Папки-передвижки

Музыкальное воспитание дошкольника

Наталья Тарасенко
Музыкальное воспитание дошкольника

Музыкальное воспитание дошкольника

Музыка, как и другие формы искусства, является специфической формой художественного отражения реальности. Влияя на чувства и волю людей глубоким и разнообразным образом, музыка может оказывать благотворное влияние на их социальную деятельность и влиять на формирование личности.

Публикация «Музыкальное воспитание дошкольника» размещена в разделах

Особую роль в воспитании ребенка играет музыка. С этим искусством человек вступает в контакт с рождения, целенаправленное музыкальное образование он начинает получать в детском саду, а впоследствии и в школе. Поэтому музыкальное образование является средством формирования личности ребенка с самого раннего возраста. С раннего детства ребенок начинает узнавать знакомые мелодии и различать высоту и силу звуков (высокий - низкий, громкий - тихий, двигается в соответствии с характером музыки, способен выполнять простейшие движения: топать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать ладони, называет простейшие музыкальные инструменты.

Приобщение к музыкальному искусству в детском саду осуществляется музыкальными руководителями и воспитателями во время НОД, утренней зарядки, праздников и развлечений. В области восприятия развитие идет от простейших различений самых ярких цветов, форм и звуков маленькими детьми к более активному осознанию красивых, гармоничных сочетаний, к различению высоты тона и ритмических соотношений в музыке, нюансов цветов, разнообразия форм и поэтических гармоний.

Наглядные пособия в образовательной деятельности необходимы дошкольникам не только для более полного раскрытия музыкального образа, но и для поддержания внимания. Без наглядных пособий дети очень быстро начинают отвлекаться. Ребенок младшего дошкольного возраста, подражая взрослому, подпевает отдельным звукам, концам фраз, а затем простым песням и подпевкам, позже начинается формирование собственно певческой деятельности. И здесь задача педагога - стремиться развить звучание детского пения, увеличить объем вокальных и хоровых навыков, доступных для этого возраста. Когнитивная и умственная деятельность также активизируется во время НОД. Дети многому учатся, внимательно слушая произведение. Однако они воспринимают лишь самые общие его черты, самые яркие образы.

В развитии всех видов музыкальной деятельности дошкольников особенно важно формирование музыкальных и сенсорных способностей. Основой этого формирования является слушание ребенка, различение и воспроизведение четырех свойств музыкального звука (высоты, продолжительности, тембра и силы). Таким образом, необходимо помнить, что музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребенка улучшается мышление, обогащается эмоциональная сфера, а способность переживать и чувствовать музыку помогает воспитывать любовь к прекрасному в целом, чувствительность в жизни. Также развиваются умственные операции, речь и память. Таким образом, развивая ребенка в музыкальном плане, мы способствуем формированию гармонично развитой личности.

Список литературы

1. Петрушин В. И. Музыкальная психология М., 1997

2. Метлов Н. А. Музыка - детям- М. ; Просвещение, 1985г.

3. Методика музыкального воспитания в детском саду/ под ред. Ветлугиной Н. А. - М, 1982г.

4. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального воспитания. - М. : 1972г.

5. Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения : в 3 т / В. А. Сухомлинский. - М. : Педагогика, 1979.

6. Тарасов Г. С. Педагогика в системе музыкального образования. - М. ; 1986г

7. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей - М., Л., 1977г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника»Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника» Как воспитать у дошкольника нравственные качества? Ребенок не рождается не злым, не жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольника в семье» Взаимодействие человека с окружающим миром приобретает особую актуальность. С первых лет в детях воспитывается понятие о том, что человек.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание дошкольника
Опубликовано: 30 марта 2024 в 12:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД