Получи документы

Специфика общения детей ясельного возраста со сверстниками

Алина Кнамбекова
Специфика общения детей ясельного возраста со сверстниками

Специфика общения детей ясельного возраста

со сверстниками

Слайд 1. Общаться в той или иной форме умеет каждый человек с самого раннего возраста. Когда малыш плачет, стараясь обратить на себя внимание мамы, он уже вступает в коммуникацию и социально взаимодействует с другими людьми. Однако для того чтобы достигнуть успеха этого недостаточно. Важно, чтобы ребенок умел эффективно выстраивать общение с другими людьми.

Публикация «Специфика общения детей ясельного возраста со сверстниками» размещена в разделах

Слайд 2 Но специфика общения детей ясельного возраста в том, что все они пока разрозненные, играют каждый сам по себе и очень хорошо если они собираются сами хотя бы по двое, по трое, начинают собираться подгруппами. С этого и начинается общение детей.

Задача воспитателя в этот момент помочь ребенку увидеть в сверстнике – человека, а не игрушку, (как они раньше его воспринимали) которую можно пощипать, покусать, толкнуть, не понимая, что он делает ему больно; учить доброжелательному общению, организовать совместные игры детей. Ведь именно в таких играх дети выражают свою индивидуальность, лучше узнают себя и окружающий мир.

Слайд 3: На третьем году жизни вербальный уровень общения детей только на этапе формирования, он только начинает активизироваться, и все общение детей друг с другом сводится к игре, где они находятся в тесном контакте. Особенность этого общения – «яркая эмоциональная окрашенность», «особая раскованность и непосредственность». Большинство совместных игр основано на стремлении детей подражать друг другу. Малыши прыгают вместе, хохочут, падают на пол и кривляются. Причем к этой категории относятся и негативные действия: дети пугают друг друга, «борются» за внимание к себе взрослого, дерутся, ссорятся из-за игрушки, для них это нормально у них действует только одно правило «Увидел-захотел-взял» и не важно его это игрушка или нет, ему она нужно здесь и сейчас. И поэтому детям, несмотря на то, что они нуждаются в контактах со сверстниками, все еще нужна помощь воспитателя для того чтобы не допустить кофликтов между детьми.

Когда дети ссорятся из-за игрушки, нужно стараться мягко разрешать конфликты между детьми, без насилия и окриков. В данной ситуации взрослый может:

• отвлечь внимание ребенка другой игрушкой, интересным занятием или предложить ему такую же игрушку;

• организовать совместную игру с игрушкой, вызвавшей конфликт;

• помочь детям установить очередность в игре с игрушкой.

Слайд 4: Именно в ясельном возрасте дети считывают эмоциональное состояние сверстника просто молниеносно. То есть, если, например, в группу зайдет плачущий ребенок сверстник, то будут плакать практически все. И воспитатель должен стараться не допустить этой ситуации. Хорошее настроение малышей, расположение их друг к другу нужно поддерживать с момента прихода в ясли. С этой целью следует предложить малышам поздороваться друг с другом, называя каждого ребенка по имени, обратить внимание детей на то, как они красиво одеты, как умеют снимать курточку и сапожки и пр. Детям постарше можно предложить помочь сверстнику убрать в шкафчик одежду, вместе зайти в группу. Если в групповой комнате уже есть дети, воспитатель должен привлечь их внимание к вновь пришедшему малышу, предложить им поздороваться с ним, присоединиться к их игре.

Желательно также ввести ритуал прощания детей перед уходом домой, предлагая ребенку сказать сверстникам «до свидания», помахать ручкой.

Нужно так же знать, что дети считывают эмоциональное состояние не только сверстников, но и эмоциональное состояние воспитателя. Они с него считывают все что он говорит, как общается, как жестикулирует. Даже можно заметить тот факт, что всё что у них дома происходит, то как общаются родители между собой и с ним так же ребенок и будет себя вести в группе с детьми, а все что в группе происходит они потом это дома все проигрывают. Дети визуально отслеживают все что происходит вокруг них, и несмотря на то что не все умеют говорить, у них где-то там в пассивном словаре все это сохраняется. Поэтому всегда нужно быть очень внимательным в общении с детьми…

Слайд 5. …. и помнить – главную роль во взаимодействии детей играет воспитатель, он для детей пример для подражания. И именно на плечи воспитателя ложиться ответственность найти приемы и способы взаимодействия. С некоторыми такими приемами из своего личного опыта я хочу вас познакомить.

Театрализованная история. Рассмотрим пример с настольным деревянным театром. Если мы берем деревянный театр, то сначала воспитатель рассказывает сказку, эмоционально проигрывая каждого персонажа, а потом дети стараются повторить общение персонажей между собой, тут –то и начинаются обсуждения детей, правильно ли он сказал, туда ли его фигурка пошла и т. д. если же мы берем ролевой (костюмированный) театр, то мы должны понимать, что сразу всю сказку дети могут не осилить воспроизвести, просто в силу того что внимание детей в этом возрасте краткосрочное, поэтому можно взять какие-то отдельные игровые ситуации (моменты) из сказки. Например «Посадил дед репку» иногда только на этот момент могут уйти все 10 минут внимания детей и только с этим моментом вы успеете справиться, но именно в этом и заключается принцип общения детей, чтобы вместе с детьми обсудить, куда мы посадим репку, как мы ее посадим, какая она выросла и т. д.

А если воспитатель одевает на руку игрушку би-ба-бо нужно знать, что дети в нее верят, они воспринимают ее как персонажа а не руку, для них она сразу оживает, поэтому воспитатель должен эмоционально сыграть этого персонажа, но и быть очень аккуратным чтобы не испугать детей. И если вдруг приходится показать отрицательного героя, воспитатель должен объяснить что даже в отрицательном герое есть положительные стороны, например в сказке теремок, когда пришел медведь и разрушил теремок, положительное здесь то что звери построили новый, большой теремок, в который поместились все-все-все звери. Дети очень любят когда к ним приходят такие гости, ведь с ними так интересно пообщаться.

Слайд 6 «Кукла Маша зовет всех в гости на День Рождения» -

Хочу предложить вам следующую игровую ситуацию с куклой (Таня, Катя, Маша) Эту ситуацию, вы проигрываете вместе с детьми в течении всего года. То есть в течении всего года, всё должно происходить вокруг этой куклы, сначала вы идете к Маше в гости, потом она к вам и т. д.

Давайте рассмотрим игровую ситуацию «В гости к Маше на День рождения» обсуждаем с детьми, что мы должны подготовить подарок, что бы пойти на день рождения, обсудить что мы подарим имениннице, как нужно себя вести в гостях, на чем можно поехать в гости. Затем мы все вместе идем в гости и уже за столом мы продолжаем обсуждение какой мы торт будем есть, из чего мы чай будем пить и т. д и т. д То есть воспитатель склоняет на взаимодействие между собой, все эти обсуждения способствуют общению детей между собой. И вот уже потом, со временем, следующую игровую ситуацию дети смогут разыграть сами, воспитателю же останется только направить детей, уложить спать, сходить с Машей на прогулку.

Слайд 7 приём заучивание стихов «Мы на концерте» (своими словами)

Следуюший игровой прием которым я хочу с вами поделиться это прием заучивания стихов «Мы на концерте». Вы с детьми воссоздаете импровизированную сцену, выставляете стулья как в зрительном зале, рассуждаете с детьми как нужно вести себя на концерте, что нельзя топать, шуметь, что нужно внимательно слушать рассказчика. Далее каждый ребенок выходит на сцену и рассказывает свое стихотворение громко чтобы его услышали зрители. Зрители (дети) в свою очередь поддерживают рассказчика аплодисментами, а воспитатель обязательно должен похвалить ребенка. Эта игра детям очень нравиться, если по-началу некоторые дети стесняются выходить на сцену, то потом увидив как других рассказчиков поддерживают дети, тоже рвуться на сцену. Тем самым этой игровой ситуацией мы создаем доброжелательные отношения между детьми, учим их хвалить друг-друга и поддерживать.

Слайд 8 парная игра «Ай-да» (своими словами)

так же хочу представить вам самую любимую игру наших детей. Это парная игра «Ай-да» Г. Ильиной. В этой игре пляске мы устанавливаем физический и визуальный контакт детей сверстников. Ведь контакт взглядов – один из важен для человеческого общения. Дети очень редко смотрят в лицо и особенно в глаза друг друга. и это одна из игр где мы привлекаем внимание детей друг к другу. Поэтому воспитателю нужно сделать так чтобы дети посмотрели в глаза, назвать его по имени, взяться за руки и выполнять движения по тексту сообща, подражая друг-другу. Но нельзя насильно заставлять малышей общаться друг с другом. Они вправе сами выбрать себе пару, но если есть возможность, то лучше в пару ставить раскрепощенного ребенка со стеснительным, чтобы он старался подражать первому.

Слайд 9. Предлагаю посмотреть видео игры.

Здесь представлена игра под музыку, но ее можно провести и просто прочитывая слова в определенных темпах. В этой игре дети должны быть очень внимательными друг к другу, так чтобы присаживаясь на корточки, никто не упал.

Слайд 10. Хороводная игра «Ой, вставай, вставай Антошечка»

Многие педагоги недооценивают значения хороводных игр и не уделяют им достаточного внимания в работе с детьми раннего возраста. Хороводные игры помогают поддерживать в группе атмосферу радости и веселья. Все хороводные игры предпологают синхронность движений и физический контакт друг с другом, что дает хорошее начало для дальнейшего общения детей. И я вам представлю хороводную игру, в которой присутствует элемент вербального общения.

Выбирается Антошка (может быть игрушка, он сидит посередине хоровода и «Спит». Дети пропевают слова и выполняют движения по тексту.

1. Ой, вставай-вставай Антошечка

Поднимай свою головушку

Уже встало красно солнышко (водят хоровод)

Обогрело землю тёплышко.

2. Пробудились пташки малые

И запели песни звонкие: (машут крылышками и бегут по кругу)

Ай люли, ай люли - люленьки,

Ай люли, ай люли - люленьки. (медленно подходят к Антошке)

Дети говорят громко как-бы будят Антошку:

«Антошка вставай, нас догоняй»

После окончания слов «Антошка» ловит детей, а когда поймал говорит «Поймал!»

Эту игру можно провести и в группе, но лучше ее проводить на улице, все таки там больше пространства для движения.

Слайд 11. Пальчиковая игра «Башня».

«Башня»

Воспитатель вместе с детьми садится в круг на ковер и говорит: «Сейчас

мы все вместе будем строить высокую башню. Но это будет необычная баш-

ня, потому что кирпичиками в ней будут наши ладошки». Педагог ладонью

вниз кладет руку на ковер: «Это первый кирпичик в башне, а где же второй?»

Если никто из детей не решится положить свою ладошку, воспитатель берет

руку ребенка, сидящего рядом, и кладет ее на свою ладонь: «А вот и второй

кирпичик!» Постепенно дети поймут принцип «строительства башни» и нач-

нут сами класть свои руки-«кирпичики». (В игре можно использовать и обе

руки.)

В конце игры педагог говорит: «Вот какая высокая башня из ладошек у

нас получилась!» Затем высвобождает свои руки и хлопает в ладоши: «Эх,

сломалась наша башня, давайте строить новую».

В игре «Башня» дети объединяются общей идеей - вместе построить высокую башню, что воспитывает у них желание действовать сообща для достижения определенного результата.

Слайд 12. взаимопомощь друг-другу.

Очень большую роль играет воспитатель в том, чтобы приучить детей помогать друг другу в трудной ситуации, помогать застегнуть пуговицы, надеть футболку или сандалии, при этом не заставляя это делать, а чтобы ребенок сам проявил желание помочь сверстнику. И обязательно после того как они проявили заботу о сверстнике, нужно научит благодарить детей друг друга.

Слайд 13 Развивающая предметно-пространственная среда.

Хорошим приёмом сближающим детей является совместный просмотр детских работ: рисунков, фигурок из пластилина, построек из кубиков и прочее. Спросите вы, как же здесь происходит общение? Очень просто- дети вместе рассматривая работы начинают обсуждать о том кто что сделал, что я вот это нарисовал серую кошку, а у меня черная. При этом взрослый должен обязательно похвалить каждого ребёнка, побуждая других малышей похвалить сверстника, можно вместе с детьми обсудить каждую работу. Но для того чтобы это воплотить детские работы нужно вывесить на уровне глаз детей, если есть возможность в группе либо в раздевалке, чтобы у детей была возможность в любое время подойти и обсудить со сверстниками свои работы.

Итак. Важно помнить, что, организуя общение малышей, мы должны как можно чаще ласково обращаться к детям, делая акцент на том, как хорошо они играют вместе. Это способствует привлечению внимания детей друг к другу. Не нужно расстраиваться, если ребенок отказывается принять участие в игре, и ни в коем случае не заставлять его это делать, нельзя ругать и наказывать их за это. В этом возрасте дети очень чувствительны к поощрениям и порицаниям взрослого. Излишняя требовательность к ребенку может вызвать у него негативную реакцию, из-за чего он может отказаться от общения. Малыш только учится жить в коллективе. Учите его жить дружно с другими детьми.

Делая вывод буду очень краткой, чтобы наладить общение детей раннего возраста со сверстниками, нужно сначала установить доброжелательное взаимоотношение сверстников друг к другу нужно учить детей общаться друг с другом и тогда у вас все получиться.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Фотоотчет о проведении ясельного выпускногоФотоотчет о проведении ясельного выпускного До свиданья, ясельки! Здравствуй, детский сад! Дети под песню «Топ, топ, топает малыш» входят в зал. 1Вед - Собрались сегодня в зале.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУРазвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУ Шевякова Валентина Михайловна МБДОУ детский сад №9 г. Нижний Ломов, Пензенская область Тема моей работы очень актуальна. Модернизация.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:

Публикация Специфика общения детей ясельного возраста со сверстниками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Кнамбекова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Специфика общения детей ясельного возраста со сверстниками
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 21:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД