Получи документы

Специалисты особых семейных центров расширяют представления детей об окружающем мире

Департамент труда и социальной защиты
Специалисты особых семейных центров расширяют представления детей об окружающем мире

2243370-11

Чтобы помочь развить интеллектуальные и эмоциональные навыки у особенных детей, необходима кропотливая и длительная работа. Очень важно дать ребенку именно те знания, которые пригодятся в дальнейшей жизни. Психологи используют разные методы и способы: упражнения, игры, экскурсии, квесты. Подробнее об этом рассказали специалисты особого семейного центра имени Г. И. Россолимо.

Специалисты особых семейных центров считают, что знакомство ребенка с окружающим миром проще начинать с изучения продуктов, например, овощей и фруктов. Наиболее эффективно сочетать игровой метод с предметно-практическими занятиями.

Публикация «Специалисты особых семейных центров расширяют представления детей об окружающем мире» размещена в разделах

10-летний Егор с трудом отличал арбуз от апельсина. Мальчик хорошо знал лишь самые распространенные овощи – огурец, помидор и лук. Чтобы расширить знания ребенка, специалисты начали с самого элементарного – раскрасок.

«Это простое упражнение позволяет повторить основные цвета и формы. Помидор на рисунке похож на круг, огурец - на овал, перец - немного напоминает треугольник. С помощью раскрашивания Егор тренировал мелкую моторику, координацию глаз и рук, внимание. Потом перешел к рисованию. Мальчик повторял основные цвета, и после этого упражнения стал лучше соотносить их с конкретными овощами», – отметил педагог-психолог особого семейного центра Всеволод Шарлот.

Заинтересовать ребенка можно и различными упражнениями, например, используя игрушки-сортеры, рамки-вкладыши, где он сам учится сортировать фигуры, цвета или собирать пазлы. Такие занятия помогают закрепить в памяти образы предметов, одновременно тренируется внимание, мелкая моторика и зрительное восприятие.

Еще одно направление – работа с зашумленными рисунками. Это картинки или фигуры, наложенные друг на друга. Ребенку надо понять, сколько предметов скрывается в изображении и отделить их контуры. Можно добавить в игру проблемную ситуацию. Например, зайчик потерял свои любимые овощи – морковку, капусту, свеклу. Нужно помочь ему отыскать их среди других изображений. И если дополнить игру театрализованными элементами, интерес ребенка к занятию возрастет в разы.

Так, специалисты помогли 8-летней Карине. Девочка с трудом отличала продукты похожих форм, например, банан от огурца. В работе с Кариной специалисты использовали игрушки-сортеры и метод зашумленного рисунка. Особенно девочке понравилась сюжетно-ролевая игра «Накорми куклу». Она готовила суп и салаты из муляжей овощей и фруктов. В этом упражнении не только закрепляются знания об окружающем мире, но и закладываются простейшие алгоритмы. Все овощи надо сложить в кастрюлю, залить водой, посолить, накрыть крышкой и поставить на игрушечную плиту. В игровой форме Карина лучше воспринимала информацию, у нее повышался интерес и проявлялась самостоятельность. Со временем она безошибочно и быстро стала выбирать нужные продукты, разделять их на овощи и фрукты, сладкие и кислые, с косточками и без.

От теории к практике

Важный момент в расширении представления детей об окружающем мире – экскурсия к живым фруктовым деревьям, ягодным кустарникам или в теплицу.

В особых семейных центрах дети вместе со специалистами выращивают рассаду, которую весной высаживают в землю. Так воспитанники могут увидеть, как растут огурцы и помидоры.

«Дети очень любят готовить различные салаты из выращенных овощей своими руками. Во время приготовления специалисты учат ребят разбираться в понятиях «один – много», «часть – целое». Развивается зрительное, тактильное, вкусовое и обонятельное восприятие. Все это помогает детям создать в голове объемный образ и запомнить его», – пояснила воспитатель центра Ирина Авилова.

У детей особенного семейного центра им. Г. И. Россолимо пользуется популярностью игра-квест под названием «Путешествие по Россолимо». Ребятам показывают фотографии самых узнаваемых объектов, расположенных на территории центра: детская площадка, футбольное поле, теплицы. Они выбирают карточки и бегут искать обозначенное место. Игра сопровождается музыкой, что только усиливает эффект приключения и вовлеченности. Побеждает тот, кто найдет больше всего загаданных мест.

«Когда дети получают знания от специалистов, они должны их не только закрепить практическими упражнениями, но и найти им применение в быту. Поэтому очень важно действовать согласованно педагогам, психологам и родителям. Только совместная работа поможет детям познать окружающий мир, расширить кругозор и жить в согласии с природой», - подчеркнула директор особого семейного центра им. Г. И. Россолимо Елена Возжаева.

Справочно

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Фотоотчет «Конкурс театральных центров»Фотоотчет «Конкурс театральных центров» Почему театр так важен в жизни ребёнка? Большую часть времени дети проводят в детском саду. Театрализация - это разновидность игровой.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире»Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» В данное пособие включены такие компьютерные.

Необычные методики помогают в социализации и реабилитации подопечных столичных центров для детей-сирот 2243370-11 Ребятам из центров содействия семейному воспитанию важно как можно быстрее адаптироваться к социуму, раскрыться и найти себя.

Подопечные столичных центров для детей-сирот приняли участие в экологической акции 2243370-11 Ребята из центров содействия семейному воспитанию и московских особых семейных центров второй год подряд принимают участие.

Развлечение по формированию представлений об опасностях в окружающем мире «Моё безопасное лето» в младшей группеРазвлечение по формированию представлений об опасностях в окружающем мире «Моё безопасное лето» в младшей группе " Моё безопасное лето" Летнее развлечение на улице для детей младшего возраста. Цель : - учить детей правилам обращения с опасными предметами,.

Участие в акции «Твори добро» для центров социальной помощиУчастие в акции «Твори добро» для центров социальной помощи В преддверии праздника Международного женского дня 8 марта с дошкольниками подготовительной группы продолжили участие в городской акции.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специалисты особых семейных центров расширяют представления детей об окружающем мире
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 10:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специалисты особых семейных центров расширяют представления детей об окружающем мире» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД