Получи документы

Календарное планирование «Транспорт» в средней группе

Лихачёва Светлана
Календарное планирование «Транспорт» в средней группе

Календарное планирование в средней группе

День недели: Понедельник Дата: 05.02.2024г.

Режимные

моменты Совместная образовательная деятельность. Ценности Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Утро Утро радостных встреч

-настроить детей на позитивную рабочую неделю, продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Утренняя зарядка (по плану физинструктора)

Пятиминутка здоровья:

Артикуляционная гимнастика «Язычок и Бублик отправляются на прогулку»

Дыхательная гимнастика «Поворот»

Публикация «Календарное планирование „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика «10-й комплекс»

Зрительная гимнастика проводится в зависимости от тематики

Гимнастика для ума «Ухо-нос»

Беседа «Что такое улица?»

- формировать элементарные представления об улице, обращать внимание на дома, проезжую часть, вспомнить как называется улица, на которой находится д/с, объяснить детям как важно знать свой адрес.

Д/и «Кому это нужно?»

- закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Артёмом, Женей и Алиной. Д/и «Множества»

- закреплять представления детей, что множества предметовможет состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. Настольно- печатные игры: «Транспорт», «Что дальше?», «скажи наоборот», «Пазлы на тему «Транспорт», «Лото».

Различные виды театра, конструкторов, художественные средства

Иллюстрации «Снежинки»

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений на тему «Зима»

ОД Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Речевое развитие: Обучение грамоте «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка»

-учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

-учить ориентироваться на окончание словпри согласовании прилагательных с существительными в роде;

-образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

-учить слышать и правильно произносить зкув Ш, изолированный в словах и фразах;

-правильно регулировать темп и силу голоса;

-учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию

Ход:

1. загадка про медведя

2. загадка про кошку

3. загадка про обезьяну

4. загадка про медведицу

5. игра «Назови лаского»

6. игра «большой и огромный»

7. история про девочку Машеньку

8. проблемный вопрос «Какой одинаковый звук слышите в этих словах»

9. артикуляция звука Ш

10. физминутка

11. игра «Кто больше слов скажет?»

12. заучивание стихотворения про лягушку

Большой медведь (Мягкая игрушка, картинки с предметами, в названиях которых есть звук Ш, рабочая тетрадь по развитию речи.

Прогулка Зима. Февраль. Прогулка № 1. Метла, ледянки, лопатки, выносной игровой инвентарь, спортивный инвентарь

Вечер Гимнастика после сна: «Бегемотик»

Чтение: Н. Носова «Автомобиль».

- учить детей обсуждать рассказ, анализировать ситуацию.

Просмотр видео «Почему в машине все должны пристегнуться?»

-формировать знания детей о безопасной езде в транспортном средстве.

Игра малой подвижности «Светофор»

- учить действовать по сигналу педагога, развивать внимание детей, закрепление знаний о сигналах педагога.

Работа с перфокартами на тему «Военные машины»

- формировать знания детей о военных машинах, их назначении.

Индивидуальная работа по развитию речи. Игра «Определи» с Демидом и Есенией

-учить детей выделять слова с заданным звуком

Конструктивно-модельная деятельность «Гаражи для своей машины»

-учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, упражнять в употреблении слов: длинный, спереди, сбоку, слева, справа, воспитывать усидчивость. Дорожка здоровья, музыкальное сопровождение.

Иллюстрации к рассказу

Конструктор «Гвоздики»

Перфокарты «Военные машины»

Работа с родителями Предложить родителям выучить вместе с ребёнком домашний адрес, рассказыть почему это очень важно и необходимо.

День недели: Вторник Дата: 06.02.2024 г.

Совместная образовательная деятельность. Ценности Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Утро Утренняя зарядка (по плану физинструктора)

Пятиминутка здоровья:см. за 05.02.2024 г.

«Мамины пятиминутки» «Молочный суп»

- дать представления детям о продуктах, которые необходимы для приготовления молочного супа, рассказать о пользе молока для человека

Рисование «Весёлый трафорет».

-продолжать учить детей пользоваться трафоретом, развивать фантазию, умение дорисовывать получившийся рисунок.

Д/и «Раздели на группы»

- учить классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия.

Раскраски по теме «Общественный транспорт».

- напомнить детям как правильно держать карандаш, способы закрашивания –горизонтально, вертикально, наискосок.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Севой и Настей игра «Змея»

- учить детей ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохраняя расстояние между играющими. Настольно- печатные игры: «Транспорт», «Что дальше?», «скажи наоборот», «Пазлы на тему «Транспорт», «Лото».

Различные виды театра, конструкторов, художественные средства

Иллюстрации «Снежинки»

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений на тему «Зима»

ОД Физическая культура по плану физинструктора

Познавательное развитие: ФЭМП: Сравнение по толщине.

- уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине;

-формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

-закреплять счётные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.

Ход:

1. краткая беседа о сказках (ввод в ситуацию)

2. рассматривание картинки с изображением теремка

3. актуализация знаний (работа с картинкой с изображением деревье6в)

4. самостоятельная работа с карандашами

5. открытие ногого знания (сравнение предметов по толщине)

6. включение ногого знания в систему знаний (работа с цилиндрами)

7. итог занятия

Картинка с изображением деревьев – толстого и тонкого, цилиндрицеские карандаши одинаковой длины и разного диаметра, 4 цилиндра из бумаги, 2 картонные полоски

Прогулка Зима. Февраль. Прогулка № 2. Метла, ледянки, лопатки, выносной игровой инвентарь.

Вечер Гимнастика после сна: «Бегемотик»

Заучивание стихотворения «Едет-едет паровоз»

-помочь детям запомнить текст стихотворения, используя мнемотаблицу.

Музыкальная игра «Тушки-тутушки»

-учить детей отбивать заданный ритм, напомнить детям что даже наше тело может издавать зазличные звуки.

П/и средней подвижности «Холодно-жарко»

-развивать внимание детей.

Индивидуальная работа с Женей, Мариной и Рамилем «Вырежи квадрат».

- закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук. Дорожка здоровья, музыкальное сопровождение.

Пособие «Расставь по порядку», мнемотаблица для заучивания стихотворения «Едет-едет паровоз»

Вовлечение родителей в образовательную деятельность Предложить родителям вместе с ребёнком выпомнить аппликацию на тему «Транспорт»

День недели: Среда Дата : 07.02.2024г.

Режимные

моменты Совместная образовательная деятельность. Ценности Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Утро Утренняя зарядка (по плану физинструктора)

Пятиминутка здоровья: см. за 05.02.2024 г.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

- расширять знания детей о пользе витаминов, закрепить знания о вредных и полехных продуктах.

Игра «Чудесный мешочек» (фрукты и овощи)

– продолжать учить на ощупь определять предмет.

Экспериментальная деятельность «Как песок и вода определяют тяжесть предметов?»

-выявить способность воды и песка определять тяжесть и лёгкость предметов. Развивать любознательность и познавательный интерес.

Настольно- печатные игры: «Транспорт», «Что дальше?», «скажи наоборот», «Пазлы на тему «Транспорт», «Лото».

Различные виды театра, конструкторов, художественные средства

Иллюстрации «Снежинки»

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений на тему «Зима»

ОД Познавательное развитие: Транспорт.

- формировать представления о транспорте и его видах; дать информацию об истории появления транспорта; развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам.

Ход:

1. краткая беседа на тему «Путешествия»

2. исторя возникновения транспорта

3. путешествие в страну сладостей

4. физминутка

5. загадки про транспорт

6. игра «Доскажи словечко»

7. итог

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Картинки с изображением разного вида транспорта, телевизор

Прогулка Зима. Январь. Прогулка №3 Метла, ледянки, лопатки, выносной игровой инвентарь.

Вечер Гимнастика после сна: Бегемотик

Физическое развитие (по плану физинструктора)

Чтение рассказа Е. Рыжова «Транспорт большого города»

- продолжать учить внимательно, слушать произведение, учить понимать его содержание, сопереживать героям, анализировать поступки героев.

СРИ «Шофёры»

- продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек-заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.

Игры с физкультурным оборудованием.

- Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей.

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному и речевому развитию с Севой и Демидом

- напомнить детям как можно поздороваться, попрощаться, вежливо попросить, вежливо отказать, вежливо братиться, развивать речь детей.

Дорожка здоровья, музыкальное сопровождение к зарядке.

Иллюстрации к рассказу

Абрибуты к СРИ

Сюжетные картинки к беседе

Вовлечение родителей в образоват. деят-ть

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели: Четверг Дата: 08.02.2024 г.

Режимные

моменты Совместная образовательная деятельность. Ценности Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Утро Утренняя зарядка (по плану физинструктора)

Пятиминутка здоровья:см. за 05.02.2024 г.

Рассматривание картины «Играем в поезд»

- учить детей видеть и понимать содержание картины; продолжать расширять представления детей о транспорте.

Расование с помощью трафарета

- продолжать учить детей правильно использовать трафарет, правильно закрашивать получившиеся рисунки, не выходя за пределы контура, развивать моторику рук.

Инд. Работа по речевому развитию с Есенией и Лерой «Какой, какая, какое?»

- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать ранее усвоенные слова. Настольно- печатные игры: «Транспорт», «Что дальше?», «скажи наоборот», «Пазлы на тему «Транспорт», «Лото».

Различные виды театра, конструкторов, художественные средства

Иллюстрации «Снежинки»

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений на тему «Зима»

ОД Физкультурное занятие по плану физинструктора.

Художественно – эстетическое развитие: рисование «Красивая птичка».

- учитьдетей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Ход:

1. с/к игра «Приветствие»

2. игра «Подари мне лучик солнца»

3. рассказ воспитателя «История, которая произошла со мной»

4. краткая беседа о птицах, строении их тела

5. показ воспитателем способов рисования

6. пальчиковая игра «Воробей»

7. самостоятельное рисование детей

8. оформление выставки Цветные карандаши, мелки, фломастеры, листы бумаги белого цвета на каждого ребёнка, плакат «Птицы»

Прогулка Зима. Февраль. Прогулка № 4 Метла, ледянки, лопатки, выносной игровой инвентарь.

Вечер Гимнастика после сна: Бегемотик

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

-вспомнить знакомую сказку, учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей; обогащать словарный запас детей. Воспитывать культуру речевого общения.

День российской науки. Использавание СТЕМ оборудования по ФЭМП

- развивать интерес детей к игровому экпериментированию, развивающим и познавательным играм.

Театрализованная деятельноть по сказке «Маша и медведь» (отрывок сказки)

- учить детей импровизировать, развивать речь, подводить к осмыслению действия каждого персонажа.

Строительные игры.

-Сооружать постройки по замыслу. Дорожка здоровья, музыкальное сопровождение.

Иллюстрации к сказке

СТЕМ оборудование по экспериментированию

Атрибуты к импровизиции сказки

Мягкие модули,

Крупный и мелкий деревянный строитель/, лего конструктор

Вовлечение родителей в образовательную деятельност

Предложить родителям помочь выучить текст загадки про транспорт, для того чтобы потом ребёнок загадал эту загадку детям

День недели: Пятница Дата: 09.02.2024г.

Режимные

моменты Совместная образовательная деятельность. Ценности Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Утро Утренняя зарядка (по плану физинструктора)

Пятиминутка здоровья: см. 05.02.2024 г.

Беседа с детьми «Ваши планы на выходные»

- продолжать учить детей правильно составлять предложения, развивать словарный запас, воспитывать желание поделиться планами на предстоящие выходные.

Д/и «Найди картинку»

- формировать умения выделять главное.

С/к игра «Лягушонок»

- познакомить детей с новой игрой, воспитывать дружеские взаимоотношения, продолжать учить детей играть по правилам, развивать речевые навыки. Настольно- печатные игры: «Транспорт», «Что дальше?», «скажи наоборот», «Пазлы на тему «Транспорт», «Лото».

Различные виды театра, конструкторов, художественные средства

Иллюстрации «Снежинки»

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений на тему «Зима»

ОД Познавательное развитие: «правила безопасного поведения на улице»

-познакомить детей с с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками; уточнить представления детей об улице, о перекрёстке, дорожной части, тротуаре; закрепить представления детей о назначении светофора для машин и людей; закрепить знания сигналов светофора; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Ход:

1. загадка про светофор

2. стих про светофор

3. беседа об улице и пешеходах

4. игра «Доскажи словечко»

5. загадки про транспорт

6. игра «Отгадалки»

7. итог

Познавательное развитие: аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

-учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена-большой квадрат, крыша-треугольник, окно-маленький квадрат) разные образы сказочных избушек- лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

Ход:

1. чтение отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

2. показ способов аппликации

3. пальчиковая игра

4. самостоятельная деятельность детей

5. оформление выставки Иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знаки «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.

Листы белого цвета, бумажные квадраты для стен лубяных избушек в тёплой гамме, бумажные квадраты для стен ледяных избушек в холодной гамме, бумажные квадраты белого цвета для разрезания на треугольники крыши обеих избушек, бумажные квадраты для окошек, фольга, конфети, обрезки бумаги, фантики, цв. карандаши, фломастеры,ножницы, клей, салфетки, персонажи кукольного и настольного театра-лиса и заяц.

Прогулка Зима. Февраль. Прогулка № 5. Метла, ледянки, лопатки, выносной игровой инвентарь.

Вечер Гимнастика после сна: «Бегемотик»

Познавательно-тематический вечер «Об обычаях и традициях удмуртского народа»

- формировать представления о народных самобытных традициях.

Экспериментирование «как толкнуть воду?».

-формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже). Воспитывать дружеские взаимоотнеошения.

Чтение статьи из детской энциклопедии «Почему крапива жжётся?»

- продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать воспитателя, развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.

Д/игра «Угадай».

- учить детей составлять загадки описания в соответствии с мнемотаблицей «Транспорт». Дорожка здоровья, музыкальное сопровождение.

Ёмкости с водой, различные мелкие предметы

Иллюстрации к статье.

Мнемотблица «Транспорт»

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Предложить родителям прочитать детям знакомые русские народные сказки

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Календарное планирование по тематической неделе «Транспорт» Цели: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Библиотека изображений:

Публикация Календарное планирование «Транспорт» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лихачёва Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарное планирование «Транспорт» в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД