МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Путешествие в страну «Будь здоров»

куракина анастасия
Совместная деятельность с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Путешествие в страну «Будь здоров»

Совместная деятельность с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Путешествие в страну «Будь здоров»»

Цель: создание условий для формирования у детей раннего дошкольного возраста элементарных навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и занятий спортом.

Развивающие :

Публикация «Совместная деятельность с детьми раннего возраста по познавательному развитию „Путешествие в страну „Будь здоров“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровым, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы

Сказка К. И. Чуковский «Мойдодыр»;

Сказка К. И. Чуковский «Доктор Айболит».

Беседы:

«Что такое витамины?»;

«Малыши со спортом дружат»;

«Надо, надо умываться».

Игры:

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»;

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»;

Дидактическая Игра «Полезно вредно».

Оборудование:

Кукла Катя;

Расческа;

Мыло;

Зубная паста и щетка;

Мочалка;

Картинки с изображением средств личной гигиены;

Корзинки;

Камушки «Марблс»;

Цветные баночки;

Изображения «Мойдодыра», «Спортика», «Витаминки»;

Домики из мягких модулей;

Бизиборд с дверцами и изображением средств гигиены;

Музыкальная запись зарядки «Малышарики»

Методы:

Беседа;

Показ;

Игровые;

Здоровьесберегающие;

Поощрения.

Ход совместной деятельности

Воспитатель (В) : - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Предполагаемые ответы детей (ПОД) : - Здравствуйте!

(Дети садятся на стульчики)

В: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

(Раздается плачь)

В: - Слышите, кажется, кто-то плачет? Это же наша кукла Катя! Катя, что случилось?

Кукла Катя (К) : - Ребята, я заболела! Помогите мне, пожалуйста, вылечите меня.

В: - Ребята, поможем нашей кукле Кате?

ПОД: - Да!

В: - А чтобы кукла Катя выздоровела, предлагаю всем вместе отправиться в страну «Будь здоров». Там нам точно помогут! Вы согласны отправится в путешествие?

ПОД: - Да!

В: - Ребята, встаньте так, чтобы друг другу не мешать и повторяйте за мной волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем колдовать.

Ножками потопаем (дети топают ногами,

Ручками похлопаем (дети хлопают руками).

Глазки закрываются (дети закрывают глаза,

Сказка начинается!

В: - Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в стране «Будь здоров». Здесь нам расскажут, что нужно для того, чтобы вылечить Катю.

В: - Ой, ребята, а что это? Кто знает?

ПОД: - Домик!

В: - Давайте подойдем и постучимся, узнаем, кто там живет!

(Дети стучат, из- за домика выходит Мойдодыр)

Мойдодыр (М) : - Здравствуйте! Я - Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.

В: - Здравствуй, Мойдодыр!

ПОД: - Здравствуйте!

М: - Ребята, а как вы оказались в нашей стране «Будь здоров»? Что у вас случилось?

В: - Ребята, что же у нас случилось?

ПОД: - Кукла Катя заболела!

В: - Мойдодыр, наша кукла Катя заболела и мы с ребятами отправились в страну «Будь здоров» чтобы узнать, чем мы можем ей помочь. Помоги нам пожалуйста!

М: - Думаю, я смогу вам помочь и расскажу, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть.

- А для этого надо, надо умываться по утрам и вечерам. Руки и лицо мыть с мылом, пользоваться мочалкой, зубы чистить щеткой и зубной пастой, причесываться расческой. (Показывает картинки с изображением детей, которые выполняют гигиенические процедуры).

- А теперь, ребята, выполните мое задание. Если справитесь, я подарю вам все эти предметы. Вы их отнесете кукле Кате, она будет ими пользоваться и поправится!

В: - Ребята, выполним задание Мойдодыра?

ПОД: - Да!

В: - Давайте его послушаем очень внимательно!

М: - Ребята, посмотрите, перед вами дверцы с замочками, на дверцах картинки с изображением предметов гигиены, я вам буду предмет назвать, а вы нужную дверцу открывать. Правильно откроете - предмет заберете.

(Проводится игра «За какой дверцей?»)

В: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

М: - Молодцы, ребята, отнесите эти предметы гигиены кукле Кати (складывает предметы в корзинку отдает детям).

В: - Спасибо тебе, Мойдодыр, но нам с ребятами надо дальше отправляться. До свидания!

ПОД: - До свидания!

М: - До свидания!

В: - Ребята, отправляемся дальше путешествовать по стране «Будь здоров». Смотрите еще один домик. Постучимся?

ПОД: - Да!

(Дети стучат, из-за домика выходит «Спортик»)

Спортик (С) : - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Спортик, я люблю спортивные игры. В них играю, никогда не унываю!

В: - Здравствуй, Спортик!

ПОД: - Здравствуйте!

С: - Слышал я, что вы путешествуете по нашей стране «Будь здоров», чтобы помочь кукле Кате стать здоровой. Я буду рад оказать вам помощь!

В: - Спасибо тебе, Спортик. Расскажи нам, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть?

С: - Я очень люблю спорт, подвижные игры, люблю бегать, прыгать, играть в мяч, а еще я каждое утро делаю зарядку — это и помогает быть здоровым. А вы, ребята делаете по утрам зарядку?

ПОД: - Да!

В: - Ребята, давайте покажем Спортику нашу любимую зарядку, которую мы делаем каждое утор в детском саду.

ПОД: - Давайте!

(Проводится зарядка «Малышарики»)

В: - Молодцы, ребята! Спортик, тебе понравилась наша зарядка?

С: - Ребята, вы такие молодцы! Я вижу, что вы все веселые, спортивные и точно сможете помочь кукле Кате.

В: - Спасибо тебе, Спортик. До свидания!

ПОД: - До свидания!

С: - До свидания!

В: - Ребята, какая замечательная страна «Будь здоров», ее жители такие добрые, веселые, умные и здоровые! Ребята, смотрите, еще один домик повстречался на нашем пути! Какой он красивый! Давайте постучимся?

ПОД: - Да!

(Дети стучат, из-за домика выходит «Витаминка»)

Витаминка (Вит) : - Здравствуйте, ребята! Я - Витаминка, мое платье в апельсинках. Чем я могу быть полезна для вас?

В: - Здравствуй, Витаминка!

ПОД: - Здравствуйте!

В: - Витаминка, мы с ребятами путешествуем по стране «Будь здоров». Хотим помочь кукле Кате выздороветь.

Вит: - Буду рада вам помочь. Ребята, витамины очень полезны для здоровья. Они содержатся в овощах и фруктах. А еще витамины можно купить в аптеке. В аптеке в витамины продаются в красивых баночках. Я вам подарю витаминки, а вы их отнесете кукле Кате, она их выпьет и поправится. Только вот беда, все витаминки рассыпались и перемешались. Ребята, помогите мне, разложите их в баночки по цветам.

В: - Ребята, поможем Витаминке?

ПОД: - Да!

(Проводится игра «Разложи по цветам»)

В: - Молодцы, ребята, справились с заданием!

Вит: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Отнесите эти витаминки кукле Кате. Желаю ей скорейшего выздоровления!

В: - Спасибо тебе, Витаминка! Но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад к нашей Кате. До свидания!

ПОД: - До свидания!

Вит: - До свидания!

В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова. Один, два, три, четыре, пять, в садик мы летим опять.

В: - Ребята, мы снова оказались в детском саду. Вот и наша кукла Катя.

(Дети рассаживаются на стулья)

К: - Ребята, вы вернулись! Я скучала, а где же вы были?

ПОД: - В стране «Будь здоров».

К: - Ребята, а кого вы встретили в стране «Будь здоров»?

ПОД: - Мойдодыра, Спортика, Витаминку.

В: - Катя, ребята вернулись из страны «Будь здоров» с подарками от ее жителей.

К: - Как здорово! А что за подарки вы мне принесли?

ПОД: - Мыло, расческу, зубную пасту, мочалку, витамины.

В: - Ребята, а для чего кукле Кате все эти предметы?

ПОД: - Чтобы быть чистой, аккуратной, здоровой и никогда не болеть.

К: - Спасибо вам, ребята, за помощь! Теперь я точно никогда не буду болеть!

В: - Молодцы, ребята, мы с вами узнали, что нужно делать, чтобы не болеть, смогли помочь кукле Кате. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся играть.

ПОД: - До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Путешествие в страну «Будь здоров»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 11:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД