Получи документы

Предупреждение негативных проявлений у дошкольников в поведении посредством театрализованной деятельности

Светлана Геннадьевна Ситникова
Предупреждение негативных проявлений у дошкольников в поведении посредством театрализованной деятельности

Дошкольный возраст - период жизни, когда дети усваивают нормы и правила поведения, которые приняты в обществе, устанавливают отношения с взрослыми и сверстниками. Средствами театра можно решать важные воспитательные задачи: театр способствует формированию нравственных качеств ребенка, помогает поверить в собственные возможности, учит быть организованными и внимательными.

Публикация «Предупреждение негативных проявлений у дошкольников в поведении посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром, а умело заданные воспитателем вопросы побуждают дошкольников думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Вовремя работы над выразительностью слов персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, его интонационный строй.

В моральном направлении во время театрализованной деятельности у детей воспитывается доброта, дружба, честность, смелость и тому подобное.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, привлекает их к духовным ценностям, она развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет её сочувствовать персонажам, сопереживать событиям, которые разыгрываются в спектакле.

С помощью театрализованной деятельности у детей происходит важное средство развития эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературные произведения или сказка для детей дошкольного возраста имеют моральную направленность.

Малыши любят входить в образ, переживают яркие волнения, подражают взрослым. Но интерес к такой деятельности у них еще не стойкий, не долговременный. Театральные действия в них выражаются в двигательной активности. В игровой деятельности малышам необходимо руководство воспитателя. Оно предполагает целенаправленное влияние на содержание игр детей, но без подмены и самостоятельности, что создает условия для развития творчества, помогает установить позитивные взаимоотношения.

В старшем дошкольном возрасте такая театрализованная творческая игра переходит на вербальный уровень. Старших дошкольников больше интересует результат игровой деятельности. Игры носят коллективный характер, долговременные, с прочно составленным сюжетом, с выполнением правил, содержащихся в роли и обусловленных сюжетом игры. В них прослеживается определенный запас умений : строить план-сюжет, распределять роли, самостоятельно готовить атрибуты и декорации, использовать способы коллективного общения. Это воспитывает в детях самостоятельность, дети овладевают умением согласовывать собственные действия с действиями участников игры, самостоятельно и справедливо решать споры, помогать товарищам, радоваться успехам.

Проанализировав возможности театрализованной деятельности, можно определить следующие превентивные возможности театрализованной деятельности дошкольников в предупреждении негативных проявлений в их поведении :

- театрализованная деятельность предоставляет возможности комплексного целенаправленного влияния педагога на сознание ребенка, его чувства, волю, воспитание ребенка психически и физически здоровым, способствует развитию духовности и морали, и предупреждает неблагоприятное воздействие негативных явлений.

- театрализованная деятельность позволяет осуществлять диагностику условий и факторов и групп риска. Во время наблюдений за детскими театрализованными играми, можно видеть особенности воспитания детей, в играх может проигрываться ребенком опыт негативного поведения. Это предоставляет возможность предупредить дальнейшее развитие этих проявлений в театрализованной деятельности и с помощью ее средств.

- театрализованная деятельность обеспечивает разработку мероприятий, которые направлены на восстановление утраченных социально-психологических функций и ролей. Она предоставляет возможность воспитания детей с устойчивыми негативными проявлениями.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Консультация для родителей старших дошкольников «Предупреждение проблем со зрением» С раннего детства ребенок попадает в мир мониторов. Общение, получение знаний, развлечения перенеслись на экраны компьютеров, телевизоров.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:

Публикация Предупреждение негативных проявлений у дошкольников в поведении посредством театрализованной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Геннадьевна Ситникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Предупреждение негативных проявлений у дошкольников в поведении посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 27 мая 2023 в 11:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД