МААМ-картинки

Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности

Бойцова Людмила Ивановна
Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности

Бойцова Людмила Ивановна

Формирование творческих проявлений Дошкольников в музыкально-театральной деятельности

Формирование творческих проявлений дошкольников

в музыкально-театральной деятельности

Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда,

когда он живёт в мире сказок,

творчества, воображения, фантазий,

а без этого он засушенный цветок.

В. Сухомлинский

Публикация «Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности» размещена в разделах

Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка.

Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А самая главная задача – воспитать людей неравнодушных, ищущих, способных к преобразующей деятельности.

Творческие способности детей дошкольного возраста наиболее ярко проявляются в интересной и доступной для них театрализованной деятельности. Она воздействует на воображение ребёнка словом, действием, изобразительным искусством. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра, а потребность в игре у детей дошкольного возраста, несомненно, велика. Даже самые маленькие с удовольствием включаются в творческий процесс, если он связан с игрой. Рождение творческой инициативы может служить свидетельством подлинной эстетической зрелости. Дети немного волшебники, они умеют менять мир по своему “хотению” и потом жить и действовать в этом воображаемом мире. Важно использовать всесильную детскую фантазию, направить её в творческое русло.

Решая задачу последовательного и постепенного развития творческих способностей в театрализованной деятельности, рекомендуется:

1. Во второй младшей группе формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (в частности – умение имитировать характерные движения животных).

2. В средней группе обучать элементам художественно-образных средств (интонации, мимике, пантомиме).

3. В старшей группе совершенствовать художественно-образные исполнительские умения.

4. В подготовительной группе развивать творческую самостоятельность в передаче художественного образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

Задача театрализованной деятельности не только в том, чтобы учить изображать героев или выражать те или иные эмоции, а в том, чтобы дать детям возможность выразить себя, показать свои способности.

Н. А. Ветлугина выделяет основные этапы развития детского творчества :

- на первом этапе выдвигается задача, при решении которой дети активно подражают способам действий;

- задача второго этапа – сформировать у детей способы действий, которые стимулируются уже лишь косвенным образом; создание простейших примеров творчества, внесение изменений, вариаций в знакомый материал;

- на третьем этапе ставится задача, требующая от детей самостоятельных действий без применения образцов.

Чтобы привить детям любовь и интерес к музыке и театрализованной деятельности, необходимо использовать яркие, выразительные произведения, рекомендованные программой, а также и те, которые не предназначены специально для детей. Ребёнок очень восприимчив ко всему подлинному, прекрасному, у него ещё не сложились принятые в обществе стереотипы мышления, вкусов. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства (П. Чайковский, С. Прокофьев, Д. Кабалевский, Э. Григ, расширять представления детей о музыке разных времён и народов.

Изучая проблему развития творческих способностей, П. Б. Ермолаева предлагает следующие рекомендации:

- внимательно и чутко относиться ко всем проявлениям творческой активности детей;

- изменить внутренний настрой по отношению к каждому ребёнку (видеть потенциальные творческие способности в каждом);

- формирование достаточно высокой самооценки;

- воспитание педагогом своей креативности.

В своей работе не забывайте основной закон детского творчества - ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе творчества. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.

Театральные игры рассчитаны на активное участие ребёнка, поэтому новые знания преподносите в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков.

В основу театрально-игровой деятельности положен индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности. Поэтому отмечая и поощряя каждую удачную находку, каждое новое решение творческой задачи, стремитесь воспитать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах.

Театральные занятия (репетиция) строятся по самым разным сценариям в зависимости от времени занятий, погодных условий, психического состояния и настроения детей.

Работа над спектаклем:

Создание спектакля с детьми - очень увлекательное занятие. В ходе подготовки к спектаклю нужно стараться соблюдать несколько основных правил:

- не перегружать детей;

- не позволять одним детям вмешиваться в действие других;

- предоставлять детям возможность попробовать себя в разных ролях.

При соблюдении этих основных условий дети ждут репетиции с нетерпением, работают с желанием и радостью.

Первая встреча детей с пьесой или инсценировкой должна быть эмоционально насыщена, чтобы пробудить интерес к предстоящей работе. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают “на редкость яркий, широкий, многозначительный образ мира”. Мир сказки с его чудесами и тайнами, приключениями и превращениями очень близок ребёнку. Сказки пробуждают в детях умение сострадать, желание понять другого человека, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом.

Выбирая материал для инсценировки, отталкивайтесь от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в то же время обогащайте их жизненный опыт, старайтесь пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие возможности. Исходя из опыта работы, можно выделить десять основных этапов работы над спектаклем:

1. Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её с детьми;

2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми;

3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом;

4. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев, разучивание вокальных номеров;

5. Переход к тексту пьес: работа над эпизодами;

6. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен;

7. Репетиции отдельных картин с деталями декорации и реквизита (можно условными, с музыкальным оформлением;

8. Репетиция всей пьесы с элементами костюмов, реквизита и декораций. Назначение ответственных за смену декораций и реквизита;

9. Премьера спектакля. Обсуждение с детьми.

Премьера – это всегда волнение, суета и, конечно, приподнятое, праздничное настроение. Дети начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполнителя зависит успех спектакля.

Считаю, что не следует проводить обсуждение сразу после выступления, так как дети слишком возбуждены. Но уже в беседе на следующий день можно выяснить, насколько критически они способны относиться к собственной игре. Мы, педагоги, в свою очередь, должны направлять беседу своими вопросами в такое русло, чтобы указать на основные промахи и недостатки, но в то же время похвалить детей и отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления.

10. Повторные показы спектакля. Подготовка стенда или альбома с фотографиями.

Список используемой литературы:

1. Буренина А. И. «Театр всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и док. СПб., 2002. –114 с.

2. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольникови младших школьников : Программа и репертуар. –М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 160 с. (Театр и дети).

3. Фольклор – музыка – театр : Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками : Программно-методическое пособие /Под ред. С. И. Мерзляковой. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 216 с.

Публикации по теме:

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Творческие задания в музыкально-театральной деятельностиТворческие задания в музыкально-театральной деятельности .

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 13:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД