Получи документы

Технологическая карта занятия «Создание модели птицы в технике «оригами» по схеме» для детей 5–6 лет

Ляйс Николь
Технологическая карта занятия «Создание модели птицы в технике «оригами» по схеме» для детей 5–6 лет

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Ляйс Николь

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Тема занятия : интегрированное занятие по художественному конструированию (моделирование из оригами «Перелётные птицы») с использованием дидактической игры на ИКТ

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Публикация «Технологическая карта занятия „Создание модели птицы в технике „оригами“ по схеме“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель занятия : Создание модели птицы в технике оригами по схеме.

Задачи занятия :

1. Образовательные:

- выполнять птицу в технике оригами;

- закреплять умение работать по схеме;

- оценивать свою работу и работу других детей.

2. Развивающие:

- развивать моторику, глазомер, воображение, внимание;

- развивать умение самостоятельно работать с смарт-доской;

- развивать самостоятельность.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, внимательность;

- воспитывать уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду;

- воспитывать любовь к природе, к птицам.

Дополнительные задачи: игровая – развивать желание играть в дидактическую игру на ИКТ «Раздели птиц»

Словарная работа: перелетные птицы, оригами

Планируемый результат занятия : воспитанники будут выполнять модель птицы в технике оригами, умеют работать по схеме, будут оценивать свои работу и работу других детей, дети будут работать самостоятельно, активно будут работать, будут внимательные. Дети будут работать аккуратно. Они будут уверены в себе, и уважать свой и чужой труд, будут испытывать любовь к птицам и к природе.

Подготовительная работа: беседа, рассказ о перелетных птицах, рисование на тему «Зимние деревья», игра с использование ИКТ.

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, смайлики, коробка, картинка с грустным деревом, с радостным деревом, ножницы, бумага, образец модели, схемы.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Организовать воспитанников

Настроить на предстоящую деятельность Стали дружно все мы в круг,

За руки все взялись вдруг,

будем рядом стоять

ручками махать.

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Повторять, не зевать, все запоминать.

Сели на свои места.

-Дети, сегодня по пути в наш садик, я нашла эту коробку и мне стала так интересно, что же в ней находится, но подумала, лучше будет вместе с вами ее открыть.

*В коробке картинка с изображением грустного дерева*.

Словесный – обращение к детям, приветствие, установление зрительного контакта

Наглядный - письмо Встали в круг, поздоровались, сели на места. Тает снег, на земле появляются проталины, зеленеет травка и появляются первые подснежники, возвращаются перелетные птицы. Воспитанники организованы, настроены на предстоящую деятельность

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы -Познакомить детей с проблемой и побуждать их к тому, чтобы помочь.

-Выдвинуть гипотезу -Как вы думаете, почему дерево грустное?

-Давайте посмотрим на радостное дерево, чем они отличаются?

-Правильно на дереве, которое радостное, птицы сидят, а дерево, которое грустное на ней нет птиц.

-Значит нам, что нужно будет сделать?

-Вы хотите помочь?

-А что будет, если мы не сделаем это с вами? Словесный

Наглядный -картинки

- не знаем

- на радостном дереве сидят птицы.

-изготовить птицы нашей деревце

- дерево всегда останется грустным.

Дети знакомы с проблемой и хотят помочь. Выдвинули гипотезы

2.2. Этап ознакомления с материалом -Познакомить детей с материалом.

- знать техники безопасности

- выполнять физминутку

-Как вы уже догадались, мы с вами сегодня будем изготавливать птицы. А именно модель птицы.

-Дети, скажите, а какое время года сейчас?

-А какое время года вот-вот наступит?

-А как вы это поняли?

-А какие птицы возвращаются из далеких краев?

-Правильно, молодцы!

*Физминутка*

- Сегодня птичек мы будем выполнять в технике «оригами».

- Итак, скажите какой материал нам нужен для поделки?

- Какие инструменты помогут сделать поделку? Посмотрите приготовлены ли они на вашем рабочем месте.

- Ножницы – инструмент нужный, но опасный. Что нужно знать, чтобы не причинить себе вреда при работе с ножницами?

- Вспомните правила безопасной работы с ножницами.

1 Как надо передавать ножницы?

2 В каком положении нужно хранить ножницы?

3 Как нужно держать ножницы? Словесный – разговор воспитателя с детьми, вопросы

Наглядный – показ иллюстраций, материал для работы

Практический – физкультминутка

-Зима

-Весна

-Тает снег, на земле появляются проталины, зеленеет травка и появляются первые подснежники, возвращаются перелетные птицы.

-Ласточки, кукушки, грачи, стрижи, лебеди, дрозды, утки

-Бумага, ножницы

Дети знакомы с материалом, знают техники безопасности и выполняют физкультминутку.

2.3. Этап практического решения проблемы -Выполнять пальчиковую гимнастику

-Выполнять модель птицы в технике оригами

- уметь по схеме работать

- играть на ИКТ

- выполнять зрительную гимнастику

-развивать самостоятельность *Пальчиковая гимнастика*

-Посмотрите, как нужно складывать птицу

-Смотрите и запоминайте как делать птицу.

1)Берем половинку листа

Делаем квадрат

2)Сгибаем лист пополам

3)Два верхних уголка складываем к середине

4)Намечаем голову-сгибаем ее в одну сторону, в другую.

5)Сгибаем ее во внутрь

6)Разрезаем по линии чуть выше половины

7)Загибаем крылья наверх

*Раздает схемы детям, как изготовить модель птицы*

Вспоминаем технику безопасности с использованием ИКТ

*Игра с использованием ИКТ*

*Зрительная Гимнастика* Словесный – вопросы воспитателя

Наглядный – схема, образец птицы

Практический- пальчиковая,зрительная гимнастика

Игровой – дидактическая игра на ИКТ Выполняют пальчиковую гимнастику.

Смотрят образец изготовления модели.

По схеме изготавливают модель.

Вспоминают технику безопасности.

Играют в игру с использованием ИКТ.

Выполняют зрительную гимнастику. Дети выполняют пальчиковую гимнастику, выполняют модель птицы в технике оригами, работают самостоятельно по схеме, играют на смарт-доске, выполняют зрительную гимнастику

3. Заключительный этап Проанализировать

Подвести итоги -Дети, вы отлично справились, нашим птицам очень комфортно на дереве. –Посмотрите, наше дерево стало радостным! Это все благодаря вас!

- Чем мы сегодня занимались?

- Кому мы помогали? Мы помогли решить проблему?

- Получилось ли?

-В какой технике мы изготовили птицы?

- Что больше всего понравилось?

-Что было трудным?

Взаимооценка и Самооценка. Словесный – вопросы воспитателя,

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя и своих сверстников. Воспитанники сделали самоанализ собственной деятельности на занятии.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия «Создание модели птицы в технике «оригами» по схеме» для детей 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ляйс Николь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Создание модели птицы в технике «оригами» по схеме» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 10:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД