Папки-передвижки

Современные методы взаимодействия логопеда и родителей

Светлана
Современные методы взаимодействия логопеда и родителей

Современные методы взаимодействие логопеда и родителей.

Мой опыт работы с родителями детей - логопатов подсказывает, что: насколько работа логопеда с родителями важна (для достижения положительных результатов, настолько она и сложна.

В чём же сложность?

Публикация «Современные методы взаимодействия логопеда и родителей» размещена в разделах

Часто родители не в состоянии объективно оценить возможности ребёнка. Они или занижают их, или благодушно объясняют трудности простым нежеланием ребёнка говорить. Мы часто слышим такие высказывания родителей : «Он всё понимает, но не хочет говорить», «Он может говорить, но предпочитает общаться при помощи жестов» и т. д.

Поэтому участие логопеда в данном случае необходимо для оценки реальных возможностей ребёнка. Логопед помогает родителям сделать прогноз речевого развития своего ребёнка, от которого зависит социальная адаптация. Именно прогноз дальнейшего развития речи наиболее важен для родителей. Одним из часто задаваемых вопросов являются такие: «Заговорит ли мой ребёнок?». «Сколько времени потребуется?», «Какие трудности будут в школе?».

На эти и другие вопросы можно ответить, проведя комплексное обследование речевого развития. Тем не менее, начиная работу, я опасаюсь давать конкретные прогнозы, говоря: «Сделаем всё, что возможно, а там – посмотрим».

Но занятия с логопедом на логопункте занимают30-40 минут в неделю (в зависимости от возраста, поэтому родители, особенно мама должны создать необходимые условия для успешного речевого развития ребёнка дома.

Ведущая роль в трудоёмком и продолжительном процессе речевой реабилитации отводится самым близким и родным для малыша людям.

Многие родители хорошо осознают, что им не хватает педагогической грамотности для устранения речевых нарушений своих детей, поэтому, чтобы работа с родителями осуществлялась конструктивно, следует привлекать их к активному участию в коррекционно – педагогическому процессу.

Логически вытекает, что цель проводимой работы с родителями это :

• Формирование педагогической компетентности родителей дошкольников по профилактике и коррекции речевых нарушений;

• Обучение их практическим приёмам коррекционной работы;

• Суметь сделать родителей своими союзниками и активными участниками коррекционного процесса.

Задачи логопедической работы с родителями :

1. Познакомить родителей с причинами речевого нарушения ребёнка.

2. Познакомить с этапами логопедической работы по проблеме.

3. Дать рекомендации по использованию наиболее приемлемых методов, направленных на коррекцию речевых нарушений.

Какие же формы работы с родителями использует логопед?

• Коллективные и индивидуальные.

Причём индивидуальные формы работы являются наиболее приемлемыми для большинства родителей

(индивидуальные консультации, беседы, анкетирование. тестирование).

• В настоящее время стало возможным осуществлять кроме очных форм работ с родителями – заочные формы (по телефону, в интернет-форуме, по электронной почте).

• Эффективной формой работы может стать анонимное анкетирование, возможность анонимно задавать вопросы педагогу, складывая записки с вопросами в специальный «почтовый ящик».

• Наглядные и практические –э то традиционные формы работы.

Наглядные: «уголок логопеда», выставка книг и пособий, видеоуроки («подсказки» по выполнению артикуляционной и пальчиковой гимнастики, папки – передвижки, буклеты, памятки, визитки.

Практические : тренинги по обучению родителей методам и приёмам коррекционной работы.

Публикации по теме:

Родительское собрание-деловая игра «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми» Протокол №1 Родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности Проведенного в нетрадиционной форме. Тема: «Что должен.

Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями: 1. анкетирование родителей; 2. проведение индивидуальных бесед.

Библиотека изображений:

Публикация Современные методы взаимодействия логопеда и родителей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Современные методы взаимодействия логопеда и родителей
Опубликовано: 19 марта 2014 в 23:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД