Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Ирина Цыгановская
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ по серии сюжетных картин, придумывать разные окончания рассказа, использовать в рассказе сложносочинённые предложения, предложения, осложнённые деепричастным оборотом.

2. Учить образовывать сложные слова (прилагательные) из двух простых слов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа по серии сюжетных картин“» размещена в разделах

3. Закреплять понимание детей того, о чем нужно говорить в каждой структурной части рассказа, пользоваться в речи контекстуальными синонимами, употреблять слова, подходящие к контексту высказываний.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слушать рассказ товарища, договариваться, работая в парах, слушать задание воспитателя.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал:

1. Серия сюжетных картин «Девочка и её кукла» (4 картины).

2. Комплект карточек-пиктограмм (4 шт.) с обозначением простых слов: «голубой-глаза», «чёрный-брови», «розовый-щёки», «белый-волосы».

3. Детали лица куклы (по принципу фланелеграфа).

4. Прямоугольники, обозначающие слова (2 шт.).

5. «Копилка для красивых слов» (шкатулка, пластиковые фишки в количестве, превышающем число детей.

Раздаточный материал:

Карточки-пиктограммы с обозначением простых слов: «голубой-глаза», «чёрный-брови». «розовый-щёки». «белый-волосы» по одному комплекту на пару детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, расскажите о ваших любимых игрушках. Как вы с ними играете?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы интересно играете со своими игрушками, бережёте их. А вот дети ясельной группы ещё не так хорошо умеют играть с игрушками. Сегодня утром я зашла к малышам и увидела, что игрушки не убраны. А одна кукла потерялась. Найти её поможет портрет, который мы с вами составим. Портрет получится точным, если мы научимся составлять одно длинное слово из двух слов. Послушайте, как это сделаю я. Я говорю слово «круглое» (на мольберт выкладывает прямоугольник) и слово «лицо» (выкладывает прямоугольник). Я назвала два слова: «круглое» и «лицо» (воспитатель показывает на прямоугольники). Из этих слов составлю одно длинное слово : «круглолицая» (соединяет прямоугольники).

Воспитатель: Какое слово я составила? (хором). Какие были слова?

Дети: «Круглое» и «Лицо».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла круглолицая (воспитатель на мольберт выкладывает круг).

Воспитатель: Ребята, вам составить длинные слова помогут карточки (они лежат на столах). Переверните их. У меня такие же. Я назову слова, из которых вы составите длинные слова.

(Воспитатель выставляет свои карточки по очереди, одновременно называя слова) :

-розовые - щёки;

-белые - волосы;

-голубые - глаза;

-чёрные - брови;

Воспитатель: Вы сейчас подумайте, посоветуйтесь между собой и составьте длинное слово.

Воспитатель: Какое слово вы составили? (ответы детей «голубоглазая», «чернобровая», «розовощекая», «беловолосая».).

Воспитатель подводит итог, с каждым словом выкладывая на круг (лицо) глаза, брови, щеки, волосы. Попутно добавляет нос и губы, получается портрет.

Воспитатель: По этому портрету малыши быстро найдут куклу! Дети, а как мы с вами можем научить малышей беречь свои игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! А ещё можно придумать рассказ по картинкам, которые мы уже рассматривали (выставляется серия картинок).

Воспитатель: Вспомните, о чём эта история?

(история о любви девочки к своей кукле.)

Воспитатель: Хорошо! А теперь, придумайте название этой истории.

(«Девочка и её кукла», «Подружки», «Друзья», «Девочка и её любимая кукла».)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы рассказ получился интересным, давайте в эту копилку соберём красивые слова. Для этого нужно взять кружок и сказать какая девочка, затем сказать какая кукла. (Воспитатель с копилкой подходит к каждому ребёнку, тот берёт кружок, называет слово и кладёт его в копилку)

Воспитатель: Девочка какая?

(Заботливая, ласковая, внимательная, добрая, добродушная, маленькая.)

Воспитатель: Молодцы, вы подобрали много точных и красивых слов. Теперь скажем, кукла какая?

(Грустная, невесёлая, расстроенная, огорчённая, заплаканная, голубоглазая, любимая, печальная.)

Воспитатель: Как по-другому в рассказе можно назвать девочку?

(Малышка, Оля.)

Воспитатель: Как по-другому назовём куклу?

(Подружка, любимица, игрушка.)

Воспитатель: Молодцы! Вот как много красивых слов вы сказали и про куклу и про девочку! (потрясти копилкой) Не забудьте использовать их при составлении рассказа для малышей.

Воспитатель: А рассказ наш получится ещё интереснее, когда мы придумаем красивые предложения. Я буду начинать предложение, а вы повторите начало предложения, а затем самостоятельно его продолжите:

1. «Любимица очень огорчилась, но.»

(Девочка взяла подружку за руку, погладила её по голове, сказала ласковые слова, чтобы успокоить). (Оценка воспитателем).

2. «Наулице было холодно, поэтому.»

(Девочка надела тёплую куртку, вязаную шапку с красивым узором и красные варежки). (Оценка воспитателем).

3. Ребята, теперь со словом «обернувшись» придумайте красивые предложения про наших героев рассказа.

(Обернувшись, девочка увидела, что кукла заплаканная. Обернувшись, девочка хотела попрощаться со своей любимицей).

Воспитатель: Молодцы, эти красивые предложения украсят наш рассказ.

Физминутка:

Мы весёлые милашки,

Чудо-куклы, неваляшки.

Мы танцуем и поём,

Очень дружно мы живём.

Поднимают куклы руки

Вверх-вниз, вверх- вниз,

А потом они танцуют

Покружись, покружись.

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что у рассказа есть начало, середина и конец. Что вам понравилось в этом рассказе? (Оценка воспитателем).

О чём нужно рассказать в начале рассказа?

(В начале рассказа надо говорить о главных героях, где происходило событие, когда происходило событие.)

Воспитатель: О чём расскажем в середине рассказа?

(В середине рассказа нужно подробно рассказать всё, что произошло с героями.)

Воспитатель: О чём расскажем в конце?

(Чем закончилась история.)

Воспитатель: Ребята, кто хочет начать рассказ? (желающий начинает)

Кто расскажет середину рассказа? (другой ребенок продолжает). Кто

закончит рассказ? (дати слушают окончание)

Что вам понравилось в рассказе. (Оли, Сережи, Вани? Оценка детьми, затем воспитатель дает общую оценку.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем историю полностью. После прогулки мы расскажем её малышам, чтобы они научились обращаться с игрушками. Но окончание рассказа надо придумать другое, чтобы рассказ получился ещё интереснее.

Воспитатель: Давайте придумаем, куда пошла Оля с куклой, если детский сад был закрыт?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делали подружки?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое настроение было у подружек?

Ответы детей.

Затем дети рассказывают рассказ полностью. Оценка рассказа воспитателем.

Воспитатель: Ребята, ваши рассказы понравятся малышам и они научатся хорошо беречь свои игрушки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]» Конспект непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; 2. Закреплять представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Игра-драматизация по сказке «Колобок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Игра-драматизация по сказке «Колобок» Цель: Познание – знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мелкой моторики, обогатить эмоциональное,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка Веселого язычка. Звук [Ж]» Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры» Авторы: Спиридонова Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №123 района Санкт- Петербурга, Трушникова Ирина Николаевна, воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. Тема: "На прогулку с колобком" Программное содержание. Учить детей вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речи и игровых.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Задачи: • Обеспечить формирование познавательного интереса.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами» Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Педагогический колледж №9 «Арбат» Информационно-технологическая карта Дата Октябрь 2011г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Цыгановская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 09:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД