МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Принцип развивающего обучения Л. В. Занкова»

Бродягина Ольга
Консультация для педагогов «Принцип развивающего обучения Л. В. Занкова»

Новая система обучения школьников была разработана в 50-е годы российским педагогам и психологом, учеником Л. С. Выготского Леонидом Владимировичем Занковым.

Л. В. Занков исходил из положения Л. С. Выготского, разрабатывая свою методику, в котором говорится о том, что обучение должно вести за собой развитие.

Данная теория опирается на следующие дидактические принципы :

1. «Принцип ведущей роли теоретических знаний в начальном обучении.

2. Принцип обучения на высоком уровне трудности.

Публикация «Консультация для педагогов „Принцип развивающего обучения Л, В, Занкова“» размещена в разделах

3. Принцип обучения быстрым темпом.

4. Принцип осознания школьниками процесса учения.

5. Принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых.»

Принцип обучения на высоком уровне сложности понимается как задача вызвать активную познавательную деятельность у ученика, в то время как «трудность» - это препятствие. Основная проблема заключается в познании взаимосвязанности явлений, в создании в сознании школьника сложной структуры этих взаимосвязей. Это ведёт к формированию фактических, прикладных знаний.

Обучение быстрым темпом взаимосвязано с принципом обучения на высоком уровне сложности. Его смысл заключается в постоянном обогащении ума школьника различными связями окружающих явлений, разносторонним содержанием, интеграции новых и старых сведений в систему знаний. Но никак не подразумевается сокращение сроков учения или увеличении объёма материала.

«Принцип осознания школьниками процесса учения при всей близости не совпадает с общепринятым принципом сознательности. Требуется научить школьника осознавать не только объект деятельности – сведения, знания, умения, но и процесс овладения знаниями, свою деятельность, познавательные способы и операции».

Пятый принцип основан на идее о том, что учитель должен вести целенаправленную и систематическую работу над развитием всех учащихся, формированию мотивов к учению, познавательного интереса.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению развивающего дидактического пособия «Галерея тканей»Мастер-класс для педагогов по изготовлению развивающего дидактического пособия «Галерея тканей» 1 Слайд Мастер – класс «Галерея тканей» Подготовила: Учитель –дефектолог Анисимова Надежда Дмитриевна. 2 Слайд Актуальность.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Принцип развивающего обучения Л. В. Занкова» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бродягина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Принцип развивающего обучения Л. В. Занкова»
Опубликовано: 11 января 2024 в 23:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД