Папки-передвижки

Совместная творческая деятельность детей, педагогов и родителей в подготовительной логопедической группе (13 фото)

Ирина Карабчукова
Совместная творческая деятельность детей, педагогов и родителей в подготовительной логопедической группе

"Вот и Осень к нам пришла"

Совместная творческая деятельность детей, педагогов и родителей в подготовительной логопедической группе

[/url]Цель:

- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

- активизировать словарь детей по данной теме;

-развитие словаря признаков;

- образование прилагательных от существительных (осина- осиновый, дуб- дубовый, рябина- рябиновый)

-развивать грамматический строй речи:

-согласование в речи существительных и прилагательных в роде, числе);

-развивать образно- логическое мышление (при отгадывании загадок)

Публикация «Совместная творческая деятельность детей, педагогов и родителей в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

- развивать творческое воображение (в продуктивной деятельности);

- закреплять умение слышать словесную инструкцию;

-воспитывать любознательность, доброжелательность.

Оборудование:

- письмо с текстом:

- красочный конверт от Осени;

- шляпа для Осени;

- разноцветные осенние листочки, вырезанные из картона (для игры);

- разноцветные восковые мелки;

- термостойкая пленка.

Ход:

Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу письмо. Это послание от Осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям теперь придется самим догадаться, о чем там было написано.

Воспитатель читает письмо. Дети вставляют пропущенные слова по смыслу. При необходимости воспитатель задает вопросы для активизации речи детей. Например: Что делают листья? (опадают, кружатся, укрывают).

На смену лета пришла …. (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели …. (разноцветный наряд). …. (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем …. (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться … (по домам). Птицы собираются (в стаи) и…. (улетают в теплые края). Животным некогда резвиться, они делают …. (запасы на зиму). Наступит скоро (белокрылая зима).

Воспитатель: Вот какое грустное письмо прислала нам осень, ребята. Может ей грустно и одиноко? Давайте пригласим осень к нам в гости. Как можно это сделать?

(Воспитатель предлагает детям подуть на осенние листочки. Листочки полетят. Их увидит осень, и поспешит в детский сад).

Воспитатель:

Осень в гости к Вам пришла,

Листьев ворох принесла.

Осень- дама не простая,

Вся в наряде – золотая.

Для вас загадки принесла,

Поиграть пришла пора.

Под музыку заходит Осень (логопед):

К вам я в гости так спешила,

Чуть листочки не забыла.

Все листочки разбросала –

Золотое покрывало.

Кружит, кружит листопад,

Золоту ведь каждый рад.

И осинка, и рябинка –

Расчудесная картинка.

Ты скажи скорей, дружок:

«С какого дерева листок?»

Осень проводит игру «С какого дерева листок?»

Варианты игры:

1. Ребенок выбирает себе понравившийся осенний листок. Дети под плавную музыку кружатся в легком, плавном танце, изображая листопад. Когда музыку заканчивается. Дети составляют осенние букеты : дубовые листочки -дубовый букет, осиновые листочки -осиновый букет, березовые листочки- березовый букет осенних листьев и т. д.

2. На полу разбросаны осенние листочки. Дети под музыку выбирают листочек и кружатся, изображая листопад. Когда музыка закончится, одинаковые листочки собираются вместе. Осень уточняет у детей, букет каких листьев они собрали?

Фото №1 Вот и Осень к нам пришла

Осень: А еще, ребятки, у меня для вас припасены осенние загадки.

Загадки:

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

- осень -

Оранжевые, красные

на солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки

кружатся и парят.

- деревья осенью -

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

- листопад -

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

- дождь -

Осень:

Все загадки отгадали.

Но, наверно, вы устали?

А сейчас мы отдохнем,

Листики считать начнем.

Проводится пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал: (загибаем пальчики,

Вот дубовый (дети поднимают дубовые листочки,

Вот кленовый (дети поднимают кленовые листочки,

Вот рябиновый резной (дети поднимают рябиновые листочки,

Вот с березки – золотой (дети поднимают березовые листочки,

Вот последний лист с осинки (дети поднимают осиновые листочки)

Ветер бросил на тропинку (все листья дети подбрасывают вверх, имитируя явления листопада).

Осень:

Вот и время листопада,

И прощаться с вами надо.

В путь – дорогу собираться,

В лес осенний возвращаться.

Воспитатель:

Что ты, осень, не грусти,

Нам ты лучше расскажи,

Чем порадуешь ты нас?

Что припасено у Вас?

Фото №2 Все конспекты Консультации логопеда для родителей Подготовительная группа Работа логопеда

Осень:

Да, корзинка не простая,

Прямо скажем – золотая.

И сюрпризов в ней полно,

Красочное полотно

Я задумала для вас.

Вы поможете сейчас?

Фото №3 Оборудование письмо с текстом красочный конверт от Осени шляпа для Осени разноцветные осенние листочки вырезанные из картона для игры разноцветные восковые мелки термостойкая пленка

Воспитатель:

Да, конечно, спору нет.

Будет дружный наш ответ.

Фото №4 Ход Стук в дверь

Осень достает из корзинки восковые мелки разных цветов.

Воспитатель объясняет детям, что они сейчас будут делать.

Фото №5 Воспитатель заносит в группу письмо

Продуктивная деятельность «Краски осени»

Дети под руководством взрослых украшают осенние кленовые листья, используя крошку восковых мелков, термопленку.

Это послание от Осени Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям теперь придется самим догадаться о чем там было написано Воспитатель читает письмо Дети вставляют пропущенные слова по смыслу

Дети и взрослые любуются работами.

Фото №6 При необходимости воспитатель задает вопросы для активизации речи детей Фото №7 Например Что делают листья опадают кружатся укрывают

Осень: Ребята, большое спасибо вам, что вы создали такие красивые осенние картины. Они будут напоминать мне о вас, и мне не будет так грустно и одиноко.

Фото №8 На смену лета пришла

Воспитатель:

Давайте, поблагодарим Осень за ее осенние подарки и сюрпризы.

Дети совместно с воспитателем оформляют выставку

«Осенний вернисаж»

.

Литература :

1. О. С. Гомзяк «Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Две сестрёнки»Дидактическая игра «Две сестрёнки» Развивать у детей связную речь,умение описывать внешность,одежду,использовать в рассказе сравнение. Уточнить в речи детей названия предметов.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:

Публикация Совместная творческая деятельность детей, педагогов и родителей в подготовительной логопедической группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Карабчукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Совместная творческая деятельность детей, педагогов и родителей в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 24 октября 2014 в 17:33
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД