МААМ-картинки

Создание условий в ДОУ для развития речи младших дошкольников с помощью использования игровых технологий

Юлия Иванова
Создание условий в ДОУ для развития речи младших дошкольников с помощью использования игровых технологий

Создание условий в ДОУ для развития речи младших дошкольников с помощью использования игровых технологий.

Дошкольное образование одной из основных задач считает формирование правильной речи ребенка. Но в современных изменяющейся ситуации фиксируется все больше случаев обучения в школе детей с речевыми нарушениями. По этой причине педагогам необходимо создать оптимальные психолого-педагогические условия для полноценного речевого развития детей. С этой целью поэтапное решение данной проблемы закладывается в учебные планы ДОУ. Вопрос полноценного речевого развития младших дошкольников решается путем организации различных мероприятий с участием педагогов, детей и их родителей.

Публикация «Создание условий в ДОУ для развития речи младших дошкольников с помощью использования игровых технологий» размещена в разделах

У всех участников педагогического процесса цель едина: поиск эффективных приемов и методов повышения уровня речевого развития ребенка. Лишь согласованные действия воспитателей, специалистов и родителей помогут поднять качество и эффективность работы по развитию речи детей, при этом важен учет индивидуальных особенностей каждого дошкольника.

Процесс создания оптимальных условий для полноценного развития речи детей включает аспекты:

• необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду;

• важна целенаправленная работа воспитателей и специалистов узкого профиля над уровнем речевого развития детей во всех видах деятельности детей;

• необходимо постоянно повышать уровень профессиональной подготовки педагогов в вопросе речевого развития детей младшего дошкольного возраста;

• важный моментом является процесс изучения уровня развития устной речи детей;

• процесс будет проходить более успешно при активном участии родителей в речевом воспитании детей.

При насыщении группового пространства воспитатели в первую очередь думают о том, чтобы дети могли беспрепятственно удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, в познании, а также в общении. Важным моментом является оснащение групп современным игровым оборудованием, включающим ТСО, игровой, наглядный и демонстрационный материал, который обеспечивает более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирует речевую активность.

Для создания эффективной предметно-пространственной среды с целью развития речи в дошкольных учреждениях необходимо оформить речевые уголки. Для их правильного оформления необходимо соответствие существующим требованиям.

Существует целый комплекс накопленных и систематизированных педагогами речевых упражнений, игр для обогащения словарного запаса, тематических альбомов, пальчиковых игр и другой материал для формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики.

Педагоги на занятиях должны уделять достаточно внимания развитию словаря, важную роль играет систематическая работа по формированию связной речи и отработке грамматических категорий. Нельзя забывать и о музыкальных занятия, которые посвящены работе над интонационной выразительностью, четкостью дикции, дыхания. Ежедневным ритуалом должен стать комплекс упражнений по артикуляционной и пальчиковой гимнастике, проведение которых должно отражаться в календарных планах воспитателей ДОУ.

Важную роль играет уровень профессионального мастерства воспитателей. Они должны в своей работе использовать самые разнообразные методы и приемы, формы работы, которые стимулируют речевую деятельность дошкольников.

Сюда входит и создание проблемных ситуаций, в которых дошкольнику необходимо высказать свою точку зрения, и решение различных речевых логических задач, мини-эксприменты по логическим задачам, составление разных загадок, шутки-чистоговорки, участие в играх-драматизациях, использование опорных схем и картинок в процессе усвоения ребенком навыка рассказывания.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук дошкольников «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности,.

Развитие речи младших дошкольников посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний,.

Использование игровых технологий для развития речи старших дошкольников Ребёнок стремиться к познанию с момента осознанного интереса к окружающему миру. Самым первым учителем для ребёнка становиться мама, напевая.

Использования мнемотехники для развития речи у дошкольников с ОНР Использования мнемотехники для развития речи у дошкольников с ОНР К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития нравственных качеств дошкольников…» "Создание условий для развития нравственных качеств дошкольников с перспективой успешной социализации в современном обществе"«Конечная цель.

Презентация «Создание условий для развития исследовательских умений дошкольников в природе» Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Для того, чтобы.

Использование игровых технологий в социально — коммуникативном и речевом развитии дошкольников с помощью пальчикового театра Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста,.

Создание условий в ДОУ для развития речи дошкольников по программе Тропинки Создание условий в ДОУ для развития речи дошкольников по программе Тропинки. Формирование правильной речи ребенка является одной из основных.

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка с помощью изобразительной деятельности Рекомендации для родителей на тему: «Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка с помощью изобразительной.

Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности Тема: «Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности» «Истоки творческих способностей и.

Библиотека изображений:

Публикация Создание условий в ДОУ для развития речи младших дошкольников с помощью использования игровых технологий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Создание условий в ДОУ для развития речи младших дошкольников с помощью использования игровых технологий
Опубликовано: 1 октября 2019 в 23:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД