МААМ-картинки

Специфика работы педагога-эколога с детьми с нарушением зрения в детском саду (1 фото)

Наталия Кожухова
Специфика работы педагога-эколога с детьми с нарушением зрения в детском саду

Специфика работы педагога - эколога с детьми с нарушением зрения в детском саду.

Кожухова Наталия Геннадиевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №25 г. Орла".

Дети с нарушением зрения находятся в сложных условиях, поскольку плохо видят окружающее пространство, внешний облик людей. В связи с этим необходимо проводить активную работу по адаптации детей в социуме, которые имеют зрительные нарушения. Для того, чтобы ребенок приспособился к непривычным ему условиям, для начала следует рассказать о назначении экологической студии, правилах поведения. Данные действия помогут преодолеть страх у ребенка перед незнакомым ему пространством. Наличие в экологической студии разнообразных животных и растений способствует созданию благоприятной атмосферы и подталкивает детей к изучению природы.

Публикация «Специфика работы педагога-эколога с детьми с нарушением зрения в детском саду» размещена в разделах

Природа, как объект познания, как средство обучения и воспитания всегда была значима. Главными методами приобщения детей к природе всегда были наблюдения за растениями, животными, погодными явлениями. Данные действия желательно проводить в игровой форме. Так можно решить многие коррекционные психолого-педагогические задачи. При работе педагогу следует учитывать состояние зрительного анализатора и возможность формирования зрительных функций педагогическими средствами.

Коррекционная работа строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления зрения на основе стимуляции всех потенциальных возможностей детей с нарушением зрения.

Специфика коррекционной работы с детьми дошкольного возраста состоит: во взаимосвязи и взаимодействии коррекционной работы со всеми видами детской деятельности; всестороннем воздействии содержания, методов, приемов и средств коррекции на психику ребенка; в интеграции ребенка в общество зрячих на основе сложившихся у него социально-адаптивных форм общения и поведения.

Каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, а именно

пособия и материалы должны учитывать нарушения зрительного анализатора ребенка,

временные ограничения, упражнения и игры соответствуют диагнозу и возрасту детей.

На занятии необходимо рассаживать детей в соответствии с окклюзией: со сходящимся косоглазием – в сторону заклеенного глаза, с расходящимся косоглазием – в сторону, противоположную заклеенному глазу. В период ношения ребенком аклюзии зрительное восприятие затруднено, поэтому врачи рекомендуют проводить показ игр, иллюстраций на близком расстоянии, при близорукости игры и предметы даются более крупного размера. При дальнозоркости, напротив рекомендуются игры более мелкие.

Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света, используется дополнительное освещение над доской, на столах.

Детей следует сажать так, чтобы свет падал слева. Для ребенка-левши рекомендуется иметь индивидуальное освещение с правой стороны при работе на столе.

Детей с расходящимся косоглазием и низкой остротой зрения следует посадить ближе к демонстрируемому материалу, со сходящимся косоглазием – дальше.

Дети с низкой остротой зрения могут подойти к рассматриваемой картине, предмету чтобы иметь возможность лучше рассмотреть их.

На занятии использовать наглядный материал: реальные предметы, окружающие ребенка в повседневной жизни; игрушки – с четко выраженными характерными признаками предмета; изображения простые, без лишних деталей, с четким контуром, контрастные по отношению к фону, без бликов; демонстрационный материал красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета, плоскостной и объемный;

размер демонстрационного материала, игрушек, предметов – 15-20 см. ;

размер раздаточного материала – 5 см., 3 см., 2 см. – в зависимости от остроты зрения.

Демонстрационный материал предъявлять для рассматривания неподвижно, чтобы дети могли сосредоточить взор, для детей со сходящимся косоглазием – на подставке, с расходящимся – на столе. Занятие строить так, чтобы работа зрительного анализатора чередовалась с работой других анализаторов.

На занятии необходима физкультминутка природоведческого содержания и пауза для проведения гимнастики для глаз. В начале занятия необходимо проводить гимнастику для пальцев и кистей рук.

В ходе коррекционной деятельности дети учатся выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получать информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсорной сферы. На практике, применение здоровье-сберегающих технологий, социо-игровых методов и приемов, тренировочных упражнений для развития мелкой моторики пальцев и кистей рук, дают возможность детям с нарушением зрения стать более активными, любознательными в процессе игры и обучения. Из простейших игр дети должны усвоить понятия: “направление движения”, “следить взглядом за предметом”, “передвигать предметы по направлению стрелок”, “поворот”, “разворот”, “обратное направление”, “возвращение на исходную точку”.

Роль зрительных функций в жизни человека невозможно недооценить. Все, что человек видит, существенным образом влияет на самочувствие. Психологи отмечают роль зрения в качестве ведущего сенсорного анализатора. Нарушение зрения, образование зрительной патологии в раннем возрасте является серьезной проблемой, которая требует более тщательного изучения. Актуальность данной проблематики ставит задачу научить ребенка беречь глаза, понимать в дошкольном периоде значимость того, что зрение является важным фактором для жизни человека.

Методическое сопровождении коррекционных программ осуществляется на адаптированном материале следующих пособий:

Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения;

Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения;

Григорьева Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения;

Кащенко В. П. Педагогическая коррекция.

Специфика работы педагога-эколога с детьми с нарушением зрения в детском саду
Публикации по теме:

Специфика работы социального педагога в доме ребёнка В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях используются два понятия: сирота и социальный сирота. Дети-сироты - это.

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга» г. Балаково Саратовской области.

Презентация «Ниткография в работе с детьми с нарушением зрения»Презентация «Ниткография в работе с детьми с нарушением зрения» Рисуя однажды с детьми нитью по бархатной бумаге, я нашла в этом упражнении общее со зрительной гимнастикой: развивается прослеживающая.

Организация индивидуальной работы для успешной социализации ребенка с нарушением зрения Цель: *Предупреждение и коррекция вторичных отклонений в развитии ребёнка; *Формирование компенсаторных способов деятельности; *Подготовка.

Особенности логопедической работы в ДОУ для детей с нарушением зрения Особенности логопедической работы в ДОУ для детей с нарушением зрения. Комплексное воздействие на развитие речи дошкольников с нарушение.

Создание условий для физического воспитания дошкольников с нарушением зрения (Презентация из опыта работы) Успешность физического воспитания детей с отклонениями в развитии во многом зависит от создания необходимых условий, подбора и размещения.

Специфика логопедической работы со школьниками с тяжелым нарушением речи В младших классах у детей с тяжёлым нарушением речи, как правило, устраняются нарушения звукопроизношения, но не всегда (в зависимости.

Специфика работы педагога с детьми раннего дошкольного возраста. Планирование режимных моментов в первой половине дня В первые годы жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность,.

Особенности логопедической работы с детьми с нарушением зрения Нарушения зрения разной степени характерны как для взрослого, так и детского, современного общества. Патогенез зрения является причиной.

Выступление на родительском собрании «Специфика работы педагога-психолога ДОУ» Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду» Здравствуйте, Уважаемые родители! Вашему вниманию представляю.

Библиотека изображений:

Публикация Специфика работы педагога-эколога с детьми с нарушением зрения в детском саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Кожухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Специфика работы педагога-эколога с детьми с нарушением зрения в детском саду
Опубликовано: 9 января 2019 в 19:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД