Папки-передвижки

Дистанционное взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ

Юлия Реброва
Дистанционное взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ

Дистанционное взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ.

Реброва Юлия Андреевна

Воспитатель ГБДОУ №29

Московского района

Санкт-Петербурга

Дистанционное взаимодействие – это взаимодействие субъектов общения между собой на расстоянии, реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предполагающими интерактивность.

Публикация «Дистанционное взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ» размещена в разделах

Особенно актуальным дистанционное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников становится в последнее время по ряду причин. Самая очевидная причина – сложившаяся эпидемиологическая обстановка, накладывающая ограничения на возможности реального общения. Общие родительские собрания теперь проще и разумнее проводить в удаленном формате, запрещено посещение родителями праздничных мероприятий в детском саду, следовательно, востребованными становятся фотоотчеты в родительских сообществах в соцсетях. Возрастающая занятость родителей, несовпадение рабочих графиков также располагают к дистанционному общению с педагогами. Нельзя забывать и о том, что в последнее десятилетие значительно изменился подход к восприятию информации: использование интернет-ресурсов воспринимается как привычный и удобный способ взаимодействия.

Возможные формы дистанционного взаимодействия педагогов и родителей :

- тематические консультации (onlie и offline);

- мастер-классы;

- тематические конкурсы и акции;

- обратная связь с родителями (опросы и анкетирования, индивидуальные консультации, фото-и видеоотчеты о мероприятиях);

- родительские собрания в дистанционном формате;

- предоставление информационных материалов и др.

К информационным ресурсам, используемым для дистанционного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников относятся: сайт детского сада или личный сайт воспитателя, сообщества в социальных сетях и мессенджерах, платформы для проведения online-конференций.

Плюсы дистанционного взаимодействия :

• Возможность охвата большей родительской аудитории. Не секрет, что явка родителей на очные собрания в дошкольном учреждении редко бывает стопроцентной. Использование дистанционных форм взаимодействия дает возможность большему количеству родителей ознакомиться с важной информацией.

• Экономия времени как родителей, так и педагога. К примеру, дистанционное анкетирование родителей по основным вопросам повестки предстоящего собрания даст возможность педагогу подготовиться и сделать очную встречу максимально информативной для всех участников.

К минусам дистанционного взаимодействия можно отнести :

• Зачастую недостаточное владение основами этикета сетевого общения

• Отсутствие непосредственного эмоционального контакта между участниками взаимодействия

• Отсутствие у педагогов большого опыта дистанционной работы, что может увеличивать время подготовки мероприятий.

Учитывая все изложенные плюсы и минусы, можно сказать, что опыт дистанционного взаимодействия безусловно полезен как для родителей, так и для воспитателей ДОУ.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство»Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство» Считанные дни остались до лета и летних каникул, а в первый день лета, 1 июня, почти во всех странах мира отмечается Международный день.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» В большинстве случаев, особенно в детстве, очень важно находить общий язык.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Отчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляцииОтчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляции Беседа "Что такое лето"Цель:формирование обобщающее понятия "лето"Работа в рабочих тетрадях по речевому развитию и обучению грамотеСоставление.

Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство»Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство» Предлагаю,познакомиться с еще одним участником нашего фотоконкурса «Счастливое детство», организованного преддверии Международного дня защиты.

Взаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказкиВзаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказки Авторы: Клевцова, Чепига. Родители нашей старшей речевой группы "Фантазеры" являются постоянными участниками образовательно - воспитательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ
Опубликовано: 17 мая 2021 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД