МААМ-картинки

К вопросу о гендерном подходе в образовании дошкольника

Прохорова Анна Александровна
К вопросу о гендерном подходе в образовании дошкольника

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Усвоение гендерного поведения происходит так же через игру. Сюжетно-ролевая игра подходит для этих целей большк всего. В соответствии с правилами ребенок примеряет на себя определенную роль, и действует в соответствии с этой ролью.

Выбор тематики игр отлично иллюстрирует как отличаются мальчики и девочки. Выбор мальчиков чаще шумные, активные, с большим количеством движений игры.

Выбор девочек игры семейно-бытовой тематики, по типу "дочки-матери".

Публикация «К вопросу о гендерном подходе в образовании дошкольника» размещена в разделах

Но в современном мире общество не делится на мужчин и женщин, мужские и женские дела и обязанности. Уже с детского сада важной педагогической задачей становится преодоление разобщенности между мальчиками и девочками. Для решения этой задачи необходимо организовывать совместные игры, где дети смогут действовать вместе, сообща, но с гендерными особенностями.

Для таких целей подходят игры "Семья", "Школа", "Магазин", "Больница", "Встречаем гостей" и другие.

Народные игры опережающе знакомят детей с различными сторонами быта, жизни. Отлично обыгрывают гендерные роли такие игры как "А мы просо сеяли", "Махоня".

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола

Литература:

1. Климина Л. В. Гендерный подход к образованию дошкольников. // Дошкольная педагогика- 2012. - № 3.- С. 7- 11.

2. Полякова А. А., Первышева Л. В. Организация гендерного подхода к детям в разных видах детской деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 236–240. – URL : https://e-koncept.ru/2016/56855.htm.

Публикации по теме:

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольниковЗначение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.

3D-принтер в образовании в школе 8 вида3D-принтер в образовании в школе 8 вида D в образовании: наступающее будущее В нашей школе каждый может найти занятие по душе. Для нужд детей есть швейная мастерская, и типография.

Анкета по вопросу о развитии и влиянии мелкой моторики на организм младших дошкольников 1. Что такое мелкая моторика? А) Развитие движения пальчиков ног. Б) Развитие координации движения. В) Развитие мелкой мускулатуры пальцев.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Межрегиональный семинар «Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию». ФотоотчетМежрегиональный семинар «Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию». Фотоотчет Межрегиональный семинар «Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию». Фотоотчет. В середине марте на базе МБОУ.

Оценочный лист для проведения процедуры Всоко по вопросу создания психолого-педагогических условий в ДОУ Дата___ Шкала оценивания: Соответствует – 2 балла Частично соответствует – 1 балл Не соответствует – 0 баллов 1. Взаимодействие.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
К вопросу о гендерном подходе в образовании дошкольника
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 22:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД