Лучший педагог года

Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями

Галина Васильева
Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сферах, число которых увеличивается с каждым годом.

Ни для кого не секрет, что одной из задач в коррекционной работе с детьми является сотрудничество с семьями воспитанников.

Педагоги придумывают всё новые формы вовлечения родителей в образовательный процесс, но откликаются, к сожалению, на них лишь малая часть. Почему так происходит?

Публикация «Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями» размещена в разделах

Не хотят; не могут, потому что заняты; не умеют; не осознают значимости – всего понемногу. Но в большей степени, потому что не испытывают насущной потребности.

Первое время каждый из нас работал по своему направлению. В своей работе с родителями мы использовали : встречи–знакомства, анкетирование, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, оформляли информационные стенды.

Однако, как показала практика, при использовании этих форм взаимодействия, родители часто остаются лишь сторонними наблюдателями, а не активными участниками коррекционно-воспитательного процесса.

Поэтому мы решили апробировать новые технологии такие как: «Дни открытых дверей», «Почта Доверия», открытые занятия с детьми, с приглашением родителей, проведение нетрадиционных родительских собраний, напечатанные статьи-рекомендации в газете, созданная библиотека для родителей, семейный клуб и мастер-классы.

Данные формы оказались более эффективными. Они позволили родителям включаться в деятельность детей и педагогов, тем самым самим принимать участие в играх, занятиях и т. д.

Что же ещё может служить основой для сближения с родителями?

Когда Гиппократ приходил к больному, он говорил:

«Нас трое, ты я и болезнь. Если ты объединишься с болезнью,

я ничего не смогу сделать для тебя.

Если объединимся я и ты, то вместе мы победим болезнь».

Так и мы, сделали ставку на более близкое сотрудничество с родителями. Мы вместе (ребёнок-родитель-специалист) легко разрешим все проблемы.

Следуя примеру Гиппократа, мы решили объединить наши усилия.

Так родился совместный проект «Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями».

В ходе реализации нашего проекта мы предполагали:

Снижение уровня отстраненности родителей от работы по исправлению речевых дефектов у детей;

Преодоление родителями возникающих трудностей в организации взаимодействия со своим ребенком.

Повышение уровня эффективности совместной работы специалистов и родителей.

Преодоление психологических барьеров.

Исходя из нашей практики, мы считаем, что наиболее эффективной формой работы с родителями является проведение мастер-классов.

Наша работа осуществлялась в три этапа.

В ходе диагностического этапа нами были проведены индивидуальные беседы, консультации, анкетирование родителей, а также родительское собрание : "Организация коррекционной работы с детьми".

В процессе данного этапа выявили, что родители испытывают трудности по коррекции речи и развитию мыслительных процессов у детей.

Сегодня мы хотим поделиться своим опытом проведения совместных мероприятий с родителями.

В ходе презентации ДОУ практическим путём показали родителям упражнения для развития логического мышления и грамматического строя речи. Мы отметили, насколько сложно было родителям принять позицию ребёнка.

Поэтому в следующем мероприятии применили метод игровой терапии. В рамках мастер-класса показали родителям познавательные, сюжетно-ролевыеигры, игры для развития психомоторики, упражнения-релаксации; дыхательные техники: «Снежный ком», «Один, три, пять», «Четвёртый лишний», «Придумай слово», выполнили практические упражнения «Напиши красиво», «Скажи красиво», «Закономерности», «Сделай рисунок из заданных фигур».

По завершению мероприятия родители получили в подарок раздаточный материал по развитию речи и мышления детей.

На следующей встрече мы использовали методы, которые считаем наиболее удачными:

- куклотерапия: с проигрыванием историй;

- сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок.

Родители выполнили упражнения:«Только весёлые слова», «Магазин»;«Если бы», «Бывает - не бывает»;«О чём рассказала игрушка»; «Кубики». В конце мероприятия им были предложены памятки-рекомендации по организации игрового пространства в семье.

Нами было подмечено, насколько расковано уже вели себя родители, охотно отвечали на вопросы, выполняли предложенные упражнения. Посещаемость родителей увеличилась.

Считаем, что грандиозным мероприятием стала «Ярмарка педагогических идей».

В ходе проведения были использованы:

- метод игровой терапии;

- организация творческой деятельности.

Родители посетили мастерские и лаборатории: «Пальчиковая», «Узоров и фигур», «Словесная», «Звуковая». Как участники они пополнили свои знания, и осознали,насколько это важно – развивать своих детей. Какой это сложный и многогранный процесс.

Уже традиционным стало преподнесение папам и мамам брошюр с описанием игр.

Наш проект завершился анализом работы - опрос родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую деятельность ДОУ». В рамках анкетирования родители приняли решение - о продолжении работы по взаимодействию специалистов и родителей.

Выбранные формы работы способствуют :

• Регулярному посещению родителей намеченных мероприятий, создание между специалистами и родителями атмосферы доверия, взаимопонимания, партнерских взаимоотношений.

На начало года посещаемость родителей составляла 36%, на конец учебного года – 80%.

• Отмечается положительная динамика в развитии познавательно-речевых навыков у детей.

Результаты представлены на слайде.

В начале года низкий уровень составлял 43%. После проведённых мероприятий отмечаются заметные улучшения результатов (38%).

Вывод:

Разработанный нами проект позволил обучить родителей играм и упражнениям на развитие познавательно-речевых навыков, способствовал объединению специалистов и родителей на основе общих интересов, тем самым повышая качество образовательного процесса.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ Педагог-психолог: Радостева Т. А. Учитель-логопед: Галкина Н. В. МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» г. Кудымкара (2016 г.) 1. Добрый день.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятияхВзаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятиях Педагог-психолог Мигунова Е. В. Учитель-логопед Красилова С. М. Современный образовательный процесс не возможен без взаимодействия специалистов.

Формы взаимодействия педагога с родителями и детьми ДОУ с учетом ФГОС Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда «Дом, в котором я живу» Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать.

Открытое интегрированное занятие учителя логопеда и педагога психолога МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Открытое интегрированное занятие педагога - психолога и учителя логопеда с детьми старшей группы.

Проектная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога «Развиваем пальчики»Проектная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога «Развиваем пальчики» План проекта «Развиваем пальчики» на 2016-2017 год Пояснительная записка Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Семинар-тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152» Семинар- тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ.

Семинар-тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Семинар- тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Подготовила: зам. зав. по ВМР Е. А. Левина Цель: Активизация педагогов в.

Современные формы взаимодействия с детьми и родителями. Проведение совместных досугов Выступление Воспитателя МБДОУ д/с №14 «Тополек» Бурмистровой Натальи Михайловны Тема: «Современные формы взаимодействия с детьми и родителями.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги, современная жизнь не стоит на месте, многое изменяется, появляются новые технологии. Вот и наша Российская система образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями
Опубликовано: 15 января 2017 в 19:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Галина Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД