Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Леана Тагирова
Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Тема: «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Цель:

Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

Образовательная:

-формировать умения внимательно рассматривать картину;

-учить составлять небольшие предложения;

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказов по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

- закреплять навыки устного счёта в пределах трёх; закрепить знание геометрической фигуры (круг, закреплять знания цветов.

-учит отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида,

- учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.

Развивающая:

-развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;

-активизировать в речи детей прилагательные и существительные.

Воспитывающая:

- воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, ФЭМП.

Словарная работа: серенький, рыженький, белый, круглый, мягкий, легкий, пушистый, один-много, лакает, блюдце.

Материал: репродукция картины «Кошка с котятами», предметные картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей

Методы и приемы:

Словесные (беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, указание, наглядный (презентация), игровые (сюрпризный момент, дидактическая игра).

Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», корзинка, игрушка «Кошка».

Ход занятия:

1часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуй, мой носик - би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте»

Ребята, у нас в группе появилась большая корзина.

Воспитатель: Кто же нам ее принес?

- Наверное гости, давайте спросим у них.

Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать, кто же в корзине. Я вам загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете, кто же в корзине.

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка

Днем спит, на солнышке лежит

Ночью бродит, на охоту бродит.

(открывает салфетку)

Дети: Кошка

-Ой, ребята кошечка боится выходить из корзины.

-А давайте, ее ласково позовем.

Посмотрите, какая она красивая. Погладьте ее.

-Ребята, давайте дадим ей кличку.

Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.

-Ребята, какого цвета шерстка у кошки? (коричневая, рыжая, белая).

-Дети, шерстка такого цвета называется пестрой.

-Посмотрите, что есть у нашей кошки (какие части тела (голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост).

Ребята, как вы думаете, что Мурка любит есть. Ребята посмотрите, перед Вам картинки с изображением продуктов.

Давайте, выберем только те картинки, где изображена еда для нашей Мурки. (Исчезают картинки не подходящие) (молоко, рыбка, сметана и т. д.).

-Ребята, кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).

-Сейчас я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?"

Что умеют делать кошки?» (царапаться, спать, лакать, играть, мяукать, прыгать, бегать, выгибать спину, ласкаться, мурлыкать, шипеть)

-Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? (котята)

- А как котята мяукают - громко или тихо?

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко.

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а у нашей кошечки есть котята. Мурка принесла картину с изображением своих котят.

Воспитатель: Ребята закройте глаза, сделайте шаг вперед, откройте глаза. Мы с вами оказались рядом с этой кошечкой и её котятами на коврике. Чтобы внимательно рассмотреть картину, присаживайтесь на стульчики.

Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.

(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)

2часть (основная)

Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).

-Ребята, сколько взрослых кошек на картине?

-Кошка одна, а котят сколько? Котят много.

-Кошка какая по размеру большая или маленькая? (кошка большая), а котята. (маленькие)

- Что делает кошка? Где кошка лежит? Кто лежит рядом с кошкой? (кошка лежит на коврике, полосатом коврике, рядом с ней играют котята).

- Какого цвета у неё шерсть (кошка серая)

-А какого цвета грудка у кошки? (кошка серого цвета, с белой грудкой)

— Посмотрите ребята, какие лапки у мамы кошки, какие лапки у котят? А какие лапки у мамы кошки? кошки лапки большие, пушистые, мягкие, серенькие) А какие лапки у котят? (маленькие)

— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки) Покажите ребята, как кошка выпускает свои коготки.

— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)

— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный) А у котят какой длинный или короткий? (короткий)

— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)

— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)

- Какие глаза (зеленые, большие)

— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные.

Воспитатель: А какого цвета шерстка у котят?

Дети: Котята серого, рыжего и полосатого цвета.

— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко, пьет, ест)

— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)

— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)

— Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток, играет)

— А какого цвета клубок? (Клубок желтого, розового цветов)

- Как вы думаете, откуда взялся этот клубок? (варианты ответов детей)

— А что же делает полосатый котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

Физкультминутка «Котик маленький сидит»

Ребята, а давайте поиграем с кошечкой. Превратимся в котят.

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос

(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Воспитатель: А теперь давайте покажем, как котята лакают молочко, зевает, улыбается.

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

-Какие хорошие котята. Были вы котятки, а теперь ребятки.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с Вами ответили все вопросы о кашке Мурке и ее котятах. А теперь послушайте, какой интересный рассказ у нас получился про кошку Мурку и ее котят.

Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ :

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами.

У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.

Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»

Воспитатель: Ребята, кто из вас хотел бы рассказать про кошку с котятами.

(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка нам очень благодарна

Ей очень у вас понравилось, она говорит: "Вы такие умные, вы так много знаете о кошках, и так хорошо рассказали о ней. Но ее ждут дома ее котята. Давайте подарим нашей кошке, клубочки ниток, что бы ее котяткам было весело играть.

В: - Посмотрите, как я нарисую клубочек. (воспитатель. рисует на большом листе клубок не отрывая руки от листа).

В: -Рисовать будем цветными карандашами. Ребята, какой формы клубочек? (круглой) Показывают. Клубочки могут быть разного цвета и размера. Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек.

Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

IV. Итоговый этап

- Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

- Какого цвета нарисовала клубочек Саша? Артем? Андрюша?

Теперь котятам будет с чем играть.

- Ребята, кто приходил сегодня к нам? (кошка Мурка)

- Что мы делали? (превращались в котят, рассматривали котят на картине, составляли рассказ про котят и кошку Мурку)

Понравилась вам эта картина? А кошечка с котятами? Правда, и кошка, и котята очень забавные, милые. Животных нужно беречь, любить, заботиться о них.

Ребята, на этом наше занятие окончено

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект НОД в старшей группе по коммуникативному развитию (развитие речи) на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Интеграция.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: 1. Продолжать учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Цель: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя: составлять с помощью воспитателя.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Программное содержание: учить детей рассматривать картину,.

Конспект занятия «Кошка с котятами» Цель: привитие интереса к игровым действиям, создание эмоционального положительного настроя у детей. Задачи: продолжать приучать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по картине «Ежи» [цель: Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Задачи: Формировать умение детей составлять рассказ по.

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Ежи» Составление рассказов по картине «Ежи» Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать.

Составление рассказов по картине В. М. Васнецова «Богатыри земли русской». Непосредственно-образовательная деятельность в старш Составление рассказов по картине В. М. Васнецова «Богатыри земли русской». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей- подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Работу выполнила: Балакирева Наталья Алексеевна Занятие по развитию речи, на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Леана Тагирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 13:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД