Лучший педагог года

Консультация «Детское экспериментирование»

Ольга Михайловна
Консультация «Детское экспериментирование»

Детское экспериментирование

Для того, чтобы ребёнок развивался, самостоятельно находил ответы на многочисленные «как?», «зачем?», «почему?» в группе находиться центр активности для проведения детьми наблюдений и экспериментирования.

Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, направленная на получение новых сведений и новых знаний об окружающем мире.

Публикация «Консультация „Детское экспериментирование“» размещена в разделах

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Организуя развивающую среду в группе на тематической неделе, посвященной знакомству с мебелью, мы поместили в центр «Экспериментирования» древесные опилки и спросили у детей для чего и почему они там находятся.

Ребята высказали немало самых разных вариантов, но мы решили на практике проверить достоверность одного из ответов.

Матвей предположил, что из них можно сделать «. плашки для дивана…», «…ну, как-то склеить…»

Чтобы проверит эту гипотезу, мы склеили опилки клеем и положили по пресс. У нас получилась дощечка. Сколько же было гордости и радости, что предположение оказалось верным.

Внесение в группу природных, натуральных объектов способствует поддержанию познавательного интереса детей.

Так, игру «Что сначала, что потом» мы представили детям в виде бревнышек, спилов, плашек. Игра вызвала небывалый ажиотаж и неподдельное желание самостоятельно разложить последовательность изготовления мебели.

Поэтому важно включать экспериментирование в различные виды деятельности: в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. Это очень познавательно и по-настоящему интересно детям.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование, как метод познавательного развития дошкольников «Детское экспериментирование, как метод познавательного развития дошкольников» 2018-19 год Актуальность темы: Дошкольное детство.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Китайская пословица. «Детское экспериментирование – это.

Опыт работы «Детское экспериментирование» Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее. Она чем.

Детское экспериментирование как средство познавательно-речевой активностиДетское экспериментирование как средство познавательно-речевой активности Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную.

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано,.

Детское экспериментирование в кружке «Занимательная лаборатория» Детское экспериментирование – замечательное средство познавательного развития дошкольников. Процесс познания – творческий процесс, и задача.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального государственного образовательного.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Практико-ориентированная консультация для педагогов «Детское экспериментирование как метод познания мира» Практико-ориентированная консультация для педагогов на тему: «Детское экспериментирование как метод познания мира» (выступление к презентации).

Детское экспериментирование как педагогическая технология В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Детское экспериментирование»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 08:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД