МААМ-картинки

Преподавание химии с применением технологии смешанного обучения

Кучуркина Ксения
Преподавание химии с применением технологии смешанного обучения

ОБУЧАЕМ ИНАЧЕ : ПРЕПОДАВАНИЕ ХИМИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Кучуркина Ксения Геннадьевна

Учитель химии

КГУ «Специальная школа-интернат №2»

На сегодняшний, по моему мнению, у нас в стране, да и во всем мире в целом назрела большая проблема, которую можно обозначить как «Дети и гаджеты». В нашем обществе трудно представить ребенка без современного гаджета последней модели в руках. Наш разум заполонили потоком ненужной информации, бессмысленными играми и приложениями. Дети нашего поколения оказались в самой гуще «социокультурного водоворота». Развитие цивилизации обязательно связано с появлением новых предметов и технологий. И если говорить о «киберсоциализации», то доступность информации сегодня вышла на небывалый уровень. Совершенствование интернет-технологий позволяет человеку мгновенно получить ответы на многочисленные вопросы, всегда быть в курсе событий. Такие безграничные возможности для саморазвития должны нести за собой повышение интеллектуального уровня общества в целом и каждого человека в отдельности. Но так происходит не всегда. Ученными доказано, что под влиянием гаджетов у детей формируется зависимое поведение, изменяется психическое состояние, теряется ценность реального общения с близкими и со сверстниками, уходят на задний план сюжетные и ролевые игры, любое общение заменяется на On-line.

Публикация «Преподавание химии с применением технологии смешанного обучения» размещена в разделах

Возникает логичный вопрос, как сделать так, чтобы эти самые интернет технологии вместе с смартфонами, ноутбуками и другой компьютерной техникой работали на благо, чтобы они помогали развивать познавательный интерес ребенка, а не забивали его мозг ненужной информацией! Ребенок должен научится не только бессмысленно «листать» страницы социальных сетей, переписываться с друзьями либо играть в игры (нужно отметить, что все это постепенно приводит к «цифровой деменции») но и пользоваться интернет –ресурсами в целях пополнения своего багажа знаний, развития навыка самостоятельного поиска нужной информации. Информатизация общества делает доступным большой объем информации, интернет предоставляет новые формы удовлетворения познавательных потребностей, расширяет возможности и роли учащихся. Старшее поколение, в том числе и учителя, не всегда успевают в своем развитии за учениками.

И тут на помощь приходит технология Смешанного обучения в образовании. Активное применение инновационных технологий, новых методик обучения, современных интерактивных комплексов способствует выведению процесса образования на новый уровень цифровизации. Смешанное обучение представляет собой образовательную технологию, предполагающую сочетание традиционного обучения («лицом к лицу», с присутствием педагога) с элементами дистанционных технологий — онлайн-обучения. Сочетание двух этих элементов предполагает их одинаковую важность в учебном процессе. Смешанное обучение предполагает большую самостоятельную работу ребенка, его участие в выстраивании собственного образовательного маршрута. В процессе смешанного обучения одинаково важны и онлайн-обучение, и обучение с участием педагога. Взаимозаменяемые функции педагога и ученика не только стимулируют последнего на определенный вид деятельности, но и помогают ему достичь цели к концу прохождения заданного учителем маршрута.

Существует несколько моделей смешанного обучения, одинаково эффективно использующихся в образовательном процессе. К наиболее известным относятся: модель «перевернутого класса», модели «Ротация станций» и «Ротация лабораторий», гибкая модель смешанного обучения. В образовательной практике наиболее распространена модель «перевернутого класса», когда педагог предоставляет материал для самостоятельного изучения вне стен образовательной организации, без своего присутствия, с тем чтобы самостоятельно изученная теория закреплялась практическими работами в классе. В этом случае активно используется дистанционная составляющая смешанного обучения или дистанционные образовательные технологии. Мне же на уроках химии больше импонирует модель «Ротация станций». В ней, я делю класс на две-три группы (в зависимости от количества детей, для каждой группы составляется свой маршрутный лист, в котором полностью расписаны онлайн- платформы, с которыми мы сегодня будем работать. У каждого ребенка имеются личные кабинеты на интернет- ресурсе в Google Classroom, по взаимной подписке от учителя к детям уходят задания (Презентации, текстовые, либо созданные на других платформах). Количество станций в листе маршрута зависит от того, сколько видов деятельности я запланирую на урок.

Хочется поделиться онлайн –ресурсами, которыми я пользуюсь на уроках, для достижения результата, для более полного уяснения темы, будь то урок изучения нового материала, или закрепления пройденного.

На Онлайн – платформе Google Classroom мы можем в основном демонстрировать материал для изучения темы. Это могут быть презентации, видеоролики по теме либо виртуальная лаборатория (удобно прикреплять ссылки на видео с Youtube). Для закрепления, повторения или проверки усвоения материала можно использовать следующие ресурсы:

• Онлайн- сервис STUDYSTAK - предназначен для создания дидактических материалов разного типа к занятиям. Самыми распространенными являются электронные карточки. Наборы таких карточек помогают детям не только запоминать информацию но и проводить самоконтроль. Здесь можно не только создавать свои материалы, но и пользоваться собранием уже готовых работ, созданных педагогами других стран.

• Онлайн- платформа Test Pad – универсальный конструктор с помощью которого можно создать целую палитру цифровых учебных задач (тесты, кроссворды, сканворды, опросы, логические игры и т. д.) Благодаря этому ресурсу мы можем проверить уровень усвоения материала учащимися, по результату – дать рекомендации. При этом каждый ребенок уже видит свой результат и понимает, на что ему нужно уделить больше внимания, где им была допущена ошибка. Такой онлайн-инструмент в смешанном обучении позволяет учащемуся еще и самостоятельно измерить свою степень приближения к цели. (Метод Шкалирования). Закрашивая шкалу на «Колесе развития» в начале и в конце урока разными цветами, ученик сам сможет увидеть свой прогресс, свою динамику.

• Онлайн – платформа Learnis (Joyteka) – Платформа для создания презентаций либо квэстов. Существует большой выбор онлайн- ресурсов, внедрение которых в работу педагога заметно улучшит качество знаний учащихся и позволит учителю иметь больше свободного времени на уроке. (прил. №1)

Таким образом хочется отметить, что такое многообразие возможностей для взаимодействия педагога и обучающегося, при котором обучение становится наиболее эффективным, является большим плюсом в процессе образования. Это взаимодействие создает благоприятную среду как для совместного обучения детей в группах, так и для индивидуальных занятий с использование Дистанционных образовательных технологий. Учителю больше не нужно стоять часами у доски. На помощь к нему приходят новые технологии и новые ресурсы. Главное, направить работу в нужное русло!

Публикации по теме:

Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр»Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография»Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Преподавание химии с применением технологии смешанного обучения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кучуркина Ксения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Преподавание химии с применением технологии смешанного обучения
Опубликовано: 6 января 2023 в 12:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД