Получи документы

Совместная работа логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушением

Елена Серкова
Совместная работа логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушением

Многолетний опыт показывает, что успешность компенсаторного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе педагога-логопеда и родителей. Ни одна система образования не может быть полностью эффективной без участия семьи. Родители часто некомпетентны в вопросах умственного развития и речи детей. Чтобы сотрудничество логопеда с семьей было максимально эффективным, необходимо четко определить задачи логопедической работы. Логопеду важно привлекать родителей к коррекционной работе, знакомить их с методами обучения и развития речи. Помочь родителям увидеть настоящую проблему ребенка или наоборот убедить их в успешности овладения определенными знаниями и навыками. Убедить родителей в необходимости закрепления изученного материала дома. Чтобы лучше спланировать работу, мне нужно лучше узнать семью ребенка. В течение учебного года я постоянно работаю с родителями. В начале учебного года я составляю план работы с родителями. Совместная работа логопеда с родителями – неотъемлемая часть всего педагогического процесса.

Публикация «Совместная работа логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушением» размещена в разделах

Основными задачами, работая с родителями в течение учебного года, являются:

-Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в развитии речи;

-установление партнерских отношений с семьей каждого учащегося, создание атмосферы общих интересов и взаимной поддержки;

-Обучать родителей конкретным методам логопедической терапии;

-Формирование представления родителей о готовности к обучению в школе.

Как показывает опыт, родители не всегда способны создать необходимые условия для развития личности и речи ребенка. Это побуждает искать различные формы работы с родителями, благодаря которым они смогут создать дополнительные условия для развития личности ребенка, речи, мышления, памяти и других психических процессов.

Формы работы учителя – логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков разнообразны.

Традиционные формы взаимодействия учителя – логопеда с родителями :

Родительские собрания. Кроме того, мы проводим внеплановые консультации по мере возникновения вопросов. В дошкольных группах на родительских собраниях выступает педагог-логопед согласно плану работы группы.

Консультации. Они проводятся индивидуально и в подгруппах в определенное циклограммой время, а также внеплановые консультации по желанию родителей. Темы самые разнообразные, касающиеся как текущих занятий, так и других вопросов развития речи.

Беседы: Я знаю родителей с особенностями нарушения речи их ребенка. В деликатной форме подскажут, как с этим бороться, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Родительские пятиминутки : Я слежу за родителями этих детей, которые занимаются в речевом центре. Родители получают краткосрочную персональную консультацию.

Отсюда можно сделать вывод, что роль родителей в процессе речевого развития ребенка неоспорима. Объединение усилий логопедов и родителей в тюремной работе – непростая задача с организационной и психолого-педагогической точек зрения.

Детский сад и семья – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но их взаимодействие необходимо для полноценного развития ребенка. Грамотно организованная система взаимодействия логопеда и родителей позволяет им приобретать компетенции в области развития речи и осознанно и эффективно участвовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании.

Публикации по теме:

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагога как одно из условий развития личности» «Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами» Д. И. Писарев Важнейшим.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Опыты как одно из условий ФЭМП дошкольниковОпыты как одно из условий ФЭМП дошкольников «ОПЫТЫ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Опыт – это преобразование.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Презентация «Живые стены», как одно из условий Рппс» Представляю вашему вниманию "живые стены" по оформлению стен в нашей группе. Селестен Френе считал, что благодаря развивающей среде, ребенок.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная работа логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушением
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 16:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная работа логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушением» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД