Папки-передвижки

Совместная трудовая деятельность с детьми средней группы «Игрушки тоже любят чистоту»

Деева Светлана
Совместная трудовая деятельность с детьми средней группы «Игрушки тоже любят чистоту»

Тема: "Игрушки тоже любят чистоту".

Цель: : развитие у детей интереса к трудовой деятельности, желание помогать.

Задачи:

1. Обучающие: совершенствовать умения выполнять поручения взрослого.

2. Развивающие: активизировать словарь детей: называть игрушку, проговаривать этапы работы.

Публикация «Совместная трудовая деятельность с детьми средней группы „Игрушки тоже любят чистоту“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду, бережно относиться к результатам труда.

Материалы и оборудование: для мытья игрушек- таз, губки, мыло в мыльнице; таз для споласкивания игрушек; решётку с подносом для споласкивания для перекладывания чистых игрушек, три полотенца для вытирания игрушек; фартуки для детей – 6 штук; тряпка для нечаянно пролитой воды.

ХОД трудовой деятельности :

– Ребята, послушайте стихотворение об игрушках.

Пусть игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Всё на место уберём.

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки, не люди, но все понимают,

И очень не любят, когда их ломают!

– Ребята, а какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с игрушками, которые живут в нашей группе?

В группу заходит мишка с корзиной, из которой выглядывают игрушки.

– Здравствуй, Мишка! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки зачем в корзину положил?

Мишка: нет, я не брал ваши игрушки. Здесь в корзине игрушки моих медвежат, в которые они почему-то не хотят играть. Вот я и принёс их к вам, ребята. Поможете разобраться, почему медвежата не хотят играть в игрушки? (Воспитатель достаёт 2–3 игрушки из мешка, ставит на поднос).

– Дети, посмотрите на игрушки, как вы думаете, почему же медвежата не хотят с ними играть? (игрушки грязные, немытые, неухоженные и др.)

– Конечно, кто же с такими игрушками играть захочет? Медвежатам нужно помочь, им ведь скучно без игрушек. Но и мы с вами сами поиграть хотели! Что же будем делать? ( Дети предлагают варианты: играть или помогать).

– А как нам правильно поступить, если Мишка ждёт от нас помощи? (Помочь Мишке и вымыть игрушки для медвежат).

– Итак, ребята, мы решили вымыть игрушки.

Что нам понадобится для того, чтобы игрушки стали чистыми? (Дети перечисляют, что нужно для мытья игрушек)

Посмотрите на себя, готовы ли вы трудиться? Мы будем мыть игрушки в воде, а как нам не намочить одежду и рукава? Правильно – надеть фартуки и подвернуть рукава.

– Мы сейчас всё приготовим, и я уверена, что каждый из вас справится и поможет Мишке. (Дети надевают фартуки). Индивидуальные поручения:

– Юра и Полина, возьмите все тазики и расставь их на столах, чтобы ребятам было удобно работать.

– Амилия и Семен, поставьте на стол мыльницы с мылом.

– Ульяна, разложи губки. А Вероника Александровна, нам нальёт в тазики воды.

Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы.

– Молодцы, справились! А я вам сейчас покажу, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.

Воспитатель проговаривает и показывает алгоритм работы:

– беру игрушку;

– опускаю в таз с водой;

– мочу губку, намыливаю её;

– беру игрушку в руки и тру губкой;

– смываю мыльную пену в этом же тазу;

– ополаскиваю игрушку в тазике с чистой водой и ставлю сушиться на салфетку.

Повтор с детьми последовательности выполнения действий.

– Дима, подойди к Мишке, возьми у него игрушку и принеси мне, я её чисто вымою, а Лиза ополоснёт в чистой воде и поставит на салфетку сушиться.

Процесс труда : звучит музыка, дети выполняют индивидуальные поручения.

– Молодцы, все отлично справились! Мы обещали помочь Мишке и помогли. Медвежата будут довольны.

Ребята, как вы думаете, справились ли вы с заданием? А почему мы смогли это сделать? Потому что теперь мы знаем, как правильно мыть игрушки. Мы работали дружно, все вместе, и у нас все получилось.

В какой последовательности выполняли это дело? Что у нас вышло? Достигли мы цели?

- Ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Сделал дело, гуляй смело! Без труда – не выловишь рыбку из пруда!

– Давайте покажем Мишке какие чистые у нас стали игрушки.

Мишка: спасибо вам, ребята. Давайте вместе потанцуем под весёлую музыку, а потом я отправлюсь к своим медвежатам.

«Минутка шалости» (под музыку танец с мишкой).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке с детьми второй младшей группы»Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке с детьми второй младшей группы» Гуляя с малышами на прогулке в очередной погожий осенний денек мы продолжили знакомство с деревьями - березой, рябиной и многочисленными.

Неделя «Любят девочки рисовать. Любят мальчики лепить. Народные игрушки» в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления детей о народных игрушках, уточнить названия игрушек, способы игры с ними, выделять составные.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт)Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт) Продолжая тему работы с макетами, хочу предоставить отчёт фотоматериалов изготовления макета по пожарной безопасности"Спички вовсе не.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная трудовая деятельность с детьми средней группы «Игрушки тоже любят чистоту»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 15:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная трудовая деятельность с детьми средней группы «Игрушки тоже любят чистоту»» (включая файлы) размещена пользователем Деева Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД