Получи документы

Музыкально-дидактические игры в развитии дошкольников

Елена Бордовская
Музыкально-дидактические игры в развитии дошкольников

Вовлекая детей дошкольного возраста в музыкальную деятельность огромное значение занимают музыкально-дидактические игры. Их разнообразие позволяют развивать сенсорные способности, активизируют умственные процессы, воспитывают нравственные качества личности, также игры развивают творческие способности детей, они помогают более успешно усваивать навыки и умения. В игре у детей формируются произвольные психические процессы. Решая разнообразные задачи в музыкально-дидактических играх, детям приходится проявлять умственные, волевые усилия, действовать по правилам и подчиняться интересам коллектива, управлять своим поведением.

Публикация «Музыкально-дидактические игры в развитии дошкольников» размещена в разделах

Знакомство с музыкальными-дидактическими играми можно начинать с раннего возраста. Ведь многие игры построены на знакомых детям литературных произведениях, с использованием знакомых персонажей, а музыка только обогащает развитие у детей сенсорных способностей.

В младшем дошкольном возрасте дети хорошо откликаются на дидактические игры с пением, в которых пение взрослого сопровождается движениями. Одну из игр - «Разминка» Е. Макшанцевой - использую не только для развития чувства ритма, но и для того, чтобы настроить детей на музыкальную деятельность, для создания благоприятной обстановки.

В младшем возрасте хорошо проходят игры :

• На развитие динамического восприятия: «Тихо-громко», «Ноги и ножки», «Колокольчики».

• На различение характера музыки : «Что делает мишка?», «Зайцы на полянке», «Что делают дети»

• На развитие ритмического восприятия: «На чём играю», «Музыкальный паровоз», «Кто идёт», «Веселые дудочки».

• На развитие звуковысотного слуха: «Кто с кем ходит», «Птица и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя».

Также я использую на занятиях игры со словом. Особенность этих игр в том, что их можно проводить без музыкального сопровождения, под мелодизированный текст. В основе таких игр-народный текст. Они удобны для распевного выразительного произношения. Наличие мелодического и ритмического начала позволяет выполнять движения по содержанию текста в нужном ритме и темпе. Одновременно у детей развиваются двигательные навыки (пружинистые полуприседания, дробный шаг, шаг с высоким подъемом ног и др.) и координация движений.

Солнышко, солнышко, пружинистые полуприсдания

Выгляни в окошко: с одновременными хлопками в ладоши

Твои детки плачут, легкие прыжки на двух ногах

По камушкам скачут.

+++

Как на нашем на лугу ритмические полуприседания

Стоит чашка творогу с одновременным раскачиванием рук вперед-назад

Прилетели две тетери, поскоки на месте

Поклевали, присесть на корточки

Улетели … пружинистые полуприседания с одновременными взмахами рук вверх-вниз

Из практики заметила, что детей очень привлекают игры с использованием каких-либо предметов: карточки, деревянные палочки, связки ключей, детские музыкальные инструменты. С использованием таких атрибутов даже самый скромный и нерешительный ребенок с удовольствием включается в деятельность. Например, в старшей группе была девочка Таня Б., очень стеснялась, чувствовала неуверенность в своих действиях, неохотно откликалась на инициативу взрослого. Но стоило внести в игру «Капельки» (на развитие силы звука) с использованием связок ключей, Таня сначала неуверенно их взяла и чувствовалось ее скованность от незнания, что же делать с ними. И после объяснений правил игры и ее проведения, было видно, что ей очень понравилось. И на следующих занятиях я стала замечать, что Таня стала проявлять активность не только в играх, но и в других видах музыкальной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте рекомендую следующие музыкально-дидактические игры :

Развитие звуковысотного слуха: «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Где мои детки?», «Мама и детки», «Полёт»

Развитие чувства ритма : «Определи по ритму», «Ритмические полоски», «Учись танцевать», «Ищи».

Развитие тембрового слуха : «На чем играю?», «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик».

Развитие диатонического слуха: «Громко, тихо запоем», «Звенящие колокольчики».

Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти : «Будь внимательным», «Музыкальный магазин», «Времена года», «Наши песни».

Многократное повторение музыкальных игр-это хорошо, но надо не забывать, что и самое любимое занятие может надоесть и вызвать отказ со стороны ребенка. Чтобы такого не случилось важно в играх использовать вариативность.

Например, в игре «Придумай свой ритм» дети могут проявить свое творчество, прохлопать ритм на свое усмотрение, а потом можно предложить тоже выполнить с помощью детского музыкального инструмента или пропеть свой ритм на слог «ля», «та», выложить ритм из дощечек коротких и длинных полосочек.

Чтобы не получилось, что музыкальные способности детей «не открылись» при входе в зал и «не закрылись» при выходе из него, важно проводить работу с воспитателями и родителями.

Таким образом, музыкально-дидактических игры важны для развития самого ребенка, его личности, а не только для музыкально-сенсорного развития.

Публикации по теме:

Дидактические игры с прищепками в развитии речиДидактические игры с прищепками в развитии речи Дидактические игры с прищепками в развитии речи. Иванова Ирина Сергеевна Картотека дидактических игр с прищепками. Муниципальное комбинированное.

Мастер-класс на тему «Музыкально-дидактические игры» Основное назначение музыкально-дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме. Также способствовать.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры» Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается.

Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей, используемые музыкальным руководителем Ермишкиной.

Музыкально-дидактические игры Ходят капельки по кругу (Экологические игры-превращения) Задачи: 1. Развивать у детей воображение, фантазию; 2. Способность идентифицировать.

Картотека «Музыкально-дидактические игры» Прогулка Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной.

Музыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольниковМузыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольников Использование наглядных пособий в музыкальном воспитании детей позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке,.

Музыкально-дидактические игры в пении Музыкально-дидактические игры в пении. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание Музыкально –.

Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические игры - кажется уже избитая тема, но в работе постоянно находятся новые варианты, новые оттенки, а с современными.

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Основные виды музыкально-дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры в развитии дошкольников
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 23:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры в развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бордовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД