Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки»

ЗУХРА МАГОМЕДСЕЛИМОВА
Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки»

Совместная деятельность с детьми среднего возраста

Тема: «Путешествие капельки»

Цель:Формировать представления о свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего возраста „Путешествие капельки“» размещена в разделах

1. Символы, обозначающие свойства воды.

2. Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».

3. Портрет Капельки.

4. Мольберт

5. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, трубочки для напитков, графин.

6. Проектор, ноутбук, экран, презентация на USBносителе.

Используемые технологии:здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, развивающие, технологии исследовательской деятельности.

Виды деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о воде.

Выслыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море в океане

И в водопроводном кране.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте и скажите,что вы слышите?

Дети:Это журчит ручей.

Воспитатель:Да ребята, это журчит ручей,и вместе с ним к нам пришла гостья. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто это?

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (Капелька)

Правильно, ребята!Вместе с ручьём к нам в гости пришла Капелька. (достать Капельку)

Наша капелька много путешествует, ребята. И между своими путешествиями она заглянула к нам в гости. А давайте мы её посадим вот сюда, на мольберт чтобы ей было удобно наблюдать за нами.

А мы с вами рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька.

Воспитатель: Как можно назвать всёэто одним словом? (Вода)

Значит капелька-это частичка чего? (Воды).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для тогочтобы готовить еду пить,умываться,купаться,поливатьрастения,мыть игрушки, посуду. Вода также нужна животным.

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому,без воды не былобы жизни на земле. Вода-это основавсего живого.

Воспитатель:Ребята,а давайте мы с вами немного отдохнёми подвигаем ручками и ножками.

Физминутка «Дождик»

Дождик лей веселей

(Подняться на носочки,руки вверх).

Тёплых капель не жалей

(Руки наверху покачивание в лево в право).

Для лесов,для полей

(Нагнуться присесть).

И для маленьких детей,

(Наклоны вперёд и назад).

И для мам и для пап

(Наклоны влево и вправо).

Кап- кап, Кап-кап.

(Прыжки на месте).

Воспитатель:Ребята,а наша капелька много путешествовалапо свету,много видела и много интересного знает оводе. И она просила меня рассказать вам, о сказочном путешествии, которое она совершила до того,как попала сюда к нам.

Воспитатель: Хотите послушать? Ну, тогда смотрите и слушайте.

Жила-была маленькая Капелька. Она и её подружки сидели на большом облаке,весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось всё больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождём.

«Прощайте»-только и успела прокричать Капелька своим подружкам,таккак уже летела по направлению к земле.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеёк. «Ой,куда, это я попала? А сколько здесь воды!И куда это мы бежим?»удивлялась Капелька.

Ручеёк, весело журча,нёс нашу Капельку к небольшому озеру,в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась ещё больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды.

Всё казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков,плавающих в озере, онаподумала: «А это кто такие?Надо обязательно с ними познакомиться!»

Но не успела,так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась,другимисловами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле,

а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!»-прошептала Капелька.

Когда она была уже далеко от земли,то почувствовала,что становится достаточно прохладно. «По-моему,я снова превращаюсь в водяную капельку»-подумала она.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако,и капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких

капелек,которые наперебой рассказывали подругам о том,какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Воспитатель:Вот какое удивительное путешествие совершила наша Капелька!

- Скажите ребята, а где началосьпутешествиеКапельки (Путешествие Капельки начинается на облаке.)

- Что же произошло с Капелькой (Однажды Капелька со своими подружками упали на землю дождём.)

- Ребята,а куда попала наша капелька (Капелька с начала попала в маленький ручеёк,

а потом в небольшое озеро.)

- Кого увидела Капелька? (Она увидела вокруг очень много воды и маленьких карасиков.)

- Какие приключения ещё ждали Капельку впереди? (Когда солнышко пригрело,Капелька испарилась и полетела вверх к облакам.)

- О чём же подумала Капелька когда,почувствовала холод,находясь достаточно далеко от

земли? (Капелька подумала о том,что превращается в водяную капельку.)

- Скажите ребята,а из чего состояло облако, к которому присоединилась капелька (Облако, к которому присоединилась капелька, состояло из множества маленьких капелек.)

- Вам понравилась сказка?Почему?

Воспитатель:А теперь, ребята, давайте мы с вами поэкспериментируеми узнаем о

воде немного больше.

Опыт №1.«Вода-это жидкость»

Воспитатель:Давайте мы сейчас выясним,что такое вода?

- Как вы думаете, что можно делать с водой? (Её можно налить во что-нибудь:встакан,в ведро,в вазу. Ее можно вылить,перелитьизодногососуда в другой.)

- Правильно. Давайте попробуем это сделать… Провести опыт…

-А чтобы вы запомнили,я приготовила вот такой символ (вывешивается символ).

Опыт №2. «Вода бесцветная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стакан с водой. Какого цвета вода?

(Вода не имеет цвета-она бесцветная,прозрачная).

- А давайте проверим это?На столе у нас лежитпуговица, мы возьмём её и опустим в стакан с водой. Провести опыт…Нам видно пуговицу? Почему?

(Мы видим пуговицу, потому что вода прозрачная).

- Правильно. А чтобы вы помнили об этом, я приготовила вот такой символ (вывешивается символ).

Опыт №3.«Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам,ребята,попробовать воду на вкус. Дети пробуют…

-Какая она?Сладкая?Солёная?Кислая?Горькая (Она безвкусная)

-Правильно. Вода не имеет вкуса. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства (вывешивается символ)

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами выясним, имеет ли водазапах? Я предлагаю вам понюхать воду. Дети нюхают воду в ёмкости…Пахнет ли вода чем-нибудь?

(Вода не пахнет).

- Правильно, вода ничем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы вами многоговорили о воде. Давайте еще раз вспомним, что же мы выяснили:

• Вода - это жидкость

• Вода - бесцветная

• Вода не имеет запаха.

• Вода - безвкусная.

Воспитатель: Ребята, в начале нашей мы говорили о том что вода - это основа всего живого. А нужно ли воду беречь?

Дети: Воду нужно беречь, надо следить чтобы из крана зря не текла вода, плотно закрывать кран после того как помылись.

Воспитатель:Ребята,а как вы думаете,о чём говорят капли,когда капают из неплотно закрытого крана?Ребё нок читает стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб

А мы из крана кап,кап,кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет

И нет водицы нет, нет, нет.

Воспитатель: Да ребята воду, конечно же, нужно беречь. Для умывания, приготовления пищи и для питья необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду,люди затрачивают много трудов и сил. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате. (показать символ)

На этом наше разговор ребята о воде подошёл к концу.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук. Задачи:.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты» Цель:сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи:- стимулировать поиск собственного способа построения предметов.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движенийСовместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движений Флавицкая Наталья МихайловнаСовместная игровая деятельность "Путешествие змейки" для детей группы раннего возраста для развития координации.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 13:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД