МААМ-картинки

Совместная деятельность педагога с детьми 3–4 лет во второй половине дня «Руки — наши помощники»

Зубова Наталья
Совместная деятельность педагога с детьми 3–4 лет во второй половине дня «Руки — наши помощники»

Совместная деятельность педагога с детьми

3-4 лет во второй половине дня.

Тема: “Руки – наши помощники”.

Задачи: Совершенствовать у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира.

- Развивать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

- Обогащать чувственный опыт детей.

- Работать над развитием тактильного восприятия.

- Прививать навыки культурного общения.

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми 3–4 лет во второй половине дня „Руки — наши помощники“» размещена в разделах

Материал: Игрушка Каркуши, мягкая игрушка (собачка, пластмассовая машинка, 2 тряпочки (мокрая – синяя и сухая - красная, 2 стакана с теплой и холодной водой, ящик для тактильного распознавания предметов, ящик для тактильных игр “Пощупай рукой”.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворения С. Михалкова “Пятерня”.

- Пальчиковая игра “Вот помощники мои …”

- Дидактическая игра “Чудесный мешочек”.

- Показ презентации “Русская деревня”.

- Рассматривание иллюстраций с действиями (ребёнок катает машинку, играет с куклой, поливает цветы).

Ход.

- Добрый вечер, ребята!

- Вы проснулись? Друг другу улыбнулись?

- Пока вы спали, к нам в гости прилетела Каркуша.

- Давайте поздороваемся с ней.

- Здравствуй, Каркуша.

Каркуша: Здравствуйте, ребята.

Каркуша: Ребята, я прочитала интересное стихотворение, но не могу понять, о чем оно. Помогите мне, пожалуйста.

- Поможем Каркуше?

- Поможем.

- Прочитай Каркуша нам свое стихотворение.

Каркуша:

Руки могут всё достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Кошку гладить, обнимать,

Или маме помогать.

Каркуша: Вот какое замечательное стихотворение.

- Расскажите о чем оно?

- О руках.

Каркуша: О руках? А у меня их нет, только крылья, и я не знаю, что такое руки и для чего они нужны.

- Расскажите ребята Каркуше, что можно делать руками.

- Катать машинку, махать, маме помогать, доставать игрушки из коробки, погладить кошку.

- Молодцы, всё правильно, а еще с помощью рук мы можем узнать какая игрушка мягкая или твёрдая.

- Что нам нужно для этого сделать?

- Потрогать и сжать (предложить детям потрогать и сжать мягкую игрушку собачку и пластмассовую машинку).

- Какая игрушка мягкая?

- Собачка.

- Как вы узнали? Что для этого нужно сделать?

- Игрушку нужно сжать. Если игрушка сжимается, значит, она мягкая, твёрдая не сжимается.

- Еще с помощью рук мы можем узнать, какая одежда мокрая или сухая.

- Что для этого нужно сделать?

- Потрогать.

(дети трогают мокрую и сухую тряпочку)

- Какая тряпочка мокрая?

- Синяя.

- Как узнали?

- Потрогали.

- А еще мы можем узнать горячее и холодное.

(предложить детям потрогать стакан с тёплой и холодной водой)

- Что вам помогло узнать в каком стакане тёплая вода?

- Руки.

- Что вы делали?

- Трогали.

- Молодцы, ребята.

- А сейчас мы вместе с Каркушей отправляемся в путешествие.

Путешествовать будем на самолёте. Заводим мотор.

(дети совершают вращательные движения руками и произносят звук [у])

- Мы приземлились в необычной деревне. У домиков во время урагана сломались ставни. Давайте поможем жителям починить их домики.

- Посмотрите, какой формы ставни?

- Круглые.

- У каждой из них своя поверхность. Чтобы подобрать нужные ставни, необходимо потрогать поверхность и найти такую же внутри домика.

(дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята! Вы помогли жителям деревни, и они дарят вам вот этот секретный ящик, а что там мы узнаем, когда вернемся в детский сад.

(“садимся” в “самолёт”)

- Перед вами секретный ящик. Внутри его лежат игрушки, но мы их не видим. Давайте попробуем узнать, какие игрушки спрятались в ящике.

- Для этого надо вставить руки в рукава и попробовать определить, какая игрушка там лежит (дети по очереди выполняют задание).

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

- Что вы делали, чтобы узнать какая игрушка лежит в ящичке?

- Мы её трогали.

- Что вам помогло?

- Наши руки.

Каркуша: Спасибо, ребята, теперь я знаю, для чего нужны людям руки и расскажу об этом своим друзьям, а сейчас мне пора, меня ждут друзья.

Каркуша: До свидания, ребята!

- До свидания!

(дети берут отгаданные игрушки и идут играть)

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми 3–4 лет во второй половине дня «Руки — наши помощники»
Опубликовано: 11 января 2021 в 20:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД