МААМ-картинки

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Денисова Валентина
Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе

Тема недели и содержание.

День знаний

Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в сад. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (экскурсии по территории дет. сада).

«Наш любимый детский сад!»

Публикация «Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах

Цель: Познакомить с основными помещениями детского сада и сотрудниками учреждения. Расширять представления об окружающем мире, знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения, развивать диалогическую речь.

Это наш детский сад (экскурсии). Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Игрушки. Продолжать знакомить детей с игрушками в группе, их предназначением, материалами, из которого они изготовлены; рассказать, как с ними обращаться. Развивать умение определять цвет, форму, величину игрушек, их вес. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание содержать игровой уголок в детском саду и дома в порядке, приучать к аккуратности при обращении с игрушкой.

Грибы.

Цель: Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах. Рассказать, что можно приготовить из грибов. Учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе.

Ягоды.

Цель: Познакомить детей с внешним видом и основными названиями лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод. Учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе.

Овощи. Познакомить детей с обобщающим понятием «овощи»; названиями основных овощей, местом где растут овощи. Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей. Формировать умение по внешнему виду, вкусу, форме различать овощи (огурец, помидор, морковь). Познакомить детей с тем, какую пользу организму дает употребление в пищу овощей. Познакомить с видами сельскохозяйственного труда: уборка овощей – овощевод. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

«День педагога» (Тематическое занятие «День воспитателя»).

Фрукты. Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты»; названиями основных фруктов, местом где растут фрукты. Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай фруктов. Формировать умение по внешнему виду, вкусу, форме различать фрукты (яблоко, груша, персик). Познакомить детей с тем, какую пользу организму дает употребление в пищу фруктов. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

Осень. Сезонные изменения. Познакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадание листьев, частые дожди; изменение в одежде людей; сбор урожая, перелет птиц на юг и т. д.); с обобщающим понятием «времена года».

Одежда. Обувь. Познакомить детей с основными видами одежды и обуви, их частями, с обобщающими понятиями «одежда, обувь». Учить дифференцировать виды одежды и обуви по времени года, называть предметы одежды и обуви. Познакомить с профессией продавца. Расширять представление о труде взрослых.

День книги. Формировать положительное отношение к книгам, умение бережно и аккуратно обращаться с ними.

Домашние птицы. Познакомить детей с названиями домашних птиц; с обобщающим понятием «домашние птицы»; уточнить, из каких частей состоит их тело; чем питаются; кто за ними ухаживает.

Домашние животные и их детёныши. Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах; познакомить с отличительными признаками. Закрепить обобщающие понятия «домашние животные и детеныши». Учить находить и различать характерные отличительные особенности животных. Закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей: корова с теленком, свинья с поросенком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, знакомить с некоторыми особенностями жизненных проявлений и повадок: чем питаются, какие звуки издают. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Дать элементарные сведения о пользе домашних животных для человека и заботе человека о них. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Дикие животные и их детёныши. Расширить представления детей о диких животных; закрепить обобщающее понятие «дикие животные и детеныши»; познакомить с их отличительными признаками; рассказать о жизни диких животных. Знакомить с дикими животными: зайцем, лисой, медведем, белкой, ежом и их особенностями поведения осенью (как готовятся к зиме). Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.

«Зоопарк» Познакомить детей с животными жарких и холодных стран; их внешним видом, способами передвижения и питания. Отметить отличительные черты животных обитающих в жарких и холодных местах планеты.

День Матери в России (Занятие «Любимая моя мамочка»)

Что бывает зимой? Познакомить детей с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе; с обобщающим понятием «временам года». Формировать исследовательские и познавательные навыки экспериментирования с водой, льдом, снегом.

Как зимуют звери и птицы. Формировать представления о том как зимуют звери и птицы, о необходимости им помогать. Познакомить с особенностями диких животных, впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный образ жизни. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей).

Как зимуют растения на улице и в комнате. Закреплять знания о комнатных растениях уголка природы, знание правил ухода за ними. Дать представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Побуждать бережно относиться к растениям в помещении и нам улице.

Зимние забавы. Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Праздник Новый год. Познакомить детей с новогодним праздником, его особенностями (бывает зимой; приходит Дед Мороз со Снегурочкой; в домах и на улицах наряжают новогодние елки). Воспитывать желание принимать участие в новогодних мероприятиях. Создать атмосферу праздничного настроения у детей в группе.

Транспорт. Познакомить с основными видами транспорта: наземный, воздушный, водный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой. Учит различать основные части транспортных средств: кузов, кабина, руль. Воспитывать уважение к работникам транспорта. Продолжать знакомить с проезжей частью дороги, тротуаром, сигналами светофора. Обучать элементарным правилам дорожного движения.

Транспорт. Познакомить с основными видами транспорта: наземный, воздушный, водный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой. Учит различать основные части транспортных средств: кузов, кабина, руль. Воспитывать уважение к работникам транспорта. Продолжать знакомить с проезжей частью дороги, тротуаром, сигналами светофора. Обучать элементарным правилам дорожного движения.

«Нам на улице не страшно!». Расширить представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Закрепить знания действий пешеходов и водителей на сигналы светофора. Познакомить с профессией шофера, водителя автобуса, полицейский.

Разные материалы (дерево, металл). Дом и его части, мебель. Познакомить детей со свойствами дерева (теплое, легче металла) и металла (холодный, тяжелее и прочнее дерева). Дать понятие детям о том, что все люди живут в домах; для чего нужен дом; как и из чего его строят. Закрепить название отдельных частей дома. Познакомить детей с основными названиями мебели; некоторыми частями мебели; с обобщающим понятием «мебель».

Разные материалы (стекло, ткани). Посуда. Познакомить детей со свойствами стекла (хрупкое, легко разбивается, может быть прозрачным) и ткани (прочная, мнется, можно резать, гладить, стирать, шить из нее, может быть разных цветов, толщины, гладкой и шероховатой). Познакомить детей с обобщающим понятием «посуда». Рассказать детям о чайной, столовой, кухонной посуде и ее назначением.

Формировать умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по назначению, использованию, форме, величине, цвету. Воспитывать культуру поведения. Познакомить со свойствами материалов, из которых изготовлена посуда: глина – мягкая, высыхает – твердеет, становится хрупкой, может разбиться, поранить руку и т д. Приучать детей к безопасному поведению в быту, воспитывать аккуратность при обращении с предметами посуды.

Рыбки в аквариуме. Познакомить детей с аквариумными рыбками, их внешним видом и образом жизни, правилами ухода за ними.

Наша Армия. Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Познакомить детей с обобщающим понятием «армия», ее функциями. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

«День защитника Отечества». Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.

«Наши мамы». Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не огорчать ее.

«Здоровье надо беречь». Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков. Учить использованию нетрадиционных методов оздоровления (чесночные бусы, игры на дыхание»

«Опасные предметы». Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения.

Моя семья. Познакомить детей с обобщающим понятием «семья»; с родственными отношениями в семье; с частями тела человека и их назначением. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представление о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов своей семьи, говорить о себе в первом лице. Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них.

Мы любим спорт. Закрепить представление о видах спорта и их названия. Побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в семье. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Комнатные растения. Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями; с обобщающим понятием «комнатные растении я». Дать элементарное представление о строении комнатных растений и правилах ухода за ними. Учить различать листья, стебли, цветы, понимать, что корень находится в земле. Дать представления о том, что растения живые, им для роста нужны хорошие условия, земля, вода, воздух, тепло. Развивать эстетическое восприятие: комнатные цветы – это красиво, на них приятно смотреть, ими можно любоваться. Воспитывать любовь к живой природе, желание участвовать в уходе за ней.

Весна. Сезонные изменения. Познакомить детей с основными признаками весны; с весенними забавами. Объяснить, почему весной радуются люди и животные. Закрепить обобщающее понятие «времена года». Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в погоде, природе: растения весной, поведение птиц. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась трава и т. д.)

Тема недели. «День космонавтики».

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Познакомить с понятием космос. Рассказать о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

День космонавтики.

Вся природа проснулась после зимнего сна. Обобщить и систематизировать представления о весенних изменениях в растительном и животном мире.

«День Земли»

«Насекомые». Познакомить детей с обобщающим понятием «насекомые»; названиями и частями тела насекомых, местами их обитания. Знакомить с некоторыми особенностями поведения насекомых. Воспитывать заботливое и бережное отношение о насекомых.

Цветы весны (первоцветы). Формировать представления о цветах - первоцветах. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

День победы. Наша родина Россия. Закрепить знания детей о празднике «День победы». Рассказать детям об этом празднике. Уточнить знания о природе России, предметах русского декоративно – прикладного искусства, народных сказках, потешках. Вызвать чувство восхищения родной природой и талантом русского народа. Воспитывать любовь к своей Родине.

Моя малая Родина. Город и село. Закрепить представления о родном поселке, его названии и достопримечательностях. Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, спортивные площадки, школа искусств). Познакомить с понятиями «город»» и «село». Учить находить различия между городом и селом (дома, количество улиц, разнообразие транспорта). Воспитывать любовь к родному краю.

«Земноводные» Дать представления о лягушке, ящерице, черепахе, их внешнем виде, способах передвижения, повадках. Побуждать не боятся животных, но не трогать их без необходимости. Воспитывать заботливое отношение к земноводным.

Скоро лето. Познакомить детей с понятием «лето», с летними явлениями в природе. Закрепить обобщающее понятие «времена года». Расширять представления детей о летних изменениях в природе: жарко, ярко солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать любовь к природе. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти летом в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:

Публикация Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Денисова Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 11:11
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД