МААМ-картинки

Совместная работа детского сада и спортивной школы (отдел адаптивной физической культуры и АС)

Ирина Белова
Совместная работа детского сада и спортивной школы (отдел адаптивной физической культуры и АС)

Совместная работа детского сада

«Золотой петушок» и спортивной школы «Олимпия» отдел адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

МАДОУ города Нижневартовска

ДС №48 «Золотой петушок»

Инструктор по физической культуре

Белова Ирина Анатольевна

Здоровье человека является социально значимым феноменом, по уровню и состоянию которого судят о благополучии общества. Чем выше уровень культуры здоровья всего общества, тем выше уровень культуры здорового образа жизни каждого человека. Главным источником развития и укрепления ресурсов здоровья человека является систематическая двигательная активность на протяжении всей жизни человека. Именно физическое воспитание, предмет «Физическая культура» в образовательных учреждениях призваны формировать у человека потребность в укреплении здоровья, систематических занятиях физической культурой и спортом.

Публикация «Совместная работа детского сада и спортивной школы (отдел адаптивной физической культуры и АС)» размещена в разделах

В настоящее время появилось одно из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации, образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Нормативной предпосылкой этому послужило вступление в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые введены такие понятия, как «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ, «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа» и др.

За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях. В настоящее время в России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья. Это актуализирует необходимость осмысления их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки. Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Также существует негативное отношение к таким детям со стороны сверстников, наличие физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями.

В связи с этим, одной из главных задач в развитии нашего дошкольного учреждения по отношению к детям с особыми потребностями является формирование у педагога педагогической толерантности, то есть способность понять и принять ребенка таким, какой он есть. А также воспитывать у дошкольников толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.

С целью решения данной задачи нашем образовательным учреждением был заключен договор и разработан план сотрудничества с спортивной школой «Олимпия» отделом адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

План

1. Заключение договора о сотрудничестве.

2. Знакомство с тренерами адаптивного отделение физической культуры и адаптивного спорта.

3. Проведение анкетирования среди родителей в трех группах.

4. Знакомство детей с детского сада с детьми ОВЗ.

5. Совместное проведение спортивного мероприятия «Мы разные, но мы вместе».

6. Посещение спортивного мероприятия на базе СОК «Олимпии», фестиваля «Добро без границ» родители и дети с ОВЗ с детского сада.

7. Принятие участие в ГТО судейской коллегии «Спорт без границ» на базе СОК «Олимпии».

8. Спортивное мероприятие – игра «Бочча».

Целью данного сотрудничества: Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках сотрудничества было проведено ряд встреч воспитанников и педагогов ОО и спортсменов и тренеров спортивной школой «Олимпия» отделом адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

В рамках проведения совместных мероприятий решались следующие задачи:

1. Научить воспитанников дошкольного учреждения культуре общения с детьми с ОВЗ.

2. Познакомить с жестами общения с детьми с нарушением слуха.

3. Познакомить детей с техническими средствами, которые используются детьми инвалидами (Азбука Брайля, эмблемами).

4. Обучить детей дошкольного возраста адаптивным подвижным играм (совместные игры с детьми ОВЗ).

5. Познакомить воспитанников дошкольного учреждения с видами спорта предназначенные для детей с ОВЗ на территории ХМАО – Югре.

Перед проведением данных мероприятий было проведено анкетирование родителей. Родителям была предложена следующая анкета:

Уважаемые родители!

1. Знаете ли вы что такое инклюзивное образование?

Да

Нет

Не чего об этом не знаю

2. Как вы относитесь к такому образовательному процессу?

Против

Хорошо

Безразлично

3. Вы хотели бы, чтоб ваш ребенок общался с детьми инвалидами?

Конечно, хотел

Хотел

Против

4. Хотели бы вы, чтоб ваш ребенок посещал совместные занятия с детьми инвалидами?

Да

Нет

Не против

5. Как вы, думаете будет ли положительно влиять совместное обучение на здорового ребенка? ___

В ходе проведения анкетирования мы получили следующие результаты:

№ Анкетирование провели в трех группах среди родителей за против

1. 25 человек 25 0

2. 26 человек 24 2

3. 24 человека 23 1

4. Итоги: 72 3

И выяснили, что некоторые родители против (4%) общения своих детей с детьми с отклонением (ограничением) здоровья. Мы это взяли, на заметку и запланировали мероприятие с родителями воспитанников.

После анкетирования мы пригласили наших друзей, к нам в детский сад для знакомства детей дошкольного возраста с детьми с ОВЗ.

Первым этапом нашего сотрудничества стало знакомство детей дошкольного учреждения с спортсменами и тренерами спортивной школой «Олимпия» отделом адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. Была организована и проведена беседа на тему «Мы разные, но мы вместе» и знакомство с презентацией «Все мы разные».

В рамках знакомства наши воспитанники узнали - кто такие люди с ограниченными возможностями здоровья? Взрослые постарались ответить на вопросы детей:

Почему тетя на коляске?

Почему дядя стучит палочкой перед собой?

Почему этот дядя так странно ходит?

Это те вопросы, которые задают дети, увидев на улицах инвалидов и они не по-детски серьезны.

Воспитанники спортивной школы адаптивного отделения рассказывали воспитанникам ОО о своих ограничениях в здоровье, показали, как они общаются жестами и научили наших детей некоторым жестам.

Вторым этапом стала практическая часть: закрепление дружбы наших детей. Было организовано и проведено совместное спортивное мероприятие «Веселые старты», где дети с ОВЗ стартовали вмести с дошкольниками в эстафетах.

Третьим этапом стало знакомство детей с Азбукой Брайля. Детям рассказали и показали Азбуку Брайля. Азбука Брайля — азбука для незрячих или плохо видящих людей, построена с использованием тактильного шрифта.

В рамках сотрудничества с спортивной школой «Олимпия» отделом адаптивной физической культуры и адаптивного спорта воспитанник нашего дошкольного учреждения, ребенок с ОВЗ принял участие в спортивно-развлекательное мероприятие «Спорт без границ» на базе СОК «Олимпия».

Так же в рамках сотрудничества я принимала участие в судейской коллегии ГТО без границ для людей с ограниченными возможностями.

С целью закрепления дружеских отношений мы провели турнир по игре в бочча. Где две команды сражались за звание лучших боччистов. С разрывам один балл выиграла команда адаптивной физической культуры. Мы продолжаем нашу совместную работу с удивительными ребятами и их дружной командой.

И 03.12.2019 в рамках празднования Международного Дня инвалидов в нашем образовательном учреждении состоялась новая встреча с воспитанниками спортивной школы. В рамках, которой была проведена беседа на тему: "Люди вокруг нас", воспитанники познакомились с презентацией «Они живут рядом с нами». Дети размышляли, высказывали свое представление о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Встреча прошла в дружеской и непринужденной обстановке и закончилась совместным чаепитием.

Таким образом, поиск эффективных путей и средств инклюзии детей с ограниченными возможностями является важной задачей не только специалистов, работающих в данной области, но и всего общества в целом. Наша задача – сформировать новый тип гражданина, обладающего высокими нравственными качествами, уважающего права и достоинства других граждан, а также проявляющего заботу и толерантность по отношению к другим, и в особенности к лицам с ограниченными возможностями. Толерантность – есть не что иное, как основополагающий принцип инклюзивного образования.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-na-gmo_p2o6h.pptx | 9332,75 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школыФотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школы Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших частей их гормонального развития. «Я бы обучал детей музыке, физике и философии. Но.

Коллективная работа детей «Макет детского сада»Коллективная работа детей «Макет детского сада» Закончилась тема проекта «Мой город, моя улица» Итоговое мероприятие – макет «Наш детский сад». Так как большинство детей из группы живут.

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна»Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: - расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; - прививать любовь детей к труду дворника;.

Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП»Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП» Педагогическая компетентность или «Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер» 24-25.04.2019 г. на базе нашего детского сада прошел семинар.

Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детейПраздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение.

Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание).Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание). Целых двадцать лет назад мой сын пошёл в 1 класс. Всё было как-будто вчера. Нахлынули волной воспоминания. Дети - маленькие, родители и.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Фотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского садаФотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского сада Соревнования первоклассников школы № 75 и воспитанников детского сада №34. Данное мероприятие было проведено в соответствии с планом работы.

Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского садаСовместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года). В Международный женский.

Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» к 23 февраля в первой младшей группе детского сада (2–3 года)Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» к 23 февраля в первой младшей группе детского сада (2–3 года) Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» ко Дню защитника Отечества в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года). В.

Библиотека изображений:

Публикация Совместная работа детского сада и спортивной школы (отдел адаптивной физической культуры и АС) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Белова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Совместная работа детского сада и спортивной школы (отдел адаптивной физической культуры и АС)
Опубликовано: 12 мая 2020 в 10:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД