МААМ-картинки

Создание цифровой образовательной среды в ДОУ через использование интерактивной песочницы

Екатерина Александровна Волошина
Создание цифровой образовательной среды в ДОУ через использование интерактивной песочницы

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 239 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Текст к презентации на тему: Создание цифровой образовательной среды в ДОУ через использование интерактивной песочницы.

Подготовила воспитатель: Волошина Екатерина Александровна

(слайд1) Создание цифровой образовательной среды в ДОУ через использование интерактивной песочницы.

Публикация «Создание цифровой образовательной среды в ДОУ через использование интерактивной песочницы» размещена в разделах

Сегодня, в век ярких открытий и нестандартных решений каждый задумывается о том, как быть особенным, соответствовать заданному ритму. Повсюду сталкиваясь с новинками, мы желаем узнавать о них больше, стремимся внедрять их в свой обиход, делимся узнанным со своими близкими. Мы хотим быть современными, и с малых лет знакомим с новыми тенденциями своих детей. В настоящее время идет активное применение интерактивных технологий в работе дошкольных образовательных организации и в частности. Интерактивные технологии прочно вошли в повседневную жизнь современного человека и окружают его с рождения. В настоящее время компьютерные, интерактивные технологии активно применяются в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей знания. Для обучения сегодня используют интерактивные доски, сенсорные столы, компьютеры и т. д. в своей работе я также использую, интерактивную сенсорную доску, песочницу, мульти студию.

(слайд2) Интерактивная песочница – современное игровое оборудование, включающее в себя обычный песок и интерактивные технологии. Проецируемое изображение на песке взаимодействует с движениями рук, позволяя строить различные ландшафты, окрашенные в разные цвета. Реальная река, проложенная на песке, настоящие горы, извергающийся вулкан, моря с плавающими рыбами, города и т. д. Интерактивная песочница подходит для любых занятий с детьми в детском саду, материал подается в новой, занимательной форме, ребенок создает свой, неповторимый волшебный мир. Дети учатся находить гармонию в песочной картине, получают опыт владения собой и конструктивного взаимодействия с окружающим миром.

Интерактивная песочница расширяет границы и возможности классического метода. Она позволяет создавать ту картину, которую хочется. А это позволяет дополнительно продиагностировать определенные психологические особенности. ИК это отличный инструмент для решения большинства количества проблем и задач. За время моей работы встречались разные проблемы : ЗРР, гиппер активные дети, дети со страхами агрессиями, тревожностью. И многое другое. Регулярные занятия с детьми раннего возраста, позволили получить прекрасные результаты по профилактике ЗРР.

(слайд3) Из чего же состоит интерактивная песочница :

Конструкция интерактивной песочницы

Ноутбук.

Проектор.

Датчик Kinect.

Программное обеспечение «Интерактивная песочница» от компании «Инновации детям».

Чистый просеянный песок.

Для проведения занятий с использованием интерактивной песочницы есть определенный перечень необходимых игрушек. Но дополнять и обогащать его можно до бесконечности. Игрушки должны быть в доступе у детей, чтобы они могли комфортно создавать свой собственный песочный мир.

Итак, песочница «Островок» имеет много режимов с различными уровнями сложности. Каждый режим по - своему интересен, все что нужно для работы с детьми в интерактивной песочнице это –желание и немного фантазии.

(Слайд 4) Режимы песочницы «Островок» :

1. Природа

2. Логика

3. Подводный мир

4. Вулкан

5. Времена года

6. Мультфильмы

7. Прятки с животными

8. Релаксация

9. Раскраска

10. Геометрические фигуры

11. Сокровища

12. Город

13. Сахара

14. Животные

15. Цветной песок

16. Черепаха

17. Планеты

(Слайд 5) Мультфильмы

Режим, который можно использовать в минутку отдыха между развивающими занятиями. В песке спрятано изображение мультфильма. Ребенку нужно по фрагменту изображения угадать из какого мультфильма этот персонаж. После того, как герой будет назван ребенком, появляется анимация из мультфильма. Такой режим в интерактивной песочнице помогает развивать мелкую моторику рук, а мультфильм поднимет настроение любому ребенку.

Прятки с животными

Данный режим развивает внимание и логику, наглядно демонстрирует животных и места их обитания. В каждом задании спрятаны животные. Место их расположения зависит от места обитания. Ребятам предстоит не только найти животных, но и отгадать по фрагменту кто это. Игра развивает у детей знания о животных и местах их обитания.

(Слайд6)Раскраска.

Творческий режим, который позволяет ребенку раскрашивать картинки, используя песок, развивая творческий потенциал. Цвет изображения изменяется в зависимости от уровня песка. Есть задачи на внимание, где нужно раскрасить животных или насекомых. В других заданиях ребёнок может проявить инициативу, и самостоятельно решить в какой цветовой гамме должна быть картинка.

Природа

Красочный режим, который позволяет наглядно продемонстрировать природные явления и смену дня и ночи. Яркий, красочными мир, где ребенок создает ландшафт самостоятельно. Рельеф меняется от уровня высоты песка. В этом режиме ребенок может моделировать песочное пространство так, как он хочет. Он создает реки, поля, горы. В песочнице можно построить целый мир и дать простор детскому творчеству. Режим подходит для занятий по знакомству с окружающим миром.

Подводный мир

Данный режим, знакомит с красотой подводного мира тут можно встретить ската, мурену и других необычных морских жителей. Этот режим позволяет погрузиться нам глубоко под воду, познакомиться с морскими жителями. Мы сможем полностью насладиться красотой моря. В данном режиме ребенок может покормить рыбок или защитить их от опасности.

(Слайд 7)Геометрические фигуры

Данный режим позволяет изучать геометрические фигуры, цвета, размеры. Через песочное пространство ребенок сначала знакомится с геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник и другими. Задания построены по принципу от простого к сложному. Игра помогает ребенку исследовать форму тактильно и зрительно. Задания делятся по возрастам и соответствуют ФГОС

Поиск сокровищ

Увлекательный режим на развитие ориентации в пространстве, счета, внимания, памяти, логики и речи. Игроку нужно найти сокровища на карте по заданию. Если игрок прошёл правильно по маршруту, тогда он найдёт спрятанный клад. Задания делятся по возрастам и соответствуют ФГОС.

Черепашка

Данный режим, развивает мышление и элементы прогнозирования, а также учит выполнять задания в команде. Игрокам нужно помочь пройти черепахе путь без препятствий. Для этого они должны спрогнозировать какой путь выберет черепашка и освободить его. Игра развивает не только мелкую моторику, но и ориентацию в пространстве, а также помогает детям работать в команде.

Построй город

Познавательный режим в котором ребенок моделирует городское пространство и строит свой собственный город. Перед вами настоящий город с движущимися машинами, зелёными деревьями и полноводными реками. Ребятам необходимо сделать так, чтобы кружочки стали зелёного цвета, тогда кораблик сможет доплыть до места назначения. Также такая игра отлично подходит для детей с ОВЗ.

Вулкан

Познавательный режим, который позволяет наглядно продемонстрировать сейсмические явления. Можно ли увидеть наглядно извержение вулкана? В интерактивной песочнице в режиме "Вулкан" это возможно – он позволяет расширить географические знания, увидеть как происходит извержение вулкана.

Логическая раскраска

Режим на развитие логики и фантазии, игроку необходимо догадаться как правильно раскрасить предмет. В этом режиме в верхней части песочного пространства изображается картинка предмета и круги в нижней. Цвет песка меняется в зависимости от высоты уровня песка в этих кругах. При изменении цвета в круге, изменяется цвет определенного элемента в картинке. Режим содержит много картинок и заданий.

Времена года

Красочный режим, который позволяет наглядно продемонстрировать изменения в природе со сменой времени года. Режим начинается с изображения весны. Мы изучаем полет бабочек и цветение растений. Затем наступает лето: основным фоном становится зеленая трава, летают птички. Так происходит смена всех сезонов.

(Слайд 8) Материалы для использования в песочнице разнообразны.

Природный материал: камушки, ракушки. Палочки, шишечки.

Игрушки животных, людей, транспорта, домов или набор кубиков для построек.

Конструкторы «Томик»

Набор для релаксации (бусинки, камешки и. т. д.)

Разнообразные Формочки.

(Слайд9) задачи моих занятий:

укрепить у ребенка чувство доверия к окружающему миру;

усилить желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

способствовать развитию мелкой моторики и речи;

способствовать освоению ребенком позитивных способов поведения в различных ситуациях;

способствовать развитию познавательных функций (внимание, память, воображение);

коррекционная работа с тревожностью, агрессией, замкнутости застенчивости.

Использование ИП в ДОО отвечают требованиям ФГОС ДО образовательной области «Познавательное развитие». Такие занятия позволяют формировать картину целостности мира, расширять кругозор, развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

(Слайд 10) Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Создание образовательной среды на участке «Путешествуем в сказку» (старшая группа)Создание образовательной среды на участке «Путешествуем в сказку» (старшая группа) Как создать на участке зимой образовательную среду "Путешествуем в сказку" для сюжетно - ролевой игры "З ей Горыныч и девица - красавица".

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ Цель. Обучение технологии создания интерактивной игры для детей дошкольного возраста. Задачи: -сформировать представление о новых возможностях.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Библиотека изображений:

Публикация Создание цифровой образовательной среды в ДОУ через использование интерактивной песочницы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна Волошина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Создание цифровой образовательной среды в ДОУ через использование интерактивной песочницы
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 09:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД