МААМ-картинки

Составление рассказов по серии сюжетных картинок

Нина Антипова
Составление рассказов по серии сюжетных картинок

Практическое содержание:

Учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок. Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей, формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями. Подбирать определения, сравнения, синонимы и антонимы к заданным словам.

Публикация «Составление рассказов по серии сюжетных картинок» размещена в разделах

Учить детей оценивать рассказы детей, использовать самооценку. Воспитывать внимание, умение слушать своего товарища, положительные нравственные качества (умение вести себя в гостях).

Ход

1. Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по любимым сказкам и при этом будем соревноваться. Для этого нам надо выбрать две команды. Участники команд будут поощряться фишками.

Будут учитываться:

1) активность

2) выдержка

3) дисциплина

Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте порассуждаем о том, что такое день рождения?

- это день, когда человек родился;

- это день, когда приходят гости и приносят подарки;

- это, когда тебя все поздравляют и водят каравай;

- это день, когда тебе весело, радостно.

2. Итак, мы отправляемся в путешествие.

Дети рассматривают первую картинку.

-Ребята, почему вы думаете, что у Мишки День Рождения?

-Потому, что он выкладывает угощения на стол.

-Какое у него настроение?

-Он весёлый, радостный, счастливый проснулся утром.

-Кто спешит к нему в гости?

-Заяц Пушок, белочка Рыжик, ёжик Ежок и мышонок Пик.

-Что выложил на стол медвежонок?

- Он поставил коробку с пирожными.

Д/и «Закончи предложение»

Миша положил на стол … (коробку с пирожными)

Он поспешил встречать … (других гостей)

Затем дети 1-ой команды составляют рассказ по первой картинке. По окончании воспитатель предлагает придумать название первой картины. Выбирается самое удачное. Дети получают фишки. Открывается вторая картинка. Вопросы к детям:

-Кто ещё спешит в гости к Мише?

-Мышонок Пик.

- Что он увидел?

-Как кот стащил из коробки много пирожных.

Д/и «Закончите предложение»

-Мышонок видел, что … (кот съел пирожные)

-Он решил понаблюдать за хитрым котом, чтобы точно знать, кто это.

2-ая команда составляет рассказ по второй картинке и также выбирается самое подходящее название.

Открывается третья картинка. Мишка огорчился, а зверята утешают его.

- Почему Мишка огорчился?

-Кто-то съел угощение.

-Что говорит ему Пушок?

-Не горюй.

Д/и «Закончите предложение»

Когда зверята вошли в комнату, они увидели (что коробка почти опустела).

Зверята догадались, что (пирожные съел кот).

Первая команда рассказывает по третьей картинке, придумывает ей название. Выбирается лучший вариант. Дети поощряются фишками. Открывается четвёртая картинка.

-Ребята, чем закончилась эта история?

-Что сделали зверята?

-Положили в коробку свои подарки.

-А куда делся кот?

-Зверята его прогнали.

- Что они сделали потом?

- Стали веселиться, петь и плясать.

- Какое было у них настроение?

- Радостное, весёлое.

- Каким был для зверей этот день?

-Запоминающимся, памятным.

- Ребята, закончите фразы, чтобы получилось складно!

- Эй, зверята, где вы были?

-У Мишутки чай мы пили.

-Где друзья мои гуляли?

-День Рождения справляли.

Физ. минутка: игра «Каравай»

Д/и «Разложите картинки по порядку»

Дети за столами раскладывают картинки так, как развивалось действие. После этого дети первой и второй команды меняются местами и оценивают друг друга, проверяют, правильно ли разложены картинки.

В конце занятия воспитатель предлагает детям оценить себя, кто очень хорошо занимался, тот положит фишку на один стол, а кто хорошо занимался, но мог бы лучше заниматься, тот положит фишку на другой стол.

На этом занятие заканчивается!

Публикации по теме:

Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок у детей с ОНР старшего дошкольного возраста К числу важнейших задач логопедической.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие». Составление рассказа по серии сюжетных картин «Мальчик и собака» с детьми 5–6 лет Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль.

Конспект образовательной деятельности «Составление рассказа по серии сюжетных картин к сказке «Курочка Ряба» Цель: Формирование у детей навыков составления связного рассказа на основе последовательно выложенной серии картинок. Оборудование и материалы:.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин» Цели: -обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; -развивать у детей умение передавать предметное.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу).

Составление рассказа по серии картинок «Осень золотая в гости к нам пришла» Тема: Составление рассказа по серии картинок на тему «Осень золотая в гости к нам пришла» Вид занятия: познавательное Программное содержание:.

Составление рассказов по серии картин Составление рассказов по серии картин. Цель: Учить детей составлять рассказы по серии картин на основе раннее полученных знаний. Обогащение.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Д/и «Не зевай, нужную картинку поднимай»Цель: научится воспроизводить последовательность.

Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе. Цели: Закрепление употребления в.

Библиотека изображений:

Публикация Составление рассказов по серии сюжетных картинок (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Антипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Составление рассказов по серии сюжетных картинок
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 20:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД