МААМ-картинки

СОД учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми подготовительного к школе возраста с интеллектуальной недостаточностью

Наталия Косолапова
СОД учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми подготовительного к школе возраста с интеллектуальной недостаточностью

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и учителя-дефектолога с обучающимися подготовительного к школе возраста

с интеллектуальной недостаточностью с использованием ЭОР

«Во саду ли, в огороде»

Учитель-дефектолог : Иванова Елена Викторовна

Учитель-логопед : Косолапова Наталия Ивановна

2021

Санкт-Петербург

Цель: Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.

Публикация «СОД учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми подготовительного к школе возраста с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизировать и расширять словарь детей по данной теме;

- формировать грамматический строй речи; образование относительных прилагательных от существительных;

- развивать связную речь посредством составления описательного рассказа по мнемотаблице;

- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, величине предметов;

- закрепить прямой счет в пределах 5, формировать представление об изменении количества предметов.

Коррекционно-развивающие задачи: - развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; - развивать зрительное и слуховое восприятие; - развивать тактильные ощущения; - развивать координацию движений под музыку; - развивать связную речь; - развивать творческие способности.

Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, умение слушать своих товарищей; - воспитывать умение правильно вести себя на занятии.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, костюм хозяюшки, ширма, декорации деревенского дома, банки с вареньем, с соком, дерево, яблоки 5 красных и 4 зеленых, 3 корзинки, овощи: помидор, морковь, огурец, картофель, капуста, чудесный мешочек, грядка с овощами, мнемотаблица, шапочки-маски к сказке «Репка», ложки деревянные, музыкальное сопровождение, загадки.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов об овощах и фруктах, загадывание загадок, рассматривание картин, предметных картинок, муляжей овощей и фруктов.

Часть СОД Ход совместной образовательной деятельности Материалы, инструменты, оборудование

Организационная часть Учитель-дефектолог :- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Расскажите всем какое сейчас время года? (Осень)А что происходит осенью? Какие приметы осени вы знаете (Идет дождь, холодно, листья желтеют и опадают, люди собирают урожай). Правильно. Мы с вами сегодня отправимся в гости к хозяюшке Наталье. Она просила помочь собрать урожай. Поможем?

(Открывается ширма, выходит хозяюшка Наталья)

Основная

часть Учитель-логопед : Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть, какие вы молодцы, что пришли мне помогать. В этом году удался хороший урожай.

Отгадайте мою загадку и узнайте, что у меня выросло:

-Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем-гладко,

А откусишь-сладко. (яблоко)

Правильно яблоко. А яблоко это что (Фрукт) А где фрукты растут (В саду на деревьях). Давайте найдем, а где тут яблоки растут? А как дерево называется? (Яблоня)

А какие еще фрукты вы знаете? Вспомним и назовем.

Учитель-дефектолог : - Давайте поможем собрать яблоки с яблони (красные-зелёные) в корзину. Какого цвета яблоко большое, какого цвета маленькое. Сосчитайте сколько красных яблок, а сколько зеленых? Каких яблок больше?

Учитель-логопед (хозяюшка) : А я сделала заготовки из фруктов. Вот тут варенье, а здесь соки. Назовите правильно. Сок из яблок какой (яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов. Варенье какое? Из груш, из яблок, из слив, из абрикосов, из апельсинов.

Физ. минутка «Компот»

Будем мы компот варить,

Нужно фрукты положить (левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")

Будем яблоки крошить, (крошим)

Грушу будем мы рубить. (рубим)

Отожмём лимонный сок, (отжимаем)

Слив положим и песок. (кладем и сыпем)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. ("варят" и "мешают")

Учитель-дефектолог : - Отгадайте загадку и узнаете, что еще выросло у хозяюшки Натальи: Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я? (капуста)

-Что это, овощ или фрукт? (овощ) - Где растут овощи? (В огороде на грядке).

Какие еще овощи вы знаете? Вспомним и назовём. - Какие овощи похожи на круг? На овал?

- Какого цвета морковь, огурец? - Какой овощ на картинке самый большой, какой маленький?

Учитель-логопед : - Поиграем в интересную игру

«Чудесный мешочек». Нужно на ощупь отгадать, какой в мешочке овощ и рассказать про него по схеме.

Учитель-дефектолог : - Ребята, про овощи и про фрукты вы много знаете. А догадаетесь что в ряду «4-й лишний»?

Ширма убирается. Декорации деревенской избы.

Проектор, интерактивная доска, изображения фруктов.

Дерево. Муляжи яблок красные и зеленые, корзинка.

Банки и бутылки с изображением

фруктов.

Проектор, интерактивная доска, изображения овощей.

Чудесный мешочек, натуральные овощи: помидор, огурец, капуста, картофель, морковь. Мнемотаблица. Корзина.

Проектор, интерактивная доска. Картинки «4-й лишний»

Заключительная часть Учитель-логопед (хозяюшка) : - Ребята, вы такие помощники, спасибо. Угощаю вас румяными яблочками.

Учитель-дефектолог : - Вам понравилось в гостях у хозяюшки Натальи? О чем мы сегодня говорили? (об овощах и фруктах) Что понравилось больше?

Учитель-логопед : - Давайте станцуем веселую задорную сказку Репка. (Танцуют с педагогами.

Уходят).

Музыкальное сопровождение.

Яблоки -угощение. Шапочки-

маски, ложки деревянные к сказке Репка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:

Публикация СОД учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми подготовительного к школе возраста с интеллектуальной недостаточностью (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Косолапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
СОД учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми подготовительного к школе возраста с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 18:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД