Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Мастерская народной игрушки»

Ирина Яркова
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Мастерская народной игрушки»

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы

Яркова Ирина Геннадьевна

Педагог-организатор

ГБУ АО СРЦ ДОВ «Ручеёк»

(игры в куклы)

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы

Тема: «Мастерская народной игрушки» (игры в куклы)

Задачи:

1. Способствовать развитию воображения, фантазии.

2. Совершенствовать игровые умения детей, мышление и моторику рук.

Публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной группы „Мастерская народной игрушки“» размещена в разделах

3. Формировать навыки изготовления кукол из подручного материала.

4. Прививать любовь к народному творчеству.

Материалы и оборудование: мини-музей народного творчества, корзинка с лоскутами, верёвочками, тесёмочками, схема изготовления куклы-скрутки, чугунок, деревянные ложки по количеству детей.

Организация помещения: один общий стол с корзинкой посередине, скамейки (стулья, занятие проходит в помещении групповой комнаты.

Ход мероприятия

Вводная беседа:

Посмотрите, какие интересные куклы живут в нашем музее! Из чего они сделаны? (Ответы детей)

А когда играли такими куклами? (Когда не было фабричных кукол, очень давно)

«Путешествие» в прошлое:

Давайте перенесёмся с вами в далёкое-далёкое прошлое, когда ещё не было фабричных кукол… (Дети закрывают глаза)

Раз, два, три – в прошлое попали мы! (Дети открывают глаза)

Вот мы и в далёком прошлом, когда наши пра-пра-прабабушки были ещё девочками и играли тряпичными куклами. У каждой девочки была такая кукла!

Давайте мы тоже поиграем самодельными куклами!

Ой, а ведь их у нас нет! Зато есть вот такие лоскутки, верёвочки, тесёмочки… Давайте-ка представим себя девочками из прошлого и смастерим из всего этого себе кукол!

Изготовление куклы-скрутки (по показу педагога)

Для изготовления куклы-скрутки понадобятся только кусочки ткани и нитки.

- Сначала сделаем основание куклы. Сворачиваем в трубочку кусок любой ткани.

- Затем накрываем заготовку сверху квадратом белой ткани, перевязываем ниткой по линии шеи и получаем голову.

- Теперь делаем ручки-рукава. Перетягиваем нитками противоположные углы квадрата ткани. При этом лучше сначала подогнуть наизнанку край угла ткани, а потом туго перевязать ниткой, получится кисть руки или манжета пышного рукава.

- Оставшиеся два угла квадрата ткани расправляем и подвязываем ниткой на талии. Получается кофточка.

- Юбку делаем запашной, заложив в складочки полоску ткани и затянув ниткой на талии. Верх юбки покрываем широким поясом (тесьма, лента и т. п.).

- На голову повязываем платочек.

Какие вы все хорошие мастерицы! Теперь из любого лоскутика можете себе куклу сделать!

А как же играли такой куклой? Что с ней можно делать? (Ответы детей. Варианты ответов: покормить, погулять, спеть ей песенку, спать уложить, спеть колыбельную и пр.)

Давайте поиграем с нашими куколками! (Можно проиграть всё, что назвали дети)

Игры с куклами

Давайте наших кукол умоем. (Имитируют умывание и вытирание лица куклы, вместо полотенца – лоскуток).

А теперь кукол надо накормить (Из чугунка деревянными ложками берут понарошку кашу и с приговором кормят кукол).

А теперь можно и погулять (Пройтись с куколками по группе, показать своих кукол подругам).

Нагулялись наши куклы, теперь пора им спать! (Из лоскутов сделать постельки, положить кукол и спеть колыбельную).

«Возвращение» в группу

Пока наши куколки спят, я хочу вас спросить, можно ли в наше время играть такими куклами? (Ответы детей).

Возьмём кукол с собой в детский сад? (Да)

Тогда осторожно взяли своих кукол и закрыли глаза. Раз, два, три в детский сад вернулись мы! (Дети открывают глаза)

Вот мы и вернулись в своё время, да не с пустыми руками! Можете идти и познакомитькуколок с их новым жильём! (Дети идут играть куклами в игровой уголок)

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт)Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт) Продолжая тему работы с макетами, хочу предоставить отчёт фотоматериалов изготовления макета по пожарной безопасности"Спички вовсе не.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Дитриха «Кто сделал хлеб?» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:

Публикация Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Мастерская народной игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Яркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Мастерская народной игрушки»
Опубликовано: 25 января 2023 в 16:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД