Папки-передвижки

Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет»

Антонина Воронова
Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет»

Познавательное развитие детей 2-3 лет.

Маленькие дети очень любопытные. Их интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения, явления природы и. т. д. Однако ребенку в этом возрасте еще трудно понять взаимосвязи и взаимозависимости, существующие между явлениями окружающей действительности. Малыш познает мир по-своему, по-детски на эмоционально-чувственной основе и доступно его пониманию. Однако взрослому необходимо понимать, что первые знания являются главными и значимыми для дальнейшего освоения окружающего мира. В данный период жизни ребенок накапливает впечатления, расширяет опыт. Малыш учится ориентироваться в окружающем его мире, у него начинает формироваться система знаний, которые образно говоря, раскладываются по полочкам. Процесс познания зависит от взрослого, который преподносит ребенку то, с чем малышу полезно познакомится. Преподнести эти знания нужно ребенку в доступной для него форме.

Публикация «Статья „Познавательное развитие детей 2–3 лет“» размещена в разделах

В процессе всего третьего года жизни все знания формируются в процессе многократных наблюдений, рассказов взрослого, обобщения, сравнения.

Взрослый должен вести ребенка от простого к сложному. Однако любая информация преподносится ребенку в доступной для него форме.

На третьем году дети начинают не только свободно ориентироваться среди окружающих предметов, но и получать более точные представления об их качествах и взаимозависимостях. Они познают такие свойства, как твердый - мягкий; сухой - мокрый; холодный - теплый; чистый - грязный; длинный - короткий и. т. д., а также расположение предметов в пространстве (в, на, под, высоко-низко, далеко-близко, их количество (один, много, мало).

Общение со взрослыми начинает носить ярко выраженный познавательный характер. Малыш проявляет интерес к взрослым, которые стремятся удовлетворить его интерес и любопытство.

Ребенок начинает узнавать не только животных, но и их детенышей (котенок, поросенок, теленок, цыпленок и. т. д.).

Взрослые должны воспитывать у малыша добрые чувства и заботливое отношение к животным.

В этот же возрастной период необходимо дать представление о диких животных и животных жарких стран, их повадках.

Важно научить ребенка при наблюдении выделять яркие характерные особенности животных (у коровы-рога; у петуха - красный гребешок; у зайца длинные уши и. т. д.). Это необходимо для мыслительных действий, сравнения, обобщения. Ведь именно в познании ярко видно, как малыш учится сравнивать и обобщать, выделять главные существующие и несуществующие признаки. Так малыш умнеет. Так обогащаются его представления об окружающем мире.

Впервые на третьем году жизни ребенок познает закон всего живого : для живого существа нужны пища, вода, тепло. Все живые существа имеют глаза и передвигаются в пространстве.

Ребенок начинает понимать зависимость животного от человека. На основе этого раннего знания необходимо развить доброжелательное отношения ко всему живому.

Также в этом возрасте отводится значительное место в знакомстве с растительным миром. Нужно показывать и называть комнатные растения. Очень полезно ухаживать за растениями в присутствии ребенка, мыть, поливать, рыхлить, показывать пример бережного отношения к ним. Взрослый должен подчеркнуть, что растения живые: он растут, пьют воду, любят свет и тепло. В зависимости от времени года ребенок наблюдает явления в природе.

Особое место отводится ознакомлению с растениями, растущими на огороде. Взрослые могут привлечь ребенка к уходу за ними. Ребенок

узнает, что на грядках растут морковка, огурцы, лук, знакомится с обобщающим словом «овощи». Внимание ребенка следует обратить и на цвет и форму овощей.

Прекрасно когда взрослые наполняют мир детского восприятия игровыми моментами, развивают его воображение, самые простые ситуации могут повернуть так, чтобы порадовать малыша.

Литература:

1. Гризик Т. И. Познавательное развитие детей 2-7 лет. Радуга М. : Просвещение.

2. Программа «Из детства в отрочество». Т. Н. Доронова и другие. Москва, 2003г.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта» «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Беседа на тему: «Почта» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД для детей младшей группы, в области «Познавательное развитие», на тему «Большие и маленькие» Тема. Большие и маленькие. Задачи: 1. Научить находить и объяснять взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира. 2. Развивать.

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: • формировать представления детей о целесообразности вторичного.

Конспект НОД по обр. обл. «Познавательное развитие» для детей ср. гр. ОНР. «Экскурсия для гостей из Сочи» Задачи: 1. Уточнить знание детей о названии родного города; 2. Развивать умение видеть различие между городом и деревней, активизировать в.

Отчет по самообразованию «Познавательное развитие детей посредством проектной деятельности» Старшая дошкольная группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Золотой петушок» компенсирующей.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста (из опыта работы)Познавательное развитие детей дошкольного возраста (из опыта работы) Познавательное развитие. Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но.

Познавательное занятие для детей второй младшей группы на тему «Безопасность на дороге» Познавательное занятие с элементами с-р игры для второй младшей группы на тему "Безопасность на дороге". Цели: -познакомить детей с элементарными.

Статья для воспитателей «Умственное развитие детей» Статья «Умственное развитие» Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Один из ведущих.

Статья на тему «Игровая деятельность-один из способов коррекции речи детей с ОНР» Основным видом деятельности дошкольников является игра, ребенок живет в ней, это его мир, его действительность. А. С Макаренко придавал игре.

Статья на тему: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей» Использование малых форм фольклора для развития речи детей Детский фольклор представляет собой особую самостоятельную отрасль устного народного.

Публикация Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Антонина Воронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 19:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД