МААМ-картинки

Консультация «Ознакомление с природой через движение»

Людмила Шустрова
Консультация «Ознакомление с природой через движение»

Шустрова Людмила Юрьевна. Воспитатель 1 квалификационной категории

b] Статья. Ознакомление с природой через движение. [/b]

Природа – великий и мудрый воспитатель, общение с нею оказывает неизгладимое действие на ребёнка, оставляя благотворный след на многие годы.

Какой любознательный человек не остановится возле подснежника, не вдохнёт его медового запаха? А раз человек остановился, заинтересовался – его захватила радость узнавания. А как велика радость узнавания у детей – этих неустанных «почемучек», которым тайны природы открываются не сами по себе, а только с помощью взрослых. И вот поэтому необходимо совершать фенологические прогулки с детьми. Почти у любого взрослого может получиться интересная беседа с ребёнком об окружающей природе, стоит лишь пристальнее взглянуть на картину меняющихся сезонных явлений. А если беседы и наблюдения сочетать с движениями или подвижными играми, то результат будет ещё лучше. Конечно, в беседе с ребёнком излишне вдаваться в сложные биологические подробности. Лучше останавливаться на ярких, запоминающихся явлениях природы. Но тут необходимо брать во внимание возраст собеседника и его развитие. Если ребёнок только приобщается к миру живой природы, то прогулки на первых порах должны быть чисто ознакомительными : на месте показать наиболее интересных представителей флоры, выслушать вопросы ребёнка и постараться увлекательно ответить на них. К примеру, в лесу родители с детьми повстречали цветущую медуницу. Сначала покажите, что на одном и том же стебельке у этого растения присутствуют и красные, и фиолетовые, и синие цветки. Почему? Всё зависит от возраста цветка: молодой – красный, постарше – фиолетовый, синий – самый старый. Тут же заметили, что в медуницу любят заглядывать шмели, значит, она не зря названа в честь мёда – угощает насекомых нектаром. Но оказывается, не все её цветы посещаются шмелями, мохнатые насекомые наведываются лишь в фиолетовые венчики. Значит, они-то и есть самые душистые. Затем можно поиграть в подвижную игру «Цветок и шмель» или совершать имитационные движения (полёт шмеля). Тогда для ребёнка наблюдения станут более увлекательными. Или ещё пример. В апрельском неодетом лесу на солнцепёке попались первые бабочки – лимонницы и крапивницы. Естественно, дитя не пройдёт равнодушно мимо этих интересных созданий. Ему даже захочется полететь, как бабочка. И здесь можно придумать самую простую подвижную игру. А потом малыш, может быть, и спросит, почему сейчас мелькают только эти бабочки, а не другие? Выслушав, что крапивницы и лимонницы крылатыми зимовали в листвяной подстилке, а их подружки – кто в виде яйца, кто в виде куколки и потому пока ещё крылатыми не стали, - маленький собеседник, возможно, надолго запомнит и внешний вид замечательных насекомых, и причину их столь раннего появления.

Публикация «Консультация „Ознакомление с природой через движение“» размещена в разделах

Спокойный, ненавязчивый тон бесед, предоставление ребёнку значительной самостоятельности в выборе тем разговора, покровительственное отношение к животным и растениям, а также игровые движения, упражнения, подвижные игры – такое общение с природой становится для ребёнка притягательным, неизгладимым.

Знания, добытые при непосредственном общении с природой, воспитывают в подрастающем человеке бережное отношение к живым сокровищам флоры и фауны. Знать – значит беречь и умножать достояние природы. А это так важно для всех людей!

Список используемой литературы:

1. А. Н. Стрижев. Домашняя энциклопедия. (Беседы о природе). – М. : Знание, 1981. – 96 с.

2. А. В. Бутилова, М. А. Рунова. Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Предпосылки развития ценностно-смыслового восприятия через ознакомление с природой» «Предпосылки развития ценностно-смыслового восприятия через ознакомление с природой» В Обуховском детском саду «Земляничка» 80 воспитанников.

Консультация «Ознакомление дошкольников с неживой природой» С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением.

Нравственно-духовное воспитание детей через ознакомление с природой родного края «Человек был и всегда останется сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной.

Ознакомление детей с природой через метод наблюдения с использованием наглядного пособия  «Дерево «Времена года» Ознакомление детей с природой через метод наблюдения с использованием наглядного пособия - дерево «Времена года» Составили и выполнили:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой через движение «Знаешь ли ты птиц?» для детей 5–7 лет Цель: формирование экологического сознания детей в процессе разных форм проявления их двигательной активности. Задачи: • закрепить знания.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» План работы по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края». 2018-2019 учебный.

Программа по самообразованию на тему: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края .

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности через ознакомление с природой ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБ ДОУ №5 г ПЕТУШКИ СКВОРЦОВОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ 2014 год «Мир, окружающий.

Экологическое воспитание через ознакомление с природой родного края Работу по экологическому воспитанию строю на основе программы С. Н. Николаевой «Юный эколог». Основной целью этой работы является начало.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Ознакомление с природой через движение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Шустрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Ознакомление с природой через движение»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 19:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД