МААМ-картинки

Детское экспериментирование в кружке «Занимательная лаборатория»

Лариса Горелова
Детское экспериментирование в кружке «Занимательная лаборатория»

Детское экспериментирование – замечательное средство познавательного развития дошкольников. Процесс познания – творческий процесс, и задача взрослого – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы, что способствует развитию познавательной компетенции детей.

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях.

Публикация «Детское экспериментирование в кружке „Занимательная лаборатория“» размещена в разделах

Опыты – словно «фокусы». Только загадка фокусов так и остается не разгаданной, а вот все, что получается можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Ребенок должен делать все сам, а не быть в роли наблюдателя. Современные исследователи считают, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы МАДОУ д/с №2 «Непоседы» г. о. Балашиха.

Воспитателями делается большой акцент на создании условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает у них огромный интерес.

Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, мы организовали кружок «Занимательная лаборатория». Наша «лаборатория» оснащена необходимым оборудованием и материалами.

Цель исследовательской деятельности в детской лаборатории – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дети самостоятельно проводят опыты с различными природными материалами, знакомятся с компасом, микроскопом, собирают собственную метеостанцию и экспериментируют в цифровой лаборатории с профессором Наурашей из Наурандии.

Правильно организованная познавательно-исследовательская деятельность, позволяет нам поддерживать интерес детей к исследовательской деятельности, развивать их познавательную активность, инициативность и самостоятельность.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование, как метод познавательного развития дошкольников «Детское экспериментирование, как метод познавательного развития дошкольников» 2018-19 год Актуальность темы: Дошкольное детство.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Китайская пословица. «Детское экспериментирование – это.

Детское экспериментирование как основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников .

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано,.

Конспект НОД «Детское экспериментирование по очистке воды» в подготовительной группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Детское экспериментирование по очистке воды» Группа: подготовительная, возраст.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Отчет о кружке дополнительного образования «Занимательная математика» в старшей группе Отчет к кружку дополнительного образования "Занимательная математика" в старшей группе Актуальность программы Наибольшую трудность в начальной.

Проект в кружке дополнительного образования по математике «Занимательная Легоматематика» Пояснительная записка В дошкольном возрасте освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих.

Детское экспериментирование как педагогическая технология В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников "Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников".Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование в кружке «Занимательная лаборатория»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 19:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование в кружке «Занимательная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Горелова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД