние человека, решить, как следует поступить в каждом конкретном случае, чтобы не причинять окружающим неприятностей.

Уровень развития детей второй младшей группы дает возможность усложнить программные требования к нравственно направленным играм-занятиям, играм-упражнениям, инсценировкам. Такие игры-занятия строятся таким образом, чтобы каждое последующее упражнение опиралось на приобретенный ранее опыт детей. Это позволяет более быстро и прочно усвоить навыки.

Формулой проведения игр-занятий становится более широкое, всеобъемлющее воздействие на сознание и нравственные чувства детей, а также предоставление им возможности упражняться в совершении нужных действий, поступков.

Надо иметь ввиду, что не все дети соблюдают порядок в группе : не всегда выполняют требования воспитателя убрать игрушки. Воспитатель должен найти такой игровой прием, на который дети охотно откликаются. Например: «Ребята, кукле Маше холодно давайте ее уложим спать», - и дети, соревнуясь между собой, уберут все игрушки. Воспитатель, используя различные приемы и методы, должен привести детей к мысли, что порядок в комнате, где бы они не находились: дома или в садике, необходимо соблюдать.

Современная методика предлагает много вариантов приемов и методов воспитания в детях второй младшей группы личной культуры, с учетом того, что ребенок в этом возрасте уже сформировавшаяся личность. Но вместе с тем, ей нужно помогать развивать заложенные в них качества. Основной прием - это игры. Они могут быть разного содержания. Например, в игре-упражнении «Пора кормить куклу Дашу» детям демонстрируется необходимость пользоваться салфетками после приема пищи. Дети с огромным удовольствием «кормят» кукол, а затем салфетками вытирают им рот и руки. Вслед за этой игрой- упражнением должна последовать другая игра. Например, «У куклы Наты насморк». Воспитатель объясняет детям, что кукле необходим носовой платочек и предлагает им показать как платочком пользоваться. Затем воспитатель должен продемонстрировать способы правильного пользования платочком при насморке и в других случаях. Очень важна игра-упражнение «Мы чистим зубы». В игровой уголок вносятся зубная паста и зубные щетки. Дети чистят зубы всем куклам. Так прививается мысль о необходимости чистки зубов после каждого приема пищи.

Мы моем свои зубные щетки

Цель. Сформировать у детей навыки ухода за зубными щетками. Учить чистить щетку расческой и промывать ее.

Подготовка к игре. Столы надо накрыть клеенкой, поставить тазики с водой для каждого ребенка, мыло в мыльницах, приготовить белый накрахмаленный халат для мальчика из группы.

Ход игры-упражнения. Дети садятся на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель обращает внимание на то, что мальчика Дани в комнате нет.

– Дети, не знаете ли вы, где наш Даня? Он всегда совсем недавно был здесь, а теперь ушел куда-то.

Воспитатель дает детям возможность посмотреть, поискать его. Сам выходит за дверь и быстро возвращается с Даней, одетым в белый халат. В ведерке у него зубные щеточки.

– Где ты был, Даня, – спрашивает воспитатель.

-Мы тебя искали.

-Хорошо, что ты пришел.

Даня отвечает, что заходил в умывательную комнату. Затем Даня обращается к детям:

– Я был в умывальной комнате, посмотрел на ваши зубные щетки. У многих они грязные, вот и пришел сказать, что их нужно мыть.

- Покажи нам, пожалуйста, Данечка, как это надо делать.

– С удовольствием! Но для этого нужно, чтобы каждый принес свою зубную щетку.

Воспитатель приводит детей в умывальную комнату, предлагает взять свою зубную щетку с полочки. Дети подходят к столам, составленным в длину, на которых стоят тазики, и останавливаются возле них. Воспитатель просит Даню показать, как надо мыть зубную щетку, ведь он свою зубную щетку помыл сразу после чистки зубов. Дети моют зубные щетки, а воспитатель вместе с Даней проверяют как они их помыли. Воспитатель хвалит детей и благодарит Даню за помощь.

Во второй младшей группе педагог продолжает воспитывать у детей чувство сострадания, любви, привязанности к близким. На четвертом году жизни уже можно поставить более сложную, чем год назад, воспитательную задачу. Теперь он стремится помочь ребенку осмыслить свое отношение к маме, папе, бабушке, научить его более действенному проявлению любви к ним. Для решения этой задачи, столь важной в общей системе нравственного воспитания в детском саду, можно использовать следующие нравственно направленные занятия.

Умение делиться с другом

Цель. Воспитывать действительное чувство любви к ближнему, способность делиться всем, что у него есть.

Подготовка к занятию. Подобрать репродукции картин, рисунки с изображением подарков, детей, мультфильм «38 попугаев».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям послушать Сергея Погореловского «Всем - подарки!»

Чуть утро загорается,

Как я уже в саду.

Для всех,

Кто повстречается,

Подарочки найду.

Для Алёнки — сказка.

Собачонке — ласка.

Шутка — солнышку-дружку.

Прибаутка — ветерку.

Гришке — полковрижки.

Крошки — воробьишке.

Ленточка — рябинке.

Песенка — Маринке.

Всем — улыбка и привет!

Воспитатель спрашивает у детей :

-А вы любите дарить подарки?

- Кому из вас не жалко отдавать другу или подруге половинку яблока?

Ответы самые разные. К сожалению, в семьях давно не считывается важной чертой характера -как умение делиться. Потом сами и пожинают плоды своего воспитания.

Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм.

Таким образом, воспитатель культивирует в детях второй младшей группы культуру правильного поведения, формирует такие качества как умение делиться и любить тех, кто рядом.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:

Публикация Приемы и методы воспитания детей второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Атыят Хамерзаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Приемы и методы воспитания детей второй младшей группы
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 21:13
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД