Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с природой через движение «Знаешь ли ты птиц?» для детей 5–7 лет

Ольга Шурупова
Конспект ООД по ознакомлению с природой через движение «Знаешь ли ты птиц?» для детей 5–7 лет

Цель:

формирование экологического сознания детей в процессе разных форм проявления их двигательной активности.

Задачи:

• закрепить знания о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные, домашние); об особенностях их строения, поведения в разные времена года

• формировать умение обосновывать свой ответ

• совершенствовать двигательные умения и навыки

• развивать умение самостоятельно использовать знакомые движения

• закреплять содержание игр с элементами соревнования

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой через движение „Знаешь ли ты птиц?“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

• воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, красиво

Материал и оборудование:

Набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы, перелетных, зимующих птиц, две домашние и одна декоративная птица; два набора разрезанных картинок с изображением птиц; картинка с изображением утки и белый лист бумаги; две модели «Отгадай слово»; массажные дорожки, обручи, гимнастические палки.

Воспитатель. Сегодня мы поиграем в игру «Знатоки». Соревноваться будут две команды.

(Дети делятся на команды и встают друг напротив друга).

Капитаны, представьте названия своих команд.

(Капитаны выходят вперед и предоставляют названия своих команд по именам лесных птиц – это домашнее задание)

Воспитатель. Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. Желаю вам выполнить все задания и одержать победу. Отвечать на вопросы нужно громко, чтобы ваши ответы услышали все. Оценивать ответы будет жюри (представляют жюри). Внимание, внимание, наша игра начинается!

Задание 1. «Бывает или не бывает»

Педагог задает вопросы по очереди каждой из команд. Дети отвечают, сидя на ковре.

Вопросы: «Может ли клест жить в березовой роще? Может ли дятел жить на лугу? Зимой ласточки летают? Бывает так, что в январе воробей кормит птенцов? Бывает так, что зимой в гнезде птенчики? Бывает так, что мороз, снегу много, а скворцы плоды рябины клюют?»

Задание 2. «Живая – неживая природа»

Соревнование команд. Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала на полу, одна команда выбирает объекты живой природы, другая – объекты неживой природы. Возвращаясь к своей команде, игрок кладет принесенную картинку в обруч (дети передвигаются по гимнастической палке и массажным коврикам).

Задание 3. Конкурс «Кто последний назовет птицу

Дети сидят на ковре, каждая команда на своем месте, и по очереди называют птиц. Побеждает команда, которая последней назовет птицу.

Задание 4. Конкурс «Зимующие – перелетные»

Соревнование команд. Из предложенных картинок, которые лежат на ковре в конце зала, первая команда выбирает зимующих птиц, вторая – перелетных. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Педагог спрашивает: «Почему не взяли курицу, индюшку? (Это домашние птицы) Почему не взяли волнистого попугая? (Это декоративная птица)»

Задание 5. Подвижная игра «Улетают – не улетают»

Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, педагог называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения, прыгают из обруча в обруч.

Задание 6. Конкурс капитанов «Чем это было раньше?»

Капитаны получают задания, возвращаются к командам и обсуждают ответы с остальными ребятами.

Вопрос для первой команды: «Чем была раньше утка?» (яйцом) вопрос для второй команды: «Чем была раньше бумага?» (деревом)

Задание 7. Игра «Кто они – мы не скажем, а что делают – покажем»

Дети каждой команды по очереди изображают повадки птицы, которую они загадали, а команда соперника должна отгадать птиц.

Задание 8. «Собери птицу»

Соревнование команд. В конце зала разложены части разных птиц (разрезанные картинки). Дети должны из частей собрать птицу и назвать ее. Игрок берет одну часть и «достраивает» птицу.

Задание 9. «Отгадай слово»

Дети сидят на ковре. Педагог показывает им две карточки, на которых написаны названия птиц. Буквы в словах закрыты. Можно открыть лишь одну букву. Выигрывает команда, первой угадавшая слово.

Жюри подводит итоги и называет победившую команду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Ольга Турчаникова.

Конспект НОД «Весна пришла» по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и.

Конспект ООД «Весна» по развитию речи через ознакомление с окружающим миром для детей от 5 до 6 лет Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи через ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности.

Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше?» Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше?» Цель: Расширять представления детей.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по ознакомлению с природой в повседневной жизни Посев семян редиса, репы, салата. Цель: уточнить представление детей о том, что овощи выращивают из семян; учить детей различать семена.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Вода-водичка…» Программное содержание -Учить детей различать состояние воды: холодная, горячая, теплая. -Учить определять особенности воды: прозрачная,.

Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление.

Волонтерское движение «Покормите птиц зимой»Волонтерское движение «Покормите птиц зимой» Группа "Белочка" решила не отставать от более "взрослых" и принять участие в волонтерском движении, ведь 2018 год объявлен президентом России.

Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе 4–5 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Тренинг для педагогов «К гармонии через движение» ТРЕНИНГ для педагогов «К гармонии через движение» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с природой через движение «Знаешь ли ты птиц?» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 19:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой через движение «Знаешь ли ты птиц?» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шурупова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД